Регистрация / Вход Вс, 04 декабря 2016, 00:48

Что убивает бизнес?

Предпринимателей Владимирской области попросили честно ответить на вопрос, что им мешает вести бизнес. Ответы должны лечь в основу доклада для руководства региона
26 Ноября 2014, 13:22 7 3892

В рамках подготовки внеочередной конференции Торгово-промышленной палаты (ТПП) Владимирской области, на которой будет выбран новый президент, организован своеобразный сбор «наказов» бизнес-сообщества будущему руководству Палаты.

25 ноября, в областном театре драмы на встреча с членами ТПП из города Владимира исполняющий обязанности президента Иван Аксенов заявил, что материал анкетирования бизнес-сообщества ляжет в основу его доклада вице-губернатору Алексею Марченко.

04.jpg

Каждый член Торгово-промышленной палаты Владимирской области получил анкету из 7 вопросов. На собрании городского актива ТПП и.о. президента попытался в первом приближении вычленить наиболее характерные проблемы и дать им свою оценку.

Итак, что же, по мнению бизнесменов, мешает развитию их дела на территории Владимирской области?

Планы правительства по увеличению налоговой нагрузки на малый бизнес.

В ответ на это опасение руководитель ТПП, который присутствовал на совещании с президентом Путиным, пояснил, что федеральная власть хотела прижать крупные торговые сети, но особо ретивые исполнители перестарались и распространили пожелание руководства на весь малый и средний бизнес. Иван Аксенов успокоил коллег по цеху, заявив, что Путин дал понять, что ситуация с увеличением налогов будет скорректирована.

Высокие кредитные ставки по банковским кредитам.

Руководство Торгово-промышленной палаты Владимирской области признало, что бизнес в 33 регионе стонет, а банки жиреют. Предприятиям просто не хватает оборотных средств, и они уже начинают банкротиться. Иван Аксенов рассчитывает, что верховная власть примет системное решение. Например, использует резервный фонд или другие «накопительные кубышки», из которых пока отсыпают только крупным компаниям и тем же банкам.

Наличие недобросовестной конкуренции - теневой бизнес.

Владимирские бизнесмены возмущены тем, что играющие по правилам компании обкладывают еще и «социальной ответственностью», потому что они на виду. А «теневики» и налогов не платят, и не сбрасываются на всякие там праздники. При этом, по мнению предпринимателей, руководители муниципалитетов прекрасно знают о «полуподпольном бизнесе» на своих территориях, но не делают никаких усилий, чтобы вытеснить его с рынка и освободить место для честных предпринимателей. Руководство ТПП пообещало поставить эту проблему перед региональными властями особенно остро.

Некомпетентность отдельных муниципальных и государственных служащих.

Организаторы бизнес-анкетирования порадовались, что некомпетентность чиновников уже перестала носить массовый характер. И хотя даже от единичных случаев чиновничьей бестолковости бизнес продолжает страдать, 70% опрошенных предпринимателей ответили, что их "в основном устраивают взаимоотношения с властью". Главный посыл бизнеса к власти остается прежним: Не мешайте нам, пожалуйста.

Непрозрачность закупок для государственных и муниципальных нужд.

И бизнес-сообщество, и руководство Торгово-промышленной палаты Владимирской области выразили надежду на корректировку или полную отмену 44-ФЗ, который, может быть, и стал бы анекдотом, если бы не разъедал экономические основы малого бизнеса, отжимая его от возможности зарабатывать на государственных и муниципальных заказах.

Несовершенство законов, которые мешают нормально вести бизнес.

А вот тут предпринимателей пожурили. Мол, большинство депутатов во всех горсоветах и Законодательных Собраниях - это как раз бизнесмены. Предпринимателям посоветовали плотнее работать со своими коллегами, чтобы они, садясь в депутатское кресло, не принимали вредных законов.

Рост тарифов на энергоносители и увеличение платы за подключение к коммуникациям.

Рост издержек на энергоресурсы нельзя не заметить. Но бизнес-сообществу объяснили, что это, увы, неизбежно, и с этим придется смириться, потому что энергосистема страны и ЖКХ изношены так, что в их модернизацию придется еще больше вкладывать денег, чтобы не случилась техногенная катастрофа.

Отсутствие инвесторов.

Бизнесмены пожаловались, что несмотря на заявления властей о росте инвестиций и приходе в регион новых инвесторов, местные промышленники реально почувствовали, что им стало намного сложнее найти инвесторов, которые бы, как раньше, были не против вложиться в расширение или модернизацию существующих предприятий.

Крупные торговые сети вытесняют местные магазины.

Торгово-промышленная палата Владимирской области признала, что сетевой ритейл стал реальной проблемой для традиционных форм торговли. Владимирским коммерсантам посоветовали смотреть на опыт европейских коллег, которые смогли выжить под прессингом крупных игроков. Тем, кто зарабатывает деньги в сфере торговли, рекомендовали быть еще ближе к покупателю, эксклюзивней в ассортименте, брать экологичностью товаров и культурой доверительного обслуживания, когда продавцы, например, запоминают постоянных клиентов и здороваются с ними по имени.

Проверки, которые парализуют ритмичную работу предприятия.

В ТПП признали, что факты о чрезмерном «аудите» подтверждаются все чаще и чаще. «Порой речь идет просто о вопиющих случаях», - заявил Иван Аксенов. Он призвал бизнесменов не бояться, а всем вместе собрать базу конкретных примеров неоправданного давления со стороны проверяющих органов и доказать региональным властям, что проблему надо решать.

01.jpg

P.S.

Исполняющий обязанности президента Торгово-промышленной палаты Владимирской области напомнил, что он озвучил лишь самые яркие и характерные проблемы бизнес-сообщества. Ну а более подробный доклад ляжет на стол руководства региона, которое пока декларирует заинтересованность в том, чтобы бизнес в 33 регионе не прекратил своего существования.

Смотрите также
Еще больше возможностей для бизнеса
Группа компаний «Олимп» модернизирует свое производство пластиковых окон во Владимирской области с помощью механизмов государственной поддержки малого и среднего бизнеса
Моя мама - бизнесмен
Женщины Владимирской области учились азам ведения бизнеса и боролись за стартовый капитал для открытия собственного дела