В непростой судьбе проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань», который то гремит по всем телеканалам, то снова уходит в тень, похоже, появились первые проблески. Летом 2015 года во всех регионах, по которым должна пройти железная дорога, начались проектно-изыскательские работы. Дабы продемонстрировать процессы, происходящие в створе будущей ВСМ, для владимирских, московских и нижегородских журналистов 16 сентября организовали пресс-тур, с выездом на места, по которым пройдет железнодорожная магистраль, и где в настоящее время геологи берут пробы грунта.
В открытом чуть менее года назад информационном центре ВСМ на владимирском железнодорожном вокзале журналистов встречал директор технического департамента компании ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов и представители организаций и фирм, участвующих в подготовительном этапе строительства магистрали.
Котлов заявил, что для проведения инженерных изысканий, включая геологию, геодезию и экологию, уже заключены контракты с 20 компаниями. Вдвое больше организаций будут трудиться над проектированием трассы. Полностью проектно-изыскательские работы, по словам директора технического департамента ОАО «Скоростные магистрали», должны завершиться 30 ноября 2016 года. А окончание проектирования участка от Москвы до Нижнего Новгорода закончится даже быстрее - до 30 мая 2016 года.
В следующем году должен появиться проект планировки и проект межевания, которые позволят начать изымать земли под ВСМ. Пока озвучивается цифра в 6300 гектаров для всех регионов. Юрий Котлов заявил, что маршрут прохождения трассы в основном согласован с руководителями всех задействованных регионов России и в настоящее время идет его уточнение.
Директор технического департамента ОАО «Скоростные магистрали» продемонстрировал приблизительный план трассы в масштабе 1:100000. На нем, в частности, можно разглядеть, что на территории Владимирской области высокоскоростная железнодорожная магистраль будет пересекать дорогу М-7 в районе Новых Омутищ, первая остановка на территории 33 региона будет севернее Петушков, трасса обогнет Владимир по задворкам сел Сновицы и Ославское. Остановка у города Владимира запланирована в районе пересечения с суздальской дорогой юго-западнее села Сувороцкое, остановка «Ковров» - в районе Марьинского мусорного полигона. Еще одна остановка должна быть где-то под Гороховцом.
Железнодорожники продемонстрировали и примерные проекты вокзалов, которые, по замыслам проектировщиков, должны стать транспортно-пересадочными узлами.
Возможная дата начала строительства Котловым названа не была. Стенды в информационном центре ВСМ на железнодорожном вокзале Владимира по-прежнему сообщают, что это знаменательное событие может произойти в 2017 году.
После выступлений представителей организаций, участвующих в изысканиях и проектировании ВСМ, а также китайских коллег, участвующих в реализации амбициозного проекте, журналистам показали 7 буровых установок в районе села Ославское под Боголюбово, с помощью которых берутся пробы грунта на глубине до 25 метров.