zebra-tv.ru/novosti/biznes/booking-po-vladimirski/

Booking по-владимирски

Глава Суздаля Игорь Кехтер и руководство компании-разработчика приглашает суздальских отельеров к обсуждению условий запуска регионального портала бронирования
Анна Хромова 12 февраля 2016, 14:51

15 февраля в Суздале состоится презентация регионального портала бронирования номерного фонда - интернет-сервиса Владбукинг.ру. Встреча состоится в 16:00 в конференц-зале администрации города Суздаля.

Разработчик интернет-ресурса — владимирская компания «ЭлРос» и глава города Суздаля Игорь Кехтер рассказали Зебра ТВ о том, зачем Владимирской области собственный портал бронирования и при каких условиях этот проект станет успешным.

Сразу оговоримся, что как такового готового интернет-сервиса пока не существует: проект находится в стадии разработки. А будущая встреча, на которую приглашены все суздальские отельеры, будет посвящена обсуждению условий сотрудничества заинтересованных сторон.

Как поясняют представители фирмы-разработчика, по их задумке, будущий сервис должен объединить услуги бронирования номерного фонда, продажу билетов на мероприятия, систему заказа трансфера, автоматизирует учёт гостей и предложит рекламные услуги.

Ирина Курочкина, пресс-атташе компании «ЭлРос»:

  • По функционалу это будет принципиально новый сайт. Кроме непосредственно бронирования отелей там можно будет, в принципе, организовать всю поездку на одной странице

  • Туда будут входить все события, которые происходят в области, там можно будет купить билеты на эти события в режиме онлайн, там можно будет заказать транспорт — такси, трансфер, там можно будет заказать индивидуального гида

  • Для бизнеса там также будет целый пакет услуг. Можно будет, например, забронировать конференц-зал или заказать кофе-брейк

  • То есть, мы сформируем полный набор услуг, который удовлетворит интерес той или иной категории заказчиков

  • Это наша идея, наши инвестиции. Государственные службы, государственные деньги никак в этом не участвуют

  • Идея родилась во время культурного форума, который проходил во Владимире в 2014 году. А потом была подтверждена, когда обсуждалось тысячелетие Суздаля. И, в общем-то, это стало ответом бизнеса на запрос государства и бизнеса

  • Потому что есть проблема крупных сайтов бронирования — у них очень большая комиссия. Для маленьких гостиниц это совершенно неподъемные деньги, поэтому они предпочитают как-то по-другому себе предпочитают находить постояльцев

  • В нашем случае комиссия будет принципиально ниже. И мы как раз хотим обсудить с суздальскими отельерами тот процент, который был бы удобен и им в том числе

  • При разработке сайта мы не ориентировались на что-то конкретное. Скорее, это набор каких-то функций, которые решили упаковать для удобства туристов

  • Я, например, видела нечто похожее в Лондоне. Но для России это будет уникальный проект — единственный пока в своей роде. И если он удастся, то это будет первый случай реализации именно такого проекта

  • И плюс, этот проект будет привязан к туристическому порталу Владимирской области и к российскому порталу russia-travel.ru. То есть, заинтересованные люди его найдут

Игорь Кехтер, глава города Суздаля:

  • В отличие от обычной системы бронирования, речь идет об образовании более серьезного информационного пространства по продвижению как всей области, так и городов отдельно

  • Здесь должна появиться и вся событийка, которая происходит в течение года, чтобы у людей появился некий мотив к приезду

  • Это возможность узнать то, о чем до этого человек не знал и не слышал. Потому что сегодня информационное поле огромное, и найти какую-то концентрированную информацию на всей территории России тяжело

  • А человек, собирающийся путешествовать, всегда использует определенный алгоритм. Сначала он определяет страну, затем — регион или маршрут, который у него на слуху. И затем уже в регионе ищется место размещения — город, отель, ресторан

  • Важно, чтобы мы были вначале представлены именно как Владимирская область, чтобы люди сначала обращали внимание на область, а уже затем заинтересовывать конкретным отелем. В этом состоит интерес всех игроков рынка. Мы должны все вместе — независимо от того, в каком городе мы находимся, продвигать область

  • А затем, когда тот или иной город выбран, речь уже может идти о внутренней конкуренции между отелями, которые предлагают разные цены, сервис, условия и все прочее

  • И вот этот-то баланс и хотелось бы на этом портале соблюсти. Потому что у него две функции: первая — привлечь, вторая — смотивировать и задержать

На вопрос о том, какой именно процент владельцы ресурса планируют брать с отельеров за предоставление услуг бронирования на региональном туристическом портале, в компании «ЭлРос» пока не отвечают. По словам разработчиков, данный вопрос как раз и будет одним из основных, поставленных в повестку встречи с владельцами гостиничного бизнеса.

По словам Игоря Кехтера, имеющего многолетний опыт руководства гостиничным бизнесом и работы в сфере событийного туризма, предварительные обсуждения с отельерами позволяют предполагать, что те готовы будут выложить за услуги бронирования не более 7-8% от стоимости номера. Для сравнения, самый популярный в России международный ресурс бронирования booking.com берет за свои услуги от 15%.

Игорь Кехтер, глава города Суздаля:

  • В Суздале есть запрос на систему бронирования малых гостиниц и гостевых домов

  • Несмотря на то, что интернет-бронирование, интернет-поиск, поиск новых клиентов через системы бронирования — это один из основных способов поиска новых клиентов, ни одна мини-гостиница не в состоянии держать отдел бронирования, специалиста по продажам — это достаточно дорого

  • В то же время, существующие сервисы по бронированию онлайн — тот же booking.com – хоть и достаточно авторитетные и важные, тоже очень дорогие

  • У меня диалоги были с разными суздальскими гостиницами еще в 2013-2014-м году. Они говорят, им хотелось бы иметь хотя бы в два раза меньшую цену за то, что сегодня делает тот же booking.com. А Booking берет 15%. А если отель хочет продвинуться на первой строчке бронирования — это еще дополнительный 1%, 2%, 3%.

  • Суздальских отельеров устроило быть 7%-8%

По словам Кехтера, самая большая заинтересованность в создании локального портала бронирования - у малых и средних предпринимателей, зарабатывающих сдачей в аренду номеров и комнат в своих гостевых домах. Бизнесменам, не имеющим большого дохода, особенно сложно переплачивать крупным сервисам, продающим услуги гостиниц по всему миру.

Тем не менее, и глава города, и разработчики уверены, что интерес к сервису проявят и крупные отельеры — в их случае экономия будет особенно ощутимой.

Ирина Курочкина рассказала, что если старт проекта www.vladbooking.ru будет удачным, сервис бронирования начнет оказывать услуги не только во Владимире и Суздале, но и в других туристических города Владимирской области.

Игорь Кехтер, глава города Суздаля:

  • Я думаю, что и большие отели в этом заинтересованы. Одно дело, если у тебя будет получаться клиент за 8%, и другое дело — клиент за 15%. Чем больше у отеля бронируют, тем больше он платит денег сторонней компании. Соответственно, альтернативный сервис будет давать ему большие суммы по экономии

  • В моем понимании, можно иметь два сервиса бронирования: выставлять свои номера на booking.com и на новом местном сервисе. А потом — полностью на него перейти, потому что это будет выгодно

  • У нас в Суздале более ста средств размещения. В номерном фонде это около полутора тысяч номеров разного уровня. Из них 92% находились на booking.com - мы анализировали ситуацию перед новым годом. Поэтому, можно сказать, что большинство использует данный сервис

Ирина Курочкина, пресс-аташе компании «ЭлРос»:

  • Мы надеемся, что все отельеры примут в этом участие. Если все удастся, Суздаль будет просто первым городом, который примет участие в этом проекте, потому что это флагман нашего регионального туризма

  • Кроме него у нас есть Муром, у нас есть Александров, у нас есть Киржач, который сейчас хорошо развивается в туристическом плане, у нас есть Гороховец

  • Я думаю, что мы создадим уникальный функционал, который привлечет людей. Так что, учитывая, что это будет дешевле, чем на крупных мировых сайтах, я думаю, крупным отелям там будет тоже целесообразно присутствовать

  • В общем-то, региональные или городские сайты бронирования - не новинка. Они есть и за рубежом, и в России. Но, конечно, никто никого палкой никуда не погонит — это их желание

  • Вся концепция будет зависеть от заинтересованности отелей. И если вдруг они не захотят принимать в этом участие, а решат каким-то другим способом находить себе постояльцев, проблематично будет ресурсу работать в полную силу

Игорь Кехтер рассказал Зебра ТВ, что идея создания регионального портала бронирования далеко не нова: первые попытки запустить такой ресурс были предприняты еще в начале нулевых. Правда, тогда интернет-сервисы, во-первых, были не особенно популярными, и, во-вторых, создатели проекта не оценили своих возможностей, вложив в создание и раскрутку сайта недостаточно денег.

По словам главы Суздаля, сейчас ситуация изменилась. Во-первых, доля гостиниц, бронируемых онлайн, невероятно выросла. Во-вторых, необходимость создания российского сервиса диктует международная политическая ситуация — в настоящее время львиная доля услуг в данной сфере оказывается международными компаниями.

Правда, опасения, связанные с объемом инвестиций, которые разработчик (и владелец портала), готов вложить к раскрутку своего бизнеса, по прежнему остаются. На вопрос о том, о каких суммах инвестиций в настоящее время идет речь, руководство компании «ЭлРос» пока не дает ответа.

Игорь Кехтер, глава города Суздаля:

  • Попытка была не одна. Например, в начале двухтысячных одна из гостиниц тоже выступила инициатором создания такой системы. Но, видимо, это было не совсем своевременно, потому что и бизнес был не совсем к этому готов, и не было еще культуры онлайн-бронирования, не у всех был интернет

  • Те национальные и международные системы, которые сегодня действуют, вырастали как раз из таких же локальным маленьких проектов

  • Вопрос только в том, какие издержки сможет осуществить данная компания на месте. Они не могут сейчас сказать свою цену. Но, я думаю, если она будет больше 10%, возможно, отели на это не пойдут, потому что отельер должен понимать, чем это ему выгодно

  • Это закон бизнеса: все получается, если обеим сторонам это выгодно. Иначе может получиться, что один не сможет сделать приемлемую цену, а второй не захочем оплачивать эти сверхиздержки потому, что у него есть альтернатива

  • И я уже сказал, что суздальским отельерам хотелось бы иметь 7-8% за такой сервис

  • Бизнес разный. Если мы берем именно владельцев отелей, то в мировой практике считается, что неплохо, если окупаемость проекта 8 лет, в Москве — 5 лет, у нас — от 10 до 20-ти

  • Соответственно, если будет внятная система продвижения, внятный алгоритм действий, адекватная сумма, вложенная в продвижение данного портала, и бизнес это поймет, потому что сегодня люди уже понимают, что происходит — сервис узнают быстрее

  • Если разработчиками будут деньги экономиться, и этот сервис будет развиваться вяло, то бизнес туристического направления разочаруется в этом, и сюда больше не придет

  • Понятно, что тут есть доля риска. Но они это делают с возможностью и перспективой зарабатывания денег

  • Поэтому тут все зависит от стратегии самой компании: она эту идею может либо загубить, либо настроиться на окупаемость в течение довольно длительного времени — тогда, думаю, здесь перспектива есть

  • Это то же импортозамещение, потому что сегодня мы, например, работаем над созданием своей банковской системы. И хорошо понимаем, что бизнес по бронированию путешествий тоже можно обрушить, если обрезать работу сайтов, которые зарегистрированы за границей Российской Федерации

  • Конечно, предстоит и определенная работа по завоеванию потребителя. Люди должны доверять порталу и видеть, получают ту услугу, которая там прописана

  • Но самые первый шаг: отели должны дать свои номера на бронирование, потому что если на портале будет выставлено три гостиницы, потребитель тут выбирать ничего не будет

Что касается наличия у компании-разработчика необходимых профессиональных компетенций, бизнесмены поясняют, что давно занимаются внедрением комплексных решений в сфере информатизации на территории Владимирской области. В частности, в настоящее время они занимаются модернизацией официального туристического портала Владимирской области vladimirtravel.ru, владимирского городского портала «Владимир – это мы», созданием единой образовательной среды Владимирской области и портала государственных и муниципальных услуг в сфере образования Владимирской области образование33.рф.

Ирина Курочкина пояснила, что их партнером в проекте по созданию www.vladbooking.ru является компания «Ростелеком».