Власть актера

Сергей Головинов:
Главный редактор Зебра ТВ, журналист и горожанин
golov71
Артист Горохов так талантливо играет роль депутата, что на его фоне остальные члены Владимирского горсовета со своей заботой о городе и горожанах кажутся лживыми и неискренними статистами
ИСТОРИИ 18 декабря 2015, 11:20 58 7104

Все-таки велика сила искусства. Стоило Народному артисту России, актеру Владимирского областного академического театра драмы Николаю Горохову взяться за роль депутата горсовета, и все заиграло новыми красками.

Горохов так вошел в образ, что переплюнул даже "штатных" депутатов, "профессионально" исполняющих свои общественные обязанности. Могучий талант лицедея сквозит в каждой детали.

Вот актер в роли депутата прочувствованно и смиренно покидает заседание комитета горсовета, лишая это собрание народных представителей, обсуждающих какой-то там бюджет города на следующий год, легитимности. Сколько сдержанной скорби в этих опущенных плечах актера. Он как бы дает понять зрителю, что не желает участвовать в этой скучной пьесе с заранее известным финалом.

И каковы на этом фоне штатные депутаты, остающиеся в кабинете? Да в их плохо изображаемое желание разобраться в доходах и расходах городской казны уже никто не верит. Разве так играют заботу о городе и его обитателях? К тому же и смысла-то нет пыжиться, ведь без Горохова у этого заседания просто нет кворума.

А вот артист произносит пламенный монолог о том, что не желает тратить свой дар на выяснение причин, по которым во Владимире объединяют школы. Горохов так сдерживает эмоции, так мастерски клокочет внутренним нервом, что всему залу вплоть да галерки и задних рядов балкона сразу передается праведное бурление персонажа, вынужденного из-за каких-то школьников пропускать репетицию в театре. «Р-Е-П-Е-Т-И-Ц-И-Ю!» - впечатывает в мозг значимость своей миссии на этом свете выдающийся артист.

А что в это время делают профессиональные народные избранники? Да ничего - неубедительные статисты рядом с мощью искренности и неподдельности. И лишь один прилипчивый фигляр, требующий у власти объяснить ему смысл происходящего на политической сцене, мешает до конца прочувствовать пафос момента. Но этот резонер смешон, ему не верят и подозревают в том, что он просто хочет получить более значительную роль.

Или вот Горохов отрывается от неубранных стихийных свалок и оголенных труб наружной теплоцентрали и воспаряет в эмпиреи чистого искусства, просветляя окружающих его депутатов знанием о том, что внешний мир враждебен и несовершенен, и только театральный талант может спасти человечество. В этот момент завороженный игрой актера избиратель забывает о проблемах с общественным транспортом и гаснущем по вечерам свете и видит чудо левитации - парящего над бренным миром истинного депутата Владимирского горсовета.

В этот момент морщины на лбу церемониальных депутатов, которые думают о том, какую же все-таки зарплату положить новому мэру, кажутся плохо наложенным театральным гримом. А бумажные кипы проектов решений о детских площадках и внутридворовых дорогах вообще воспринимаются как неуместная бутафория из какого-то другого спектакля на производственную тему.

И это только начало представления. Я даже боюсь себе представить, на что еще способен талант актера Горохова, так трепетно исполняющего роль депутата. Ведь таким могучим даром народный лицедей может ненароком и разворотить явно маловатый ему по масштабу спектакль. Ну вот, не его уровня эта пьеска. Мелко. Нет драматизма. Негде развернуться.

А ведь из-за этого пусть плохонькое, но уже привычное и необходимое по закону представление под названием «Горсовет» может вдруг перестать восприниматься так, как это задумано режиссерами. Зритель может просто перестать платить деньги в налоговую кассу за билеты на плохой спектакль, который так искусно разоблачил своей игрой актер Горохов. А может и начать кидаться помидорами. Хотя, нет. До этого не дойдет. Помидоры предусмотрительно уже перевели в разряд санкционных товаров.