"Владимирское" со столичным размахом

Сергей Головинов:
Главный редактор Зебра ТВ, журналист и горожанин
golov71
Стоят ли владимирские производители тех усилий, которые затрачивают на их раскрутку, и сколько вообще стоит экономический пир во время рецессионной чумы
ИСТОРИИ 28 мая 2013, 18:19 4 7442

Белый дом теперь уже и не белый вовсе, а какой-то полосатый - здание областной администрации к экономическому форуму «Покупай владимирское!» задрапировали по колоннам полосками голубой ткани. Живенько так смотрится, но непривычно. А привыкать, видимо, надо.

Это раньше, ну не раньше, а последние 16 лет мы, как говорил экс-губернатор - «жили по средствам». Нынче наступили иные времена - мы живем со столичным размахом, то есть, хотелось бы верить, «живем по желаниям». А желания-то ведь у нас были - мы же мечтали о рывке, об амбициозных проектах, наконец - хоть о какой-то движухе в этом болоте. Ну вот вам, пожалуйста, - масштабный экономический форум, продвигающий родных наших производителей. И вот с этого места хотелось бы задать ряд вопросов частных и общих.

02.jpg  03.jpg

Почему организацией форума по раскрутке всего владимирского занимается московское коммуникационное агентство «M.O.S. Media Group»? Люди в фирменных футболках этой столичной конторы, специализирующейся на организации конференций и форумов, монтируют в мрачном актовом зале Белого дома световое и звуковое оборудование. Сам актовый зал, кстати, уже и не мрачный вовсе из-за проекций на стены открыточных видов Владимирской области. Ну а фермы с прожекторами и колонками, которые устанавливают москвичи, наводят на мысль, что в областной администрации готовятся к концерту какой-то рок-звезды - не меньше.

16.jpg

Интересно, а у нас в родном 33 регионе разве нет своих рекламных агентств или пиар-компаний, которые бы могли организовать такой форум? По моей информации - есть. И более того - именно владимирских рекламщиков и пиарщиков зовут в Москву, чтобы организовывать и проводить мероприятия даже более высокого уровня, чем областной экономический форум. Так почему же им не дали заработать? Они же наши? Почему рекламную упаковку для местных производителей доверили не местным, а московским специалистам?

И еще вопрос, а за какие деньги творится весь этот форумно-экономический пир во время надвигающейся, а по другим данным уже свирепствующей, чуме экономической рецессии? Если за казенные деньги Владимирской области, то откуда они взялись в дефицитном бюджете? И подвопрос - а проводился ли положенный по закону конкурс на обслуживание мероприятия? Ведь законодательство запрещает оказание услуг государственным организациям без предварительного тендера.

14.jpg  05.jpg

Если же деньги на форум дали спонсоры, то хотелось бы знать их в лицо. Зачем? А затем, что бы проследить потом, не получат ли эти щедрые спонсоры каких-нибудь слишком уж веселых бонусов, например, в виде разрешения на строительство десятиэтажной гостиницы на Спасском холме.

Есть более концептуальный, скажем так, вопрос. Кто-то в Белом доме реально просчитал потенциал пресловутых местных производителей? Закрадывается сомнение, что их возможности по производству чего бы то ни было, мягко говоря, не соразмерны тем затратам, которые идут на их раскрутку. Не выйдет ли так, что замах окажется на рубль, а удар - на копейку. Ну в самом деле, есть ли у нас что-то такое, ради чего стоит тащить в регион сразу трех федеральных министров?

04.jpg

Я это не к тому, что акция «Покупай владимирское» такая уж вся насквозь коррупционная и бессмысленная. Нет, она скорее очень дискуссионная. И разброс комментариев даже на сайте Зебра ТВ показывает, что мнения разделились практически поровну. Есть те, кто однозначно «за», есть те, кто категорически «против». Но, по субъективным ощущениям, гораздо больше тех, кто размышляет о проблеме поддержки региональных товаропроизводителей с различными оговорками. Кого-то смущает пропагандистский формат (пока наблюдаются только шапкозакидательские призывы, ничем, увы, не подкрепленные), кого-то - политическая подоплека (акция удобный повод говорить вроде бы о насущном, но ассоциируется это насущное исключительно с кандидатом в губернаторы). Но главное, что дискуссия есть, есть попытка провести ревизию хотя бы в собственном мировосприятии, поскрести память и самоощущение и понять - кто же мы, так сказать, в товарно-брендовом эквиваленте: прозябающие на историческом наследии предков паразиты достопримечательностей или созидающие новую актуальность граждане.

Я понимаю, что мои соображения в равной степени могут не понравиться ни сторонникам Светланы Орловой и почитателям всего местного, ни оппонентам врио губернатора и противникам квасного патриотизма. И это замечательно. Я сам на каждый «плюс» объявленной акции нахожу «минус», сам понимаю, что за фантиками пиара есть сущностная проблема и продолжаю спорить сам с собой. И это не раздвоение личности, не попытка сесть сразу на два унитаза. Все гораздо серьезнее - у проблемы поддержки местных производителей есть реальная экономическая база, ведь покупая свое мы оставляем свои деньги у себя же, а эти деньги потом идут на создание новых рабочих мест и прочие полезные вещи.