До конца 2017 года компания «Бакулин Моторс Групп» намерена выпустить на заводе в Собинском районе Владимирской области 50 беспилотных автобусов «Матрешка» в рамках первой серийной партии. Об этом в интервью информационному агентству ТАСС рассказал гендиректор «Бакулин Моторс Групп» (входит в ГК «Волгабас») Алексей Бакулин.
Беспилотные автобусы «Матрёшка» могут начать тестировать на закрытых территориях ВДНХ и олимпийского комплекса «Лужники». По мнению генерального директора компании, которая развивает на территории 33-го региона проект завода «Волгабас», для внедрения беспилотных «Матрёшек» идеально подходят Олимпийский парк в Сочи, университетские кампусы и промышленные комплексы в Москве и конгрессно-выставочные центры в Санкт-Петербурге.
«Сейчас работаем с Олимпийским парком. Пришел запрос из Ульяновской области, от «Лужников», от ВДНХ. Полигоном для беспилотников может стать каждая новая улица», - приводит информагентство ТАСС слова Бакулина.
Бакулин заявил, что беспилотники готовы обслуживать короткие маршруты в городах, которые примут Чемпионат мира по футболу в 2018 году. Алексей Бакулин пояснил, что сейчас беспилотные автобусы работают только в тестовом режиме, поскольку не определен их правовой статус и в отношении этого нового вида техники не проработано законодательство.
Сама «Матрешка» представляет собой 8-местный автобус, управляемый компьютером с самообучаемым программным обеспечением. При полном заряде батареи беспилотник моежт проехать 130 километров с максимальной скоростью до 30 километров в час. На данный момент тестирование беспилотных автобусов проходит на закрытой территории инновационного центра «Сколково».
О том, воплотятся ли в жизнь амбициозные планы инвестора, пока судить сложно. Несмотря на то, что строительная фаза первой очереди завода «Волгабас» близ деревни Ворша должна была закончиться в сентябре 2016 года, а публичный пуск предприятия с участием губернатора Владимирской области, по информации Зебра ТВ, должен был состояться в начале ноября, руководство «Волгабаса» не торопится приглашать журналистов, чтобы показать общественности «работающие цеха». Как дают понять представители инвестора в частных разговорах, задержка связана с согласованиями по обеспечению производства инфраструктурой и коммуникациями.