Депутат взял 30 миллионов и не хочет отдавать?

Предприниматель Александр Шаров обвиняет председателя комитета горсовета Владимира Мартынова в нечистоплотном стиле ведения дел
Новости 28 ноября 2012, 09:44 8 97863

Автор: Пётр Фокин


Депутат горсовета Мартынов получил от владимирского бизнесмена Шарова более 30 млн рублей на реконструкцию здания на Большой Московской, и теперь отказывается от выполнения обязательств.

Как известно, в ближайшее время перед судом предстанет депутат горсовета, единоросс Андрей ШешенинОн обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 176 УК РФ (незаконное получение кредита) и ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Гадать, какое решение в отношении него примет Фемида — занятие пустое. Но в настоящее время во Владимире разворачивается история, некоторые обстоятельства которой могут быть очень похожими на дело Шешенина, пусть и не в таких масштабах. И снова одно из действующих лиц - депутат горсовета, член фракции «Единая Россия».


Обо всём по порядку


Ещё год назад предприниматель Александр Шаров и депутат горсовета Владимир Мартынов были не разлей вода. Их дружба была настолько крепкой, что они стали крёстными детей друг друга, вместе отдыхали и вместе занимались бизнесом.


20121127_122506.jpg


Снимок из архива Александра Шарова. Слева — Владимир Мартынов.


Шаров в течение последних 6 с половиной лет является учредителем и директором ИСК (инвестиционно-строительной компании) «Мегаполис», а Мартынов — директором (а до недавнего времени он был и единственным учредителем) компании «Владимиро-Суздальская недвижимость» (ВСН).

Где-то в 2007 году ВСН приступила к реконструкции здания на Большой Московской, 11 (оно расположено вплотную к кинотеатру «Художественный», с левой стороны). Александр Шаров начал помогать Владимиру Мартынову с финансированием на условиях, что получит в собственность четверть площадей в реконструированном здании. Никаких документов с депутата предприниматель не требовал — друзья ведь. В итоге с 2007 по 2011 год Шаров лично и через ИСК «Мегаполис» передал Мартынову около 24 с половиной миллионов рублей. (Этот факт Владимир Мартынов позже подтвердит в расписке, написанной и подписанной им собственноручно. Копия расписки и других документов, на которых основан данный материал, имеются в распоряжении редакции). Эти деньги шли на ремонтные работы. В результате площадь здания выросла с 700 квадратных метров до более, чем 1500.

Кроме этого, за этот же период ИСК «Мегаполис» оплачивала со своих счетов работы, проведённые сторонними организациями для ВСН. Всего на 8 млн 620 тысяч.

Всё было нормально до конца прошлого года, когда между друзьями возникли разногласия по поводу того, как должна проходить реконструкция здания. Мартынов вспылил, и сказал, что Шаров площадей в здании на Большой Московской, 11 не получит. (Речь идёт приблизительно о 400 квадратных метрах. В этом районе один «квадрат», если продавать, стоит порядка 100 тысяч рублей. А если сдавать в аренду, то можно ежемесячно рассчитывать на 800 рублей).

В итоге Шаров обратился в УВД с заявлением с просьбой дать правовую оценку действиям Мартынова. Имеются в виду 24 с половиной миллиона, переданные Шаровым Мартынову как физическому лицу. Депутат полицейских игнорировал. Они смогли лишь однажды поговорить с ним по телефону, несколько раз отказывали в возбуждении дела, отправляли материалы в прокуратуру, а та снова возвращала в полицию. В итоге, ввиду особо статуса Владимира Мартынова (напомним, он председатель комитета горсовета по жизнеобеспечению города) дело сейчас находится в региональном Управлении Следственного комитета.

Судьба 8 млн 620 тысяч определяется параллельно в судебных инстанциях.

2 августа судом, по обращению представителей Шарова, было вынесено определение, запрещающее ВСН отчуждать имущество на объекте, расположенном на Большой Московской,11. То есть Владимир Мартынов, как директор ВСН, не может ни сдать его в аренду с правом выкупа, ни продать, ни заложить. Он сейчас пытается оспорить этот запрет, но в настоящее время на здании висит объявление о том, что помещения сдаются в аренду.

телефон.jpg

Но, оказывается, ещё весной этого года, «Владимиро-Суздальская недвижимость» взяла в «Россельхозбанке» кредит под залог помещений на Большой Московской, 11. («Россельхозбанк» упомянут в качестве лица, в пользу которого установлены ограничения права собственности на данный объект, в выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданной Шарову областным управлением федеральной службой государственной регистрации кадастра). Причём Владимир Мартынов как физическое лицо выступил поручителем. Со слов юристов Александра Шарова, по этому кредиту депутату были предоставлены уж очень льготные условия. Они полагают, что Мартынов скрыл от банка наличие долга ВСН перед «Мегаполисом» и своих обязательств перед бывшим другом. Шаров считает, что если бы банк знал о таких долгах Мартынова, то всё было бы по-другому. Как бы то ни было, его представители обратились в полицию с заявлением, с просьбой разобраться, не было ли в действиях Владимира Мартынова признаков обмана кредитного учреждения.


Далее в этой истории начали происходить весёлые вещи. 18 октября единственный учредитель ООО «Владимиро-Суздальская недвижимость» Владимир Мартынов ввёл в состав учредителей свою маму Людмилу Сергеевну. А уже 9 ноября он переписал на неё всё. В ВСН он теперь лишь наёмный руководитель, не имеющий права принимать стратегических решений (а возврат таких крупных долгов - решение именно стратегическое) без согласований с учредителем. То есть с мамой. Таким образом женщина стала владельцем имущественного комплекса в центре города, который по некоторым оценкам может стоить около 8 миллионов долларов. ВСН, кроме здания на Большой Московской, владеет ещё двумя объектами на Спасской.

Дальше — ещё веселее. ООО ИСК «Мегаполис» было учреждено в 2006 году Александром Александровичем Шаровым и … Людмилой Сергеевной Мартыновой. В равных долях. Это обстоятельство не имело никакого значения, пока между друзьями не было трений. Теперь же всё стало по-другому. Мама депутата вдруг посчитала, что Шаров не может исполнять обязанности директора ИСК, так как первоначальный пятилетний контракт с ним истёк. И обратилась в Арбитражный суд с иском о принудительном прекращении полномочий Шарова. Его рассмотрят в середине декабря. (Пятилетние полномочия прекратились полтора года назад, и с тех пор контракт стал бессрочным, такая норма есть в Трудовом Кодексе). Сам Шаров полагает, что это сделано специально для того, чтобы как минимум добиться отказа в рассмотрении иска «Мегаполиса» к ВСН по 8,6 млн, а как максимум — сделать ИСК нежизнеспособным, ведь при таких раскладах Шаров и мама Мартынова никогда не договорятся по кандидатуре директора.

Сегодня предприниматель уверен в одном, когда его бывший друг подписывал расписку о получении 24 с половиной миллионов рублей в обмен на предоставление Шарову права собственности на четверть помещений в здании на Большой Московской, Мартынов и не думал выполнять эти обязательства — ведь как частное лицо он не мог распоряжаться имуществом юридического лица.

Пока идут разбирательства в правовом поле, Александр Шаров надеется на то, что действиям Владимира Мартынова (а его, кстати, называют одним из кандидатов на пост уполномоченного по правам предпринимателя в регионе) будет дана хотя бы моральная оценка. Он передал документы, описывающие его взаимоотношения с Владимиром Мартыновым в горсовет. Параллельно обратился к лидеру партии «Единая Россия» Дмитрию Медведеву. Небольшая цитата: «Хотя я сам не являюсь членом партии «Единая Россия», но я разделяю её взгляды и убеждения. Я лично знаком со многими членами партии, которые являются порядочными людьми, считаю, что такие люди, как Мартынов В.Н., позорят партию, давая основания политическим оппонентам называть «Единую Россию» «партией жуликов и воров».

Владимир Мартынов отказался разговаривать с Зебра ТВ. Запись сделана в октябре, когда Зебра ТВ заинтересовалась данной историей.