Школы поймали антитеррористическую волну

Лина Ветрова:
vetrova
Безопасность моего ребенка в школе стоит 40 рублей в месяц. За учебный год набегает 360 рублей: это два обеда с игрушкой в ныне опальном бистро или один огнетушитель в авто перед техосмотром
ИСТОРИИ 9 сентября 2014, 10:12 6 3954

Безопасность моего ребенка в школе стоит 40 рублей в месяц. За учебный год набегает 360 рублей: это два обеда с игрушкой в ныне опальном бистро или один огнетушитель в авто перед техосмотром.

Идея пересчитать наличность на не менее актуальные траты возникла после того, как директор школы несколько раз на общем собрании подчеркнула: взнос сугубо добровольный, но очень желательный.

Сегодня за мой «сороковник» охранник указал мне на входную дверь: «Вот там места много, там и ждите», - напутствовал он меня. С нетерпением жду дня сдачи осенних поделок. В более спокойные годы я помогала сыну нести коробку с шишко-овощными изысками в класс. Теперь хочется сделать невозможное: поскандалить не при ребенке и пройти к месту выставки. Дешево и сердито. Наверное, глупо хотеть иного за 40 рублей.

Попечительский Совет моей школы хотел нанять вневедомственную охрану. Но у крепких парней по вызову высокие расценки, поэтому решили оставить старых и проверенных «чоповцев».

Соседка, узнав про наши «цены», слегка расстроилась: у них в прошлом году отдавали 440 рублей за 9 месяцев безопасности. На входе сидела бабушка, в боеспособности которой родители усомнились и пошли просить у директора бойца помоложе и покрепче. «А где его взять? Кто пойдет за такие деньги?» - парировала педагог. Бабушка, впрочем, доказала свою полезность, аккуратно переписывая паспорта у всех входивших.

В этом году собрания еще не было, но за присутствие на антитеррористической волне запросят явно больше, предполагают родители. «А мы по сто рублей с ноября будем платить, у нас вход по пластиковым карточкам будет, - рассказывает мама двух очаровательных девочек. – У нас наняли ЧОП и запретили опаздывать: если позже 8.10 приводим, то строго через педагога и по заявлению. Раньше пяти вечера забирать тоже проблематично – опять через заявление!».

… Соревнование школ за жизнь без родителей началось после февральской трагедии в московской школе, где 15-летний ученик совершил двойное убийство. Проверки во владимирских школах прошли изобретательно. Судя по рассказам на родительских собраниях, в школы приходили то «фсбэшники» под видом, например, бывших учеников, то представители департамента образования, без предупреждения. Эдакая «зарница»: сумели пройти – руководство школы приглашается за люлями в профильное ведомство.

«В нашу школу не прошли!» - выдыхает директор и взывает к пониманию того, что школа открывает двери только для учеников. А если очень надо поговорить с учителем, то либо жди собрания, либо звони и проси пустить ненадолго в школу. Кстати, и по деньгам-то все сложилось просто: на оставшиеся от «чоповцев» деньги в этом году закуплено еще полтора десятка видеокамер, которые установлены в наиболее бойких школьных коридорах, в раздевалке и там, где любят хулиганить.

Прошлой осенью в нашем микрорайоне рассказывали рвущую материнские сердца историю о мальчике, которого увели от школьных ворот.. В открытых полицейских сводках упоминаний о ней не нашлось, поэтому о том, был ли мальчик, некоторые гадают до сих пор. Но детям снова сделали контрольное внушение про чужих дядек, с которыми никуда и никогда, потому что дома все есть. «Из класса-то не уведут! Вставай в воротах, выбирай и уводи! Ведь сколько диких историй было, когда на глазах у всех пропадали дети!» - сокрушается знакомая мама 10-летней девочки.

Я не против охраны на входе в школу. Но есть уверенность, что стоить она должна не 40 рублей. И платить за это надо не из моего кошелька. Уверена и в другом: на пути изобретательных мерзавцев, которых тянет к детям, должны стоять профессионалы, а не пенсионеры.

Закрытые на электронные или механические замки школы – это еще одна крайность, в которую сегодня впали директора по приказу свыше. Меня расстраивает, что школа не хочет моей, родительской, близости: трудно будет считать ее родной. Меня не радует и тотальная слежка за учениками через видеокамеры, которая становится нормой школьной жизни. Она отнимает у наших детей шанс проверить себя и одноклассников на «вшивость». В нашей школе такие ситуации возникали периодично, наверное, поэтому о порядочности, честности, душевности и неравнодушии мы судили не только по прочитанной классике. А ныне… «Кто не принесет деньги за охрану, может в школу завтра не приходить!» - и с таким педагогическим максимализмом расширяли в некоторых школах формат антитеррористических мер.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции