Официальный представитель администрации города Владимира Александр Карпилович прокомментировал ситуацию, заинтересовавшую многих горожан. Жители областной столицы с удивлением заметили, что в последние дни по новому маршрут общественного транспорта №34, который обслуживали автобусы на газу производства компании «Волгабас», ездят дизельные машины самого крупного автобусного перевозчика во Владимире «БигАвтоТранса».
По данным Александра Карпиловича, вчера-сегодня-завтра проходит процедура передачи газомоторных автобусов новому арендатору. Этот новый арендатор - всем во Владимире хорошо известная автотранспортная компания «БигАвтоТранс». Пока газовые автобусы оформляют и передают новому хозяину, вместо них на линию выходят дизельные автобусы из парка «БигАвтоТранса».
Официальный представитель мэрии Владимира пояснил, что компания Автандила Биганова взяла на себя все обязательства по обслуживанию и эксплуатации газовых автобусов, а также обязательства по оплате лизинга. Напомним, 20 газомоторных автобусов «Волгабас» троллейбусное предприятие «Владимирпассажиртранс» приобрело в лизинг, то есть практически в рассрочку.
«БигАвтоТранс» принял на свой баланс не только сами газовые автобусы, но и маршрут №34, который они обслуживали. Этот маршрут останется за компанией Биганова до тех пор, пока он не будет разыгран мэрией на открытых торгах. В том, что и после торгов 34 маршрут будет бигановским, можно не сомневаться. Ведь основное условие, которое выставила мэрия, - на маршруте №34 должны работать именно газомоторные автобусы. Напомним, что «БигАвтоТранс» пару недель назад пытался оспорить это условие в антимонопольной службе, но ФАС не усмотрела в действиях мэрии Владимира нарушений антимонопольного законодательства. Подробнее здесь.
Поясняя причины отказа троллейбусного предприятия от работы с газомоторными автобусами, официальный представитель мэрии назвал несколько аргументов. Во-первых, автобусы - это не профиль «Владимирпассажиртранса», который специализируется на электромоторном транспорте. Во-вторых, на главной ремонтной базе троллейбусников, которая располагается на улице Гастелло, по техническим нормам небезопасно одновременно обслуживать и газовые, и электрические машины. В-третьих, у «БигАвтоТранса» рембаза как раз «заточена» под обслуживание автобусов. А на самом предприятии, которое раньше занималось газомоторными машинами, остались оборудование и специалисты.
Сам Автандил Биганов пока не захотел комментировать ситуацию с переходом к нему газовых автобусов. Глава «БигАвтоТранса» лишь подтвердил, что его дизельные автобусы сейчас частично ездят по 34 маршруту, но сказал, что это временное явление.
Напомним, после того как ФАС не усмотрело нарушений в желании мэрии дать приоритет газовым автобусам на маршрутах общественного транспорта, Автандил Биганов дал понять, что скорее всего не будет дальше бороться с администрацией города.
А по поводу перспектив газовых автобусов во Владимире Биганов заметил: «При существующем тарифе на проезд в общественном транспорте переоснащение парка техники осуществить нереально. Просто же брать в лизинг газовые автобусы, которые не окупятся и их придется через некоторое время возвращать лизинговой компании, бессмысленная трата денег и времени».
И вот получается, что меньше, чем через две недели, позиция компании «БигАвтоТранс» кардинально изменилась. Поскольку сам Автандил Биганов не захотел распространяться на эту тему, ему на помощь пришел официальный представитель мэрии. Александр Карпилович предположил, что, изучив экономику вопроса, Биганов пришел к выводу, что газовый транспорт не такой уж и убыточный. Кроме этого Карпилович дал понять, что у города есть стратегический интерес в развитии отношений с «Газпромом». Вероятно, Биганов понял, что в ближайшее время все равно придется двигаться в этом направлении и согласился с аргументами мэрии.