«Автоприбор» оживает?

Власти Владимирской области рассчитывают, что «Владимирский индустриальный парк», создаваемый на обломках завода «Автоприбор», сможет привлечь новых инвесторов
Новости Автор: 4 марта 2015, 18:30 2 10005

В декабре 2014 года на базе имущественного комплекса проходящего стадию банкротства ОАО «Завод «Автоприбор» появилось ООО «Владимирский индустриальный парк». Это юридическое лицо, своего рода управляющая компания предприятий-резидентов, которые работают на бывшей площадке «Автоприбора».

foto3.jpg

Среди резидентов индустриального парка:

- ООО «Завод «Автоприбор»;
- ООО «Автоприбор-Равив-Компонент»;
- ООО «Вистеон Автоприбор Электроникс»;
- ООО «Владимирский инструментально-механический завод»;
- ООО «Вистеон Автоприбор Электроникс»;
- ООО «Производство мебельных металлокаркасов»;
- ООО «РСТ».

На этих предприятиях трудится более 1600 человек.

foto1.jpg foto2.jpg

Пока конкурсный управляющий решает вопросы с залоговыми кредиторами о дальнейшей судьбе автоприборовских площадей, задача «Владимирского индустриального парка» сохранить в рабочем состоянии те производства, которые были на предприятии, а также - здания, персонал, технологии и учебно-производственный процесс. Кроме того, перед управляющей компанией стоит задача привлечения на пустующие площади «Автоприбора» новых резидентов.

foto5.jpg

Председатель совета директоров ООО «Владимирский индустриальный парк» Юрий Ковалев заявил, что определенные успехи за первые три месяца работы управляющей компании есть. Сокращений персонала не было, предприятия работают, некоторые даже - в две и три смены, резиденты увеличили загрузку своих мощностей от 11% до 30%. Некоторые компании планируют расширять производство, например, ООО «Вистеон Автоприбор Электроникс», выпускающая комбинации приборов, блоки управления климат-контролем, аудиосистемы и мультифункциональные системы для автомобилей. Планирует расширить совместный проект с «Фольксваген» и сам ООО «Завод «Автоприбор».

foto6.jpg

Пока из 140 тысяч квадратных метров производственных площадей бывшего завода «Автоприбор» занято всего около 37 тысяч. Переговоры ведутся с 9 потенциальными резидентами, которые могут в ближайшее время «зайти» на территорию индустриального парка.

Среди потенциальных резидентов индустриального парка:

- ООО «Агат», производящее электронную продукцию для газонефтяной промышленности;
- индийская «MINDA», производящая автокомпаненты;
- «Государственный фонд Южной Кореи», занимающийся электродвигателями, велосипедами и инвалидными колясками;
- южнокорейский «Дайсан»;
- «Центр лазерной технологии».

Переговоры о размещении на «Автоприборе» заказов ведутся с КамАЗом, УАЗом, ВАЗом, КЭМЗом и другими автозаводами.

foto8.jpg

ООО «Владимирский индустриальный парк» вместе с некоторыми резидентами готовит к реализации 10 инвестиционных проектов, большая часть которых является импортозамещающими. Эти проекты с общим объемом инвестиций в 1,2 миллиарда рублей включены в антикризисную программу Владимирской области.

foto11.jpg foto10.jpg

Главное, подчеркивают в совете директоров ООО «Владимирский индустриальный парк», удалось получить одобрение конкурсных кредиторов на сдачу резидентам залоговой недвижимости «Автоприбора» в долгосрочную аренду с последующим индустриальным использованием.

foto9.jpg

Всего в процедуре банкротства «Автоприбора» участвует 35 кредиторов, из них 4 требования обеспечены залогом - недвижимостью и оборудованием. Трое из четырех залоговых кредиторов дали свое согласие на сдачу залогового имущества в аренду.

foto7.jpg

От банка ВТБ, который является залогодержателем 100 тысяч квадратных метров промышленных площадей завода, такое согласие не получено.

foto12.jpg

«По их мнению, это ухудшает условия реализации и банк в случае продажи имущества, которое будет обременена арендой, получит меньше, чем если бы не было аренды. Потенциальное желание арендатора придти сюда не на полгода, а остаться подольше. Нужно сделать ремонт под конкретное производство, необходимо наладить конкретное оборудование. Если через полгода попросят освободить помещение, то затраты не будут никем возмещены, потому что текущий ремонт оплачивается арендатором. Мы разработали единый договор аренды и сейчас пытаемся уладить все вопросы с залоговыми кредиторами. С банком ВТБ будет отдельный разговор, отдельное предложение», - объяснил ситуацию конкурсный управляющий ОАО «Завод «Автоприбор» Александр Поволоцкий.

foto13.jpg

Поволоцкий отметил, что в ВТБ позицию «Автоприбора», по крайней мере, «услышали» и, очевидно, что к идее, закрыть уникальные производства и застроить заводские площади жильем или офисами, - уже никто не вернется.