Чертова дюжина владимирских перевозчиков

Частая смена транспортных предприятий, обслуживающих автобусные маршруты – характерная ситуация для столицы Владимирской области после ухода компании АДМ. 1 ноября на рынок пассажирских перевозок вышла новая фирма – «Ситилайн», которая стала 13-м перевозчиком, работавшим в городе в 2021 году
Новости Автор: 10 ноября 2021, 15:29 9582

С 1 ноября автобусные маршруты №20с, №22 и №22с в городе Владимире обслуживает новая компания – «Ситилайн». Она стала 13-м транспортным предприятием, которое вышло на рынок пассажирских перевозок столицы Владимирской области в 2021 году. И не факт, что последним: городская администрация не спешит разыгрывать маршруты на торгах, отдавая предпочтения временным и, как правило, краткосрочным контрактам.

Быстрая смена перевозчика стала результатом удачного стечения обстоятельств, следует из пояснений мэрии Владимира в ответ на запрос Зебра ТВ. В октябре 2021 года компания «ТП Владимир», обслуживавшая автобусные маршруты №20c, 22 и №22с, попросила о досрочном расторжении контракта, объяснив это «тяжелым финансовым положением». Одновременно компания «Ситилайн» предложила свои услуги по обслуживанию тех же маршрутов.

IMG_6878.JPG

«Чтобы не допустить прекращения транспортного обслуживания микрорайон Юрьевец, по решению комиссии (по организации перевозки пассажиров транспортном общего пользования – ред.) управление транспорта и связи администрации города Владимира заключило краткосрочный контракт на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по маршрутам №№20с, 22, 22с в городе Владимире.

По условиям контракта перевозчик взял на себя обязательство обслуживать маршруты автобусами большого класса по расписаниям, опубликованным на официальном сайте администрации города», – заявили в управлении по связям с общественностью и СМИ мэрии Владимира в ответ на запрос Зебра ТВ, не сообщив при этом, на какой именно период заключен контракт и на каких условиях.

ООО «Ситилайн», согласно единому госреестру юридических лиц, зарегистрирована 14 июля 2021 года в квартире жилого дома на улице Вознесенской села Сновицы Суздальского района Владимирской области. Единственный учредитель и одновременно генеральный директор фирмы – Николай Александрович Иванов. По информации сетевого издания «Чеснок», до 1 апреля он руководил муниципальным предприятием «Владимирский центральный рынок».

IMG_6876.JPG

В мэрии Владимира отмечают, что другие перевозчики не подавали заявки на обслуживание маршрутов №20с, №22 и №22с, а у городской комиссии по организации перевозки пассажиров транспортном общего пользования не было «основания для отказа в удовлетворении обращения ООО «Ситилайн».

Несмотря на краткосрочный контракт, «Ситилайн» выразил, как и другие перевозчики, «желание обновить свой подвижной состав» на условиях, предусмотренных национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В будущем, как подчеркивают в пресс-службе мэрии Владимира, «по результатам конкурсных процедур планируется заключение долгосрочного контракта» на обслуживание маршрутов №20с, №22 и №22с.

IMG_6814.JPG

Частая смена транспортных предприятий – характерная ситуация для города Владимир в 2021 году, вызванная уходом с рынка одного из крупнейших перевозчиков - АДМ. Компания накопила крупные долги перед кредиторами, не смогла расплатиться по лизингу, и в целом оказалась по итогам 2020 году в трудном финансовом положении. В конце октября 2021 года «Восточный экспресс банк» даже подал иск о банкротстве АДМ, но суд оставил заявления без движения.

По состоянию на 10 ноября, согласно официальному сайту мэрии Владимира, в областном центре существует 36 автобусных маршрутов. Только на 13 – то есть, чуть больше трети – всех городских автобусных маршрутов, по наблюдениям Зебра ТВ, не менялась обслуживающая компания. Это маршруты №2, №4с, №10с, №24с и №33с («Владимирпассажиртранс»), №5 и №36 («Виктория»), №3с, №23 и №53 (ИП Тимофеев), №18с (ПОАТиС), №1с и №17 (ИП Михайлов).

IMG_6823.JPG

Еще треть маршрутов по одному разу передавались от одного перевозчика (АДМ) к другому. В феврале маршрут №14 перешел к муниципальному «Владимирпассажиртрансу». В марте тот же «Владимирпассажиртранс» получил маршрут №9с, а «Окто» – маршруты №11с и №25. В июне от АДМ к «Окто» был передан маршрут №7с, а маршруты №12с и №32 передали в ведение компании РТС, которая ранее работала только на маршруте №152.

На остальных маршрутах перевозчики менялись по два раза, причем в некоторых случаях смена происходила в течение нескольких дней. Например, автобусный маршрут №6с в начале июня перешел от АДМ к муниципальному «Владимирпассажиртрансу», а уже через две недели его обслуживала РТС. Похожим образом переходил маршрут №13с: от АДМ его, по заявлениям мэрии Владимира, он перешел к «Окто», но спустя короткий промежуток времени его уже обслуживал «Транссовт».

IMG_6849.JPG

На четырех маршрутах – №15, №20с, №21с и №22 – переход от АДМ к другим перевозчикам занимал некоторое время. Чтобы не оставить без транспортного сообщения западные районы областного центра, властям пришлось даже вводить два коротких временных маршрута - №19с и №30с, которые обслуживала компания «РБ и К» из Нижнего Новгорода, успевшая около месяца поработать на маршруте №15 перед тем, как его передали фирме «ЕвроТрансВладимир плюс».

Еще один маршрут – №22с, следующий от Мосино до площади Победы, – переходил от перевозчика к перевозчику трижды. С января по июнь его обслуживала АДМ, в июне-июле – «Владимирпассажиртранс», с августа по ноябрь – «ТП Владимир», пока, наконец, он не попал – по решению городской комиссии об организации перевозки пассажиров транспортном общего пользования – к «Ситилайну».

Ситуация, сложившаяся на владимирском рынке пассажирских перевозок в 2021 году, окончательно подорвала доверие к общественному транспорту, считает урбанист, сооснователь движения «Владимир будущего» Артем Черней. Он полагает, что это приведет к росту спроса на личные автомобили, что, в свою очередь, усугубит проблемы пробок, парковок, ухудшит состояние воздуха и повысит аварийность:

«Человека, который выбирает общественный транспорт для перемещения по городу, в последнюю очередь волнует, какой перевозчик обслуживает маршрут. Нам, неизбалованным комфортом и сервисом пользователям, важнее предсказуемость, соблюдение расписания и скорость передвижения.

Но в 2021 году нас лишили этого. Весь год общественный транспорт трясло и лихорадило – маршруты отменялись, автобусы не выходили на линию, перевозчики приходили и уходили. Особенно досталось жителям пригородов, у которых чаще всего нет альтернативных способов добраться до города».

IMG_6818.JPG

Выход из транспортного кризиса возможен, по мнению Чернея, только при смене приоритетов в развитии городской мобильности: внимание стоит уделять, в первую очередь, созданию инфраструктуры для пешеходов, автобусов, троллейбусов, велосипедов и самокатов. При этом, как подчеркивает урбанист, не нужно добиваться того, чтобы все водители разом пересели на общественный транспорт – достаточно обеспечить оптимальную нагрузку на улицы:

«Приоритет общественного транспорта обеспечивается за счет выделенных полос, грамотного проектирования перекрестков и остановок, настройки светофоров. Одновременно с этим стоимость использования автомобиля должна расти – например, благодаря платным парковкам.

Важно отметить, что нет цели пересадить всех на троллейбус или заставить ходить пешком. Достаточно достигнуть точки равновесия, при которой улицы будут оптимально загружены.

Чтобы рассчитать оптимум и корректировать настройки транспортной системы, нужны данные. Много данных. Для этого на транспорте широко применяют информационные технологии и идут по пути создания интеллектуальных транспортных систем. Звучит как фантастика, но на самом деле будущее гораздо ближе, чем кажется. Уже сегодня в России применяют передовые отечественные разработки.

Данные помогут реформировать маршрутную сеть, настроит расписание, адаптироваться к сезонности и дневным пикам. Это кропотливая ежедневная работа, которая неизбежно принесет свои плоды».

IMG_6843.JPG

Сооснователь общественного движения «Владимир будущего» отмечает, что улучшение системы пассажирских перевозок невозможно без повышения стоимости проезда – это «неприятно, но неизбежно». Однако, как оговаривается Артем Черней, роста социальной напряженности из-за дороговизны проезда можно избежать, если показать горожанам реалистичную и экономически обоснованную стратегию развития общественного транспорта.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ВОЗМОЖНОМ КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ. Автор материала — сооснователь общественного движения «Владимир будущего».

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.