Вечером 25 июля заместитель губернатора Владимирской области Лидия Смолина собрала срочное совещание по вопросу вывоза твердых бытовых отходов на Марьинский полигон, в котором приняли участие не только профильные чиновники, но и большинство участников рынка мусороперевозок 33 региона.
Причиной спешки стал разгоревшийся скандал, вызванный появлением нового юридического лица, с которым прежний «распорядитель» Марьинского полигона - компания «Спецтехавто» - предложила перезаключить договоры всем мусоровывозящим компаниям Владимирской области.
О том, что с Марьинкой творится что-то неладное, Зебра ТВ стало известно несколько недель назад. Но вслух о проблеме было заявлено только днем 26 июля — ковровское издание Ikovrov сообщило о том, что местные мусоровывозящие компании отказываются признавать нового игрока рынка — некую компанию «Спецтехавто плюс», с которой их обязывают перезаключить договоры, несмотря на отсутствие у новичка необходимой лицензии. Как следствие — Город воинской славы начал тонуть в мусоре.
Судя по данным Единого госреестра юридических лиц, 21 июля учредителями компании «Спецтехавто плюс», зарегистрированной во Владимире по тому же адресу, что и управляющая полигоном головная компания, стали некая Оксана Михеева и ивановская компания ООО «Промресурс», созданная в августе прошло года.
Генеральный директор «Спецтехавто плюс» Александр Ульянкин пояснил Зебра ТВ, что его фирма работает с Марьинским полигоном «где-то с начала июля». Гендиректор сказал, что с некоторыми компаниями договоры на вывоз мусора уже заключены, но с какими именно — пояснить не смог:
При этом, на вопросы о том, какова функция вновь созданного юрлица, представитель Марьинского полигона отвечал весьма путано:
26 июля — на следующий день после «ночного мусорного совещания» - директор департамента по охране окружающей среды администрации Владимирской области Алексей Мигачев заявил Зебра ТВ, что «конфликт закончился, не успев начаться».
По словам чиновника от экологии, шторм на рынке вывоза ТБО связан с тем, что руководство Марьинки не посчитало необходимым провести разъяснительную работу со своими партнерами о произведенных в компании изменениях:
Директора «экологического департамента» Белого дома рассказал, что «Спецтеахавто», по примеру многих коллег-коммунальщиков, решило поделить свою деятельность на две части: эксплуатационную и сбытовую. В результате - компания «Спецтехавто», арендующая землю и имеющая лицензию на захоронение отходов, продолжает обслуживать полигон. А деньги за предоставленные свалкой услуги отныне будет собирать компания «Спецтехавто плюс» (как это делает, например, ЕРИЦ в пользу заключивших с ней договоры ресурсников).
Алексей Мигчев пояснил, что ковровские мусоровывозящие компании, действительно, сейчас не платят по счетам держателям полигона. Общая сумма их задолженности - самый большой долг скопился у МУПА «САХ» - около 20 миллионов рублей.
Все дело в том, что муниципальная контора «САХ», которая обзавелась новыми мусоровозами с большим коэффициентом уплотнения мусора, через суд пытается заставить владельцев полигона рассчитывать плату за ТБО в кубометрах — соответствующая практика уже появилась в судах соседних регионах. А владельцы Марьинки, которые с требованиями мусоровывозящей компании не согласны, продолжают выставлять им счета с учетом прописанных в законодательстве Владимирской области коэффициентов уплотнения.
По данным Мигачева, кроме ковровчан, долги перед владельцами Марьинки имеют и владимирские компании - «Чистый Владимир» и «УНР-17».
Несмотря на то, что острая фаза «мусорного конфликта», вроде бы, миновала, вопрос с внедрением на рынок Владимирской области новой компании пока остается нерешенным. По словам главы природоохранного департамента Белого дома, «договор не совсем грамотно составлен компанией «Спецтехавто».
Сейчас законность действий держателей полигона в Марьинке проверяет природоохранная прокуратура Владимирской области совместно с региональным отделением Росприроднадзора.
Алексей Мигачев пояснил, что, по его данным, ни у одной из мусоровывозящих компаний Владимирской области договор со «Спецтехавто плюс» пока еще не заключен.