Регистрация / Вход Чт, 08 декабря 2016, 07:04

Четыре результата учения

В низкой успеваемости своих детей родители, как правило, винят учителей либо списывают все на знакомый многим термин СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность). Но в действительности в большинстве случаев у ребенка просто есть проблемы с памятью, вниманием и умением быстро и качественно воспринимать информацию
29 Ноября 2016, 08:32 2 967

Посмотрим на годовалого малыша, который учится ходить. Вот он отцепился от вашего пальца и делает первые неуверенные шаги. При каждом шаге с трудом удерживает равновесие, покачивается, напряженно двигает ручонками. Но он доволен и горд!

foto 1.jpg

Мало кому из родителей придет в голову поучать: «Разве так ходят? Смотри, как надо!». Или: «Ну что ты все качаешься? Сколько раз я тебе говорила, не маши руками! Ну-ка пройди еще раз, и чтобы все было правильно?». Комично? Нелепо?

Но так же нелепы с психологической точки зрения любые критические замечания, обращенные к человеку (ребенку ли, взрослому), который учится что-либо делать сам!

Предвижу вопрос: как же научить, если не указывать на ошибки? Да, знание ошибок полезно и часто необходимо, но указывать на них нужно с особенной осторожностью.

Во-первых, не стоит замечать каждую ошибку;

Во-вторых, ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом;

Наконец, замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.

И в этом искусстве нам стоит поучиться у самих детей. Спросим себя: знает ли порой ребенок о своих ошибках? Согласитесь, часто знает — так же, как ощущает нетвердость шагов годовалый малыш. А как он к этим ошибкам относится? Оказывается, более терпимо, чем взрослые. Почему? А он доволен уже тем, что у него что-то получается, ведь он уже «идет», пусть пока нетвердо. К тому же, он догадывается: завтра получится лучше! Мы, родители, замечаниями хотим скорее добиться лучших результатов. А получается часто совсем наоборот.

ЧЕТЫРЕ РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИЯ

Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них:

Первый, самый очевидный — это знание, которое он получит или умение, которое он освоит.

Второй результат менее очевиден - это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.

Третий результат — эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.

Наконец, четвертый результат — след на ваших взаимоотношениях с ним, если вы принимали участие в занятиях.

Здесь итог также может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств). Запомните, родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? научился?).

foto 2.jpg

Ни в коем случае не забывайте об остальных трех. Они гораздо важнее! Так что, если ваш ребенок строит из кубиков странный «дворец», лепит собачку, похожую на ящерицу, пишет корявым почерком или не очень складно рассказывает о фильме, но при этом увлечен или сосредоточен — не критикуйте, не поправляйте его.

А если вы еще и проявите искренний интерес к его делу, то почувствуете, как усилится взаимное уважение и принятие друг друга, так необходимые и вам, и ему.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок учился с интересом, тратил меньше времени на уроки, получая при этом хорошие оценки, был уверен в себе, дайте ему шанс! Приходите к нам на собеседование и узнайте подробнее о методиках эффективного обучения.

foto 3.jpg
  • Скорочтение мы проводим для ребят 6 - 8, 9 - 12 и 13 - 17 лет.

  • Развитие памяти и обработка информации — для детей 9 - 12 и 13 - 17 лет.

  • Также проводим обучение детей 5 - 6 и 6 - 8 лет чтению, в том числе по словам (тех детей, которые читают по слогам).

ШКОЛА СКОРОЧТЕНИЯ, г. ВЛАДИМИР

Ул. Горького, дом 27, офис 1 (2 этаж, вход с торца)

Записаться на собеседование можно по телефонам: 7(4922) 222-235; 8(930)221-43-13; 8(904)254-56-50
или оставив заявку на сайте http://vladimir.turboread.ru/

Еще больше вы сможете узнать в нашей группе во ВКонтакте - https://vk.com/vladimir.turboread

logo_school.jpg

В статье использован материал книги Юлии Борисовны Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»


Смотрите также
Как вырастить высокоэффективного ребенка?
Эффективность есть отношение получаемого результата к затратам времени, сил и ресурсов. День современного школьника не резиновый, и провести его нужно с оптимальной пользой. О технологиях, позволяющих достичь грандиозной эффективности обучения, расскажет их разработчик Шамиль Ахмадуллин
Секреты продуктивной учебы в школе
Как вырастить успешного ребенка? У 90% современных школьников проблемы с памятью и вниманием