Что происходит на «Владалко»: подробности

Деятельность владимирского ликероводочного завода приостановлена Росалкогольрегулированием. Почему федеральное ведомство через арбитраж будет добиваться аннулирования лицензии?
Новости 18 апреля 2013, 15:00 16 11943

Автор: Анастасия Рюмцева


Деятельность владимирского ликероводочного завода приостановлена Росалкогольрегулированием. Почему федеральное ведомство через арбитраж будет добиваться аннулирования лицензии?


Мы уже писали о том, что владимирский завод «Владалко» приостановил свою деятельность по требованию Росалкогольрегулирования. Зебра ТВ получила комментарии от генерального директора предприятия Олега Кудерцева.


Завод действительно стоит. Но не из-за отсутствия автоматизированной системы ЕГАИС, которая учитывает объем произведенной продукции по акцизным маркам, а из-за расхождений сведений в декларациях, которые ежеквартально предоставляет завод, и данных в ЕГАИС.


В работе предприятия есть такое явление, как технологические потери, то есть бой, разбитая продукция. В декларации есть строчка, куда заводы должны вносить данные по потерям, а в автоматизированной системе — нет. Инструкция о том, как именно ликерка должна отображать в ЕГАИС эти самые потери, появилась в июле 2012 года. На «Владалко» ее, что называется, «приняли к сведению», и внесли в ЕГАИС данные по технологическим потерям за 2011 год. Ну а РАР — Росалкогольрегулирование — посчитало, что предприятие предоставило эти данные с опозданием. И наказало завод приостановлением деятельности.


Более того, ведомство намерено подать иск во владимирский арбитражный суд об аннулировании лицензии «Владалко». Директор предприятия говорит, что заинтересован в том, чтобы рассмотрение дела состоялось как можно быстрее. Он посмотрел судебную практику: по этому нарушению РАР пыталось аннулировать лицензии у многих предприятий, и суды, как правило, встают на сторону бизнеса. Но на просьбы ускорить процедуру в Росалкогольрегулировании ответили: есть установленный срок, 30 дней, так что раньше 27 апреля иска не ждите.


Итак, завод стоит. Бюджеты всех уровней недополучат налогов. Олег Кудерцев рассказал, что в прошлом году «Владалко» заплатило государству почти 270 миллионов рублей, из них 84 миллиона ушли в областной бюджет. В этом году ежемесячно предприятие отчисляло по 8-10 миллионов рублей в качестве налоговых платежей. Во время простоя платить налоги не с чего.


Готовой продукции на складах завода — на 30 миллионов, еще 100 миллионов — в купажах, то есть в продукции на различной стадии готовности. Продукт «потерпит» как минимум месяц, но что, если ситуация не разрешится за это время?


Еще из убытков — акцизные марки. Те, что были куплены у РАР за полтора миллиона рублей, имеют «срок годности» - они действительны до 17 мая. После этого срока завод обязан отправить неиспользованные марки на уничтожение. И покупать новые. Вопрос — на какие шиши? К тому же Росалкогольрегулирование может не выдать "Владалко" новые акцизные марки, если будут долги по налогам.


Ну и рабочие. 200 сотрудников предприятия в вынужденном простое. Их временный «отдых поневоле» оплачивается, но лишь частично, и, понятно, что эта часть далека от «рабочих» заплат. Удастся ли сохранить коллектив?

В области с легкой руки врио губернатора Светланы Орловой запущена промо-акция «Покупай Владимирское». Наверняка, подумаете вы, региональная власть активизировалась в поддержке и защите интересов местных товаропроизводителей. По словам Кудерцева, он начал искать этой самой поддержки во властных кабинетах всех уровней и во всех профильных департаментах Белого Дома с начала апреля. Ну а на совещании с местными производителями, которое состоялось у успешных соседей закрытого «Владалко» - на владимирском хлебокомбинате - и было посвящено раскрутке местных брендов, гендиректор «Владалко» вручил документы по своей проблеме лично Орловой.


Казалось бы, кто, как не она, вхожая в «федеральные кабинеты» и решающая проблемы региона «в момент», может разобраться в беде заводчан и помочь выжить владимирской ликерке? Кудерцев говорит, что обещание помочь предприятию он получил, и не только от врио, но и прочих областных начальников, но пока это только слова. А завод продолжает простаивать, ожидая, когда же наконец Росалкогольрегулирование раскачает бюрократический маховик, и предприятие сможет доказать свою невиновность в суде.