5 августа комиссия по отбору перевозчиков на обслуживание городских автобусных маршрутов, подвела итоги первого этапа конкурса на обслуживание маршрутов №№2, 8, 24 и 36. Протокол можно найти здесь.
Члены комиссии под председательством заместителя главы горадминистрации Виктора Комиссарова допустили до участия в конкурсе всего две «родственные» компании - «Экипаж» и «Экипаж плюс», которые после подписания договора (это должно произойти не раньше, чем через 10 и не позже, чем через 15 дней после подведения итогов конкурса) будут обслуживать маршруты №2 и №8, соответственно. Напомним, в настоящее время на этих маршрутах работает компания «Лайн-Траст», отказавшаяся от участия в предложенной «оранжевым домом» «лотерее». Подробнее о причинах читайте здесь. Напомним также, что в нагрузку к прибыльному 2-му маршруту компании «Экипаж» достался и социальный маршрут №36.
А вот крупнейшего городского перевозчика — компанию «БигАвтоТранс плюс» от участия в конкурсе отстранили. Причина следующая: конкурсной комиссией было выявлено, что «проект расписания по маршруту № 24, на который претендует соискатель, не соответствует установленному конкурсной документацией интервалу движения по данному маршруту (от 6 до 12 мин. у соискателя, вместо от 8 до 14 мин. согласно требований конкурсной документации). Проще говоря, компания Автандила Биганова заявила, что ее автобусы будут ходить чаще, чем это предписано владимирской мэрией.
«У нас есть понятие конкуренции. А каждый перевозчик хочет получить больше выручки, а значит поставить на маршрут больше автобусов. Но это нарушает антимонопольное законодательство, поскольку транспорт должен ходить так, как утверждено заказчиком. Если написано, допустим, раз в десять минут — то раз в десять минут. Если чаще — возникают трудности при подъезде к остановочным пунктам. А это, во-первых, влияет на безопасность перевозок. Во-вторых ведет к таким вещам, как увеличение тарифа. Он у нас и так растет каждый год, и мы хотим этот процесс как-то сдержать», - прокомментировал решение коллег секретарь конкурсной комиссии Андрей Мольков.
Биганов сказал Зебра ТВ, что пока не принял решение о том, будет ли его компания оспаривать итоги конкурса (на принятие решение у участников конкурса есть 10 дней). Но пояснил, что его сотрудники указали именно тот интервал движения, который для этого маршрута был необходим.
Автандил Биганов также сказал, что, возможно, он попросту дождется объявления нового конкурса (когда именно он состоится пока не известно). Правда, заместитель начальника отдела транспорта и связи администрации города Владимира Андрей Мольков пояснил, что есть вероятность, что теперь в пакет к 24-му маршруту будет добавлен какой-то из убыточных городских маршрутов.
Напомним, что накануне «передела автобусного рынка» компания Автандила Биганова выкупила у «Владпассажиртранса» газомоторные автобусы, незадолго до этого приобретенные у компании «Волгабас». Дело в том, что мэрия посчитала наличие «газомоторов» в автопарке перевозчика одним из ключевых условий при выборе кандидатов на обслуживание городских маршрутов и включила соответствующий пункт в условия отбора компаний-перевозчиков. Тем не менее, крупнейшему владимирскому перевозчику пока так и не удалось получить право на обслуживание «родного» 24-го маршрута. Правда, теперь по другой причине.
Не допущен к участию в конкурсе и муниципальный перевозчик «Владпассажиртранс», заявивший на обслуживание 2-го и 36-го маршрута всего 4 автобуса (видимо, это те самые «ПАЗики», которые в настоящее время возят персонал предприятия).