Сюжетная линия проста и предсказуема: хоббит попадает в водоворот приключений и из мальчика превращается в мужчину. Только на этот раз это старший Бэггинс, сам Бильбо, и попадает он в компанию воинов, отправляющихся в поход, совсем уж на птичьих правах. Если у Фродо было хоть кольцо, то Бэггинса-старшего взяли просто по непонятной причуде Гэндальфа, которую он и сам внятно не смог объяснить. Итак, действие происходит за 60 лет до "Братства кольца". Молодой Бильбо решается принять участие в героическом походе. Он отправляется с гномами искать вход в пещеру под одинокой горой. И ничего смешного. Героический поход не только в преисподнюю бывает.
На них охотятся злые орки, а помогают мудрые эльфы. Весь фильм они сражаются, сражаются и... жрут. Они же гномы, глагол "едят", или не дай бог "кушают" тут употребить невозможно просто из уважения к русскому языку. А еще вспоминают как "рубились" их героические предки и они сами с теми же орками. В результате, чудом избежав гибели, они доходят до горы, с вершины которой наконец можно увидеть гору, к которой они шли. И....конец фильма. И вот тут хочется вспомнить традиции советского кинематографа. Когда я была маленькой, и мы семьей смотрели фильмы, между моими родителями регулярно происходил один и тот же диалог. Напряженный сюжет и, когда уже кажется еще чуть-чуть и развязка вроде маячит на горизонте, фильм неожиданно заканчивался. И мама возмущённо восклицала: "И что же дальше?!", а папа ей отвечал: "Это же советское кино - догадывайся сама!". Ах, дорогие родители, как же я теперь скучаю по таким окончаниям. Ведь открытый финал в наше время означает только одно - будут снимать еще. Даже если младенцу понятно, что будет дальше и как. Мы уже давно ходим в кино не для того, чтобы посмотреть что сняли, а чтобы оценить как. Техническая сторона дела вытеснила эпическую. В половине фильмов сюжета уже просто беззастенчиво нет.
Но тут он есть, пусть незамысловатый и легко предсказуемый, но всё же. А еще на этот раз создатели решили не утруждать "Гоблина" с его переводом и сами сделали фильм пародией на себя. Половина диалогов откровенно комедийна, причем в стиле так популярных сейчас полнометражных мультфильмов. А есть и целый персонаж-пародия - выживший из ума волшебник, который живет в лесу, ездит на гончих зайцах (впряженных в сани по принципу оленей Санта Клауса) и, по утверждению Сарумана, употребляющий слишком много грибов (это цитата). А главного гоблина по-моему рисовали те же авторы, что и рекламу Доместоса. Главный микроб ну просто вылитый))))))
Ну что еще сказать? Как и положено Голливудскому фильму он учит правильным вещам: уважать всех, несмотря на внешнюю неказистость (даже полуросликов), быть гуманным к врагу, и не убивать без необходимости (даже если это Горлум), и верить прекрасным принцессам (особенно если у них длинные уши). В общем, если у вас есть мальчики школьного возраста, бегом в кассу за билетами. И помните - сеанс длится три часа, лучше вывести своё чадо по всем неотложным надобностям перед фильмом, чтобы не пробираться по темному залу, спотыкаясь о ноги и ведра попкорна, и терзая ни в чём не виноватого ребенка, который просто не может по объективным причинам так долго терпеть. Ой, кстати, чуть не забыла. А в горе-то спит дракон. Огнедышащий. Горыныч, блин. А вы думали он почему так называется? Но его нелегкая судьба, видимо, будет рассказана уже в следующем фильме, а пока - приятного путешествия!