«Опора России» выступает с предложениями по изменению целого ряда законов Владимиркой области с целью снижению налоговой нагрузки на наиболее приоритетные виды бизнеса в период экономического кризиса
Анна Хромова3 сентября 2015, 11:30
В период подготовки и последующего утверждения бюджета Владимирской области на 2016 год в регионе заработала профильная рабочая группа при обладминистрации по усовершенствованию регионального законодательства по налогообложению малого и среднего предпринимательства.
О предложениях, направленных членам рабочей группы для обсуждения и согласования Зебра ТВ рассказала один из активных участников данного процесса - бизнесвумен и председатель регионального отделения «Опоры России» Екатерина Краскина.
По мнению Краскиной, оптимизация налогового законодательства в непростой для бизнесменов период экономического кризиса особо актуальна.
Предложения, сформированные объединением предпринимателей, основаны на итогах аналитической работы в сфере региональной системы налогообложения и оценке общего финансового состояния местного бизнеса, сделанных в преддверии финансового форума - пояснила председатель владимирского отделения «Опоры России».
Предложения от имени бизнесменов были отправлены на имя губернатора Владимирской области Светланы Орловой, которая, в свою очередь, в настоящее время вышла с инициативой о создании рабочей группы, - уточнила Екатерина Краскина.
Владимирское региональное отделение «Опоры России» предлагает усовершенствовать налоговое законодательство, урегулировав назревшие вопросы к четырем законам, связанным с четырьмя разными системами налогообложения, действующими во Владимирской области.
«Во-первых, это упрощенная система налогообложения с двумя объектами: «доходы минус расходы» с правом понижения процентной ставки с 15% до 5% и вторым объектом - «доходы»: там разрешается понижение налоговой ставки с 6% до 0%. В частности, сейчас в этом пункте рассматривается предложение о понижении ставки налога до 4%. Потом идут налоговые каникулы, которые у нас были приняты этой весной: здесь вопрос сейчас стоит о расширении перечня деятельности. И четвертое — это патентная система налогообложения, которая, по нашему мнению, тоже требует расширения видов деятельности», - говорит председатель регионального отделения «Опоры России».
Все предложения, озвученные Краскиной, касаются снижения налоговой нагрузки на бизнес — об увеличении «ноши» предпринимателей речи не идет. Отвечая на вопрос Зебра ТВ, представитель интересов бизнесменов 33 региона пояснила, что экономического обоснования под направленными в рабочую группу предложениями пока нет. По ее словам, бюджетные потери будут подсчитаны уже на этапе согласования проекта новых законодательных актов - когда все участники процесса дадут принципиальное согласие с предложенными изменениями.
Просчитать это будет возможно только после того, как будет согласован законопроект
Сейчас с разных сторон собираются предложения, и, согласитесь, (непрдуктивно) садиться и десять раз просчитывать потери при одном варианте или другом
А когда мы уже убедим друг друга в целесообразности понижения налогов именно по этим отраслям, финансовое управление вместе с налоговой службой сядут и просчитают те возможные потери бюджета, которые будут
То есть, сейчас достоверно об этом сказать очень сложно
По словам Екатерины Краскиной, в настоящее время отобраны сферы предпринимательства, которые, по мнению «Опоры России», больше других нуждаются в льготах. Речь, в первую очередь, идет о всех видах производственной деятельности, особенно страдающей в кризисный период. Кроме того, часть льгот предусмотрена для сельхозпроизводителей. В перспективе «Опора России» будет предлагать снижать налоговую нагрузку и на торговлю некоторыми видами товаров.
В кризисные времена любой дополнительный платеж является достаточно тяжелым
И поэтому сейчас предприниматели относятся к налогам, которые они платят, более серьезно — считают каждую копеечку. Любое послабление для всех будет очень приятно
Безусловно, всем понизить налоги нереально. К сожалению, речь сейчас не идет о торговой деятельности. Хотя это тоже спорный вопрос: может быть, стоит поддержать какие-то направления — наиболее сложные и наименее прибыльные,например, детские товары и сельхозпродукцию
Но данный вопрос пока не ставится, хотя у нас есть предложения от членов нашего отделения, и мы их однозначно будем также двигать и предлагать
В приоритете сейчас производство. По производству у нас был достаточно узкий перечень видов деятельности. И в наше тяжелое время мы, безусловно, будем предлагать расширять данный перечень до максимально возможного
Потому что производственным предприятиям сейчас, как ни крути, гораздо тяжелее. Увеличить прибыльность у них возможности нет, сырье подорожало, маржа уменьшается, кредиты дорогие, причем их сейчас не дают
Перечислять их проблемы можно бесконечно
Поэтому здесь идет речь о расширении перечня именно по производству, плюс добавление сельского хозяйства
А сельское хозяйство у нас вообще выпадало и из налоговых каникул, и из патента, и по упрощенке тоже был достаточно сокращенный перечень. Так что это тоже то направление, которое мы настроены в приоритете поддерживать
Предложения «Опоры России» по изменению законодательства Владимирской области:
Если бы берем упрощенную систему налогообложения — те два вида, о которых я сказала — то данный проект у нас существовал достаточно давно
Но там был достаточно ограниченный перечень видов деятельности. Сейчас стоит вопрос о расширении данного перечня — в том числе о включении туда и сельского хозяйства и максимально всех производственных отраслей
По этому закону у региона есть право включать хоть все виды деятельности по ОКВДу
Один из вопросов также стоит по предприятиям общественного питания, туристической сферы (это для нас сейчас — приоритетное направление, мы сейчас ведем по этому поводу переговоры)
В некоторых регионах нашей страны эти виды деятельности есть. У нас их не было. Но вполне возможно тоже будут
Что касается упрощенки с объектом дохода, где идет снижение налога с 6% до 4%, а 4% - это как раз идет как предложение нашего губернатора
И мы это как раз анализировали: если снижать до 0%, это получаются налоговые каникулы. Это право дано Налоговым Кодексом. Но, наверное, это абсолютно не правильно, когда предприятие вообще не платит налоги
И вот «золотая серединка» — 3%-4% - это действительно экономически обоснованная величина и для бюджета, и для предпринимателей
То есть, здесь будет достаточно серьезное понижение налога, и оно приемлемо
Данное право только сейчас дано регионам — этот закон разрабатывается вообще вновь
Там есть смысл, на наш взгляд, и это поддерживают со стороны областной администрации, продублировать те виды деятельности, которые проработаны в приоритете: от том, что мы говорили по снижению с 15% до 5% и с 6% до 4%
То есть здесь перечень примерно одинаковый, только они «раскиданы» по разным системам налогообложения
Что касается налоговых каникул, здесь закон был принят у нас весной. И когда он принимался, вводился список из ограниченных видов деятельности с той целью, чтобы понять, насколько данный закон необходим предпринимателям, насколько вообще целесообразно подобное понижение
Закон сложный. Сложный почему? Потому что пользоваться данной льготой могут немногие: там много ограничений
Льготой могут пользоваться только индивидуальные предприниматели и нашим законом установлено ограничение оборота — не более 6 миллионов, и работников — не более 5-ти человек
При таком ограничении открыть производственное предприятие очень сложно — там обороты, как вы прекрасно понимаете, абсолютно другие. А этот закон подразумевает, видимо, какой-то очень-очень маленький цех
На мой взгляд, это одна из главных причин, по которой на данный момент по данным налоговой у нас нет ни одного предпринимателя, который бы заявился, то есть, открыл новый вид бизнеса именно по данному закону
Даже несмотря на то, что это, конечно, шоколадные условия, когда на два года тебя освобождают от налогов, и ты, соответственно, не платишь
Безусловно, этот закон требует доработки, чем мы сейчас и занимаемся
То есть, поняв, что есть определенные причины, по которым он сейчас не применяется, мы, соответственно, и занялись его доработкой
И последнее — это патентная система налогообложения, это особо сложная система, которая, как мы прекрасно понимаем, будет точно также мало применяться предпринимателями до того момента, пока не отменят единый налог на вмененный доход — по Налоговому Кодексу это должно произойти с 2018-го года, потому что патент фактически идет на замену данного налога. И, в идеале, когда дадут возможность предпринимателям вычитать страховые взносы из суммы налога
То есть, для понимания, по всем другим налогам такое право есть. То есть мы можем сумму налога уменьшать на сумму уплаченных страховых взносов по фонду оплаты труда
По патенту, у сожалению, такого права нет. И, сами понимаете, процент предпринимателей, переходящих на данный вид деятельности, очень небольшой
Поэтому здесь, по этому закону, мы, фактически, работаем на будущее, понимая, что так или иначе другие налоги будут убраны, и им на замену придет патент, мы потихонечку, достаточно планомерно его прорабатываем
По словам Екатерины Краскиной, все обсуждаемые рабочей группой предложения по изменению законодательства должны быть согласованы в самое ближайшее время и в идеале приняты уже на сентябрьской сессии Законодательного Собрания. «Это нужно для того, чтобы все это заработало уже с нового года», - говорит Краскина.