Жизнь как анекдот

Сергей Головинов:
Главный редактор Зебра ТВ, журналист и горожанин
golov71
Нас с улыбкой посылают в нежелательном для нас направлении, и мы, смеясь, двигаемся туда, куда нам самим не очень-то и хочется
ИСТОРИИ 25 июня 2015, 12:02 20 6811

Что было раньше - жизнь или анекдот? Вообще-то, это риторический вопрос из разряда, что было раньше - яйцо или курица. Но до последнего времени логика подсказывала мне, что сначала все-таки была жизнь, а уж потом по ее мотивам возникали анекдоты - как гротескное или ироничное доведение до абсурда неких реальных ситуаций.

Но события последних лет с хрустом ломают эту устоявшуюся картину мира. Все чаще анекдоты становятся сценариями для ситуаций, в которые мы попадаем по воле тех драматургов, которым зачем-то позволили устраивать спектакль нашей жизни.

Поэтому - сначала анекдот. После смерти попал мужчина на небеса. Решают - куда его направить: в рай или в ад. И выносят окончательный вердикт - в ад. Мужчина говорит: «Но, позвольте, я же столько свечек купил, столько денег потратил на строительство храмов, столько жертвовал». А ему отвечают: «Ну, деньги-то мы тебе, конечно, вернем...».

А теперь - жизнь. Одну маленькую, но гордую кафедру в нашем университете решили сократить. Скажем, например, что это кафедра литературы. А поскольку в Год литературы просто так брать и ликвидировать кафедру литературы некрасиво, под модную нынче в системе образования оптимизацию подвели аргумент.

По нормативам, на кафедре университета не может быть меньше 5 преподавательских ставок. И вот из самого главного здания университета летит на маленькую, но гордую кафедру депеша, мол, у вас всего 4,8 ставки, а посему не можете вы быть кафедрой и, если не хотите исчезнуть, срочно решайте, с кем вы можете объединиться.

На маленькой, но гордой кафедре посчитали все внимательно и говорят: «Позвольте, но у нас 5,2 ставки, мы отвечаем вашим нормативам, нельзя нас ликвидировать». На что в большом главном здании университета ответили: дескать, у них есть умная машина, которая просто не может ошибиться в подсчетах преподавательских ставок. Маленькая, но гордая кафедра попрепиралась, шурша положенными бумажками с печатями, однако против умной машины из главного здания не попрешь.

Пришлось искать, с кем же объединиться, чтобы не исчезнуть. Нашли что-то типа межвузовской кафедры иностранных языков и на Ученом совете, с понурой головой и скрепя сердце, сами же и проголосовали за объединение. А что делать, не пропадать же вовсе?

Ну а через некоторое время из главного большого здания университета пришло известие, что умная машина все-таки ошиблась, и преподавательских ставок на маленькой, но гордой кафедре действительно столько, что ее не обязательно было ликвидировать. Но дело сделано, вердикт Ученого совета окончательный и обжалованию не подлежит.

В общем, деньги/ставки мы вам, конечно, вернем, но направление, куда мы вас послали, не обсуждается, ступайте, ветром в спину гонимые, и помните нашу доброту.

А вы говорите, что жизнь - лучший драматург. Ничего подобного - жизнь теперь верстается по лекалам старых анекдотов.