400 километров в час по муромским стрелочным переводам

«Муромский стрелочный завод», возможно, станет производить стрелочные переводы для железнодорожных линий с высокоскоростным движением, в частности, для первого подобного проекта в России - ВСМ «Москва-Казань»
Новости Автор: 3 ноября 2015, 09:01 2 12025

Проект специальных стрелочных переводов марки 1/22, выполненный «Муромским стрелочным заводом» по техническому заданию РЖД, позволит поезду по прямому направлению проходить стрелку со скоростью до 400 километров в час, по боковому направлению - до 50 километров в час.

В отличие от обычных железнодорожных путей с грузопассажирским движением, на которых стрелки нужны для того, чтобы «товарняки» могли сойти с основной линии и пропустить, например, электричку, высокоскоростная магистраль (ВСМ) должна быть пассажирской дорогой. Поэтому стрелки и тупики на ней нужны будут не для организации движения, а для обеспечения безопасности. То есть, ответвления от магистрали могут использоваться, например, для того, чтобы увести на них сломавшийся поезд.

По словам директора по качеству «Муромского стрелочного завода» Андрея Алексеева, проект принципиально новый для предприятий России. Стрелочные переводы подобной марки для быстрых поездов выпускались на Новосибирском стрелочном заводе, однако изделие конкурентов Мурома развивать скорость до 400 километров в час на стрелках не позволяют.

«Конкурентное преимущество - наш проект готов. У Новосибирска проект старый и не подходит, а нового пока нет. Мы думаем, что мы быстрее, чем Новосибирск, сможем при желании РЖД поставить эти переводы», - заявил Зебра ТВ Алексеев.

Кроме Новосибирска конкуренцию Мурому могут составить иностранные производители стрелочных переводов - европейские и китайские компании. Но в этом случае преимущество Мурома в цене. Обычные отечественные переводы в 2 раза дешевле европейских аналогов.

По словам Андрея Алексеева, РЖД уже опубликовал данные, что для реализации проекта ВМС потребуется около 60 переводов такой марки в год. Этот объем в Муроме производить готовы. Серьезное перевооружение на предприятии не потребуется.

Муромский проект стрелочных переводов находится в стадии конструкторской документации. «Мы готовы приступить к реализации, как только договоримся с РЖД, что они готовы рассматривать наш проект как один из вариантов участия в организации этого высокоскоростного движения. Проект ВСМ полностью не утвержден. Все ждут. Это колоссальные деньги. Все ждут: сможет ли наша страна позволить себе строить этот дорогостоящий инвестиционный проект», - объяснил директор по качеству «Муромского стрелочного завода».