Регистрация / Вход Чт, 08 декабря 2016, 01:08

Даёшь стране евростандарт

Чем опасно некачественное топливо и из чего складывается цена бензина
25 Марта 2015, 10:28 13 3953

Самым крупным поставщиком на розничный рынок нефтепродуктов Владимирского региона является компания ЛУКОЙЛ. Это неслучайно – в соседней Нижегородской области работает один из самых современных нефтеперерабатывающих заводов европейского уровня – «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез». С 2012 года все НПЗ ЛУКОЙЛа выпускают высококачественное топливо стандарта только ЕВРО-5. А нижегородский завод уникален ещё и по масштабам модернизации. В 2010 году на «Нижегороднефтеоргсинтезе» был введен в эксплуатацию комплекс каталитического крекинга. Уже в 2011 году он обеспечил рынок России дополнительным миллионом тонн высококлассного бензина европейских стандартов. Кнопку запуска новой установки нажал Владимир Путин.

IMG_4967.jpg

Летом 2015 года лукойловский завод запустит второй комплекс каткрекинга. И на АЗС в России появится ещё 1,1 млн тонн бензина и дизельного топлива отличного качества.

В то же время наш регион озабочен серьёзной проблемой – засильем рынка нефтепродуктообеспечения фальсифицированным и просто некачественным топливом.

По стопам Алибабаевича

По оценке экспертов, из всего объема ввозимого на территорию Владимирской области топлива, как минимум 30% (!) занимает некачественная продукция. На АЗС региона под видом дизельного продается судовое маловязкое топливо, которое не облагается акцизом. Оно не только «гробит» двигатели автомобилей, но и крайне негативно влияет на экологию. Содержание серы в таком «топливе» выше норм по отношению к стандарту ЕВРО-4 в 500 раз, стандарту ЕВРО-5 - в 1000 раз.

Кроме того, бюджет региона, прежде всего, дорожный фонд, недополучает сотни миллионов рублей. По оценкам специалистов, реализация поддельных нефтепродуктов привела к «выпадению» из федерального бюджета акцизов в размере порядка трёх миллиардов рублей. И эта цифра – только по соседнему Приволжскому федеральному округу. Что такое сотни миллионов рублей? К примеру, строительство одного детского сада обходится примерно в 200 миллионов. Сколько же новеньких школ, дорог, физкультурных комплексов можно открыть, всего лишь ужесточив требования к качеству продукции на АЗС? Десятки! Радует, что администрация Владимирской области обратила пристальное внимание на эту проблему.

Рост налогов – рост цены

Теперь о цене. Если говорить о прогнозах на 2015 год, то вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что ожидается «разумный рост цен на бензин – порядка 10%, может быть, чуть больше вследствие курсовых изменений». 10 ноября министр энергетики Александр Новак также спрогнозировал 10%-й рост на бензин в течение 2015 года. В качестве основной причины увеличения стоимости эксперты называют изменение ставок акцизов на бензин в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли.

Вообще, в структуре цены бензина доля налогов и акцизов составляет около 60%. Растёт налог – увеличивается цена. Это ответ на популярный вопрос автолюбителей «почему цена на нефть падает, а на бензин растёт?» В стоимости литра топлива доля сырой нефти без доставки и переработки составляет не более 8-10%.

«Лёгкая» нефть на территории России закончилась. Это только в фильмах показывают, что пробил буровик скважину, а оттуда «чёрное золото» фонтаном. Сегодня добыча высокотехнологична – нефть «выжимается» из песка, выкачивается из морских глубин, «выдавливается» из камней. Добыча высокозатратна, а переработка и того дороже. Для того чтобы произвести высококлассный бензин, российские компании вкладывают огромные средства в модернизацию НПЗ. К примеру, только строительство двух установок каталитического крекинга на нижегородском заводе обошлось ЛУКОЙЛу более чем в 2 миллиарда долларов. Они были инвестированы, чтобы российские водители имели возможность заправляться топливом европейского уровня. Сегодня качество бензина и дизеля в России практически ничем не отличается от нефтепродуктов за рубежом.

0_10eec8_a7b436a2_XXL.jpg  0_7de60_cc12ff77_orig.jpg

«С желанием развиваться»

Президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов в недавнем интервью отметил, что огромные средства компания вкладывает в российские заводы, в том числе и для того, чтобы не допустить дефицита топлива на АЗС. В прошлом году, когда НПЗ уходили на внеплановые ремонты, рынок нефтепродуктообеспечения стоял у черты, за которой только таблички, хорошо знакомые нам по советским временам - «Бензина нет». Именно в тот момент ЛУКОЙЛ, будучи социально ответственной компанией, закупил на бирже дополнительные объемы топлива стандарта ЕВРО-5, проверил продукт на соответствие собственным показателям и поставил на свои АЗС, уведомив водителей размещёнными паспортами соответствия в «клиентской зоне».

Image00306.jpg  IMG_2310.JPG

Отметим, что контроль качества для ЛУКОЙЛа – принципиальный момент. В 2014 году объекты компании в Нижегородской области посетили журналисты. Владимирский блогер Василий Никитинский отметил, что «контроль и мониторинг качества получаемого топлива на высоте». Перед поставкой на АЗС бензин и «дизель» проходят многоступенчатые проверки. На автозаправочной станции сотрудники контролируют качество поступившего в опломбированных бензовозах продукта. Василий Никитинский, сам клиент ЛУКОЙЛа, отмечает: «Я своими глазами увидел, как при отсутствии ущерба для экологии, с кучей внедрённых технологий и желанием развиваться, "ЛУКОЙЛ" производит топливо». И топливо это реализуется, в том числе и у нас, на территории Владимирской области.

0_7de61_cddc694d_orig.jpg

В 10 раз больше налогов

ЛУКОЙЛ – социально ответственная компания. Инвестируя огромные средства в инфраструктуру, предприятие стремится к европейскому уровню обслуживания владимирцев. Открываются новые АЗС (например, №50 в Петушинском районе, на М-7), совершенствуется сервис, расширяется ассортимент нетопливных товаров.

Вклад в экономику региона масштабен. С каждой АЗС Компания, работая прозрачно и ответственно, перечисляет в бюджет региона около 10 млн рублей налогов в год. Для сравнения, в небольших сетях налоговые отчисления, по неофициальным данным, составляют в среднем 1 млн рублей с заправочной станции. В «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» работает около 400 жителей Владимирской области. Компания активно реализует социальные и культурные проекты в регионе. В любой обстановке «ЛУКОЙЛ» остается надёжным партнёром для каждого жителя региона.

Смотрите также
В Лакинске открылась новая АЗС «Лукойл»
17 октября в городе Лакинск Владимирской области состоялось торжественное открытие автозаправочной станции №13 ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» - 100% дочернее общество ПАО «ЛУКОЙЛ»
Кто кошмарит бизнес?
Прокуратура Владимирской области констатирует выросшее в 3 раза число согласований внеплановых проверок от Росстандарта — это связано с жалобами на дизтопливо; в целом же количество внезапных визитов контролеров на предприятия в регионе снизилось