ОАО «Российские железные дороги» подвело итоги голосования по выбору названия новым комфортабельным скоростным поездам производства испанской компании Patentes Talgo S.L., – сообщает пресс-служба Горьковской железной дороги. 26% голосов было отдано за вариант «Стриж». Всего в опросе приняли участие свыше 11 тысяч респондентов.
В списке также фигурировали и другие «птичьи» названия: Ланнер, Орлан, Снегирь, Чайка, Московка, Иволга. Первые два и составили конкуренцию «Стрижу»: за них проголосовали 11% и 10% опрошенных соответственно.
Договор на поставку семи поездов «Тальго» был подписан между главой ОАО РЖД Владимиром Якуниным и президентом Patentes Talgo S.L. Хосе Мария Ориоль Фабра в июне 2012 года в рамках Петербургского международного экономического форума. По данным РБК Daily, стоимость одного «Стрижа» не превышает 20 миллионов евро.
«Тальго» состоят из 2 технических и 18 пассажирских вагонов различной комплектации: от сидячих мест 1 и 2 класса до спальных купейных вагонов. Вместимость — не более 414 мест (число может варьироваться в зависимости от составности поезда). Максимальная скорость поезда – до 250 км/ч.
По задумке РЖД, три «Стрижа» испанской сборки будут курсировать по маршруту Москва – Минск – Варшава – Берлин, остальные четыре — на внутрироссийских маршрутах, в том числе и на маршруте Москва – Владимир – Дзержинск – Нижний Новгород, на котором испанские поезда заменят немецкие «Сапсаны». «Сапсанами» же планируется укомплектовать направление Москва – Санкт-Петербург. Руководство железнодорожного монополиста уверяет, что стоимость билетов на «Тальго» не превысит плату за проезд на «Сапсане».
В настоящий момент проводятся испытания испанских поездов. И один из них уже стал участником аварии в районе станции «Камешково», где накануне утром погибли двое местных жителей.