Двухэтажный «Волгабас»

Руководство «Волгабаса» заявляет, что в первый год своей работы сможет выпустить 2,5 тысячи автобусов, и не исключает, что во Владимирской области будут выпускать электробусы, двухэтажные автобусы и даже беспилотные автобусы
Новости Автор: 31 мая 2016, 09:08 37 10582

На конференции «Сотрудничество с группой компаний «Волгабас» как драйвер развития предприятий малого и среднего бизнеса», которая прошла 28 мая в рамках IV Владимирского экономического форума, было объявлено, что отдельные компоненты автобусов на строящемся во Владимирской области заводе начнут производить в сентябре 2016 года, а полный цикл производства «Волгабасов» будет запущен в начале 2017 года.

DSC03588.JPG

По заверению управляющего директора ООО «Бакулин Моторс Групп» Матвея Матюшина, уже в первый год работы предприятие может осилить выпуск 2,5 тысяч автобусов различного класса: от 9-метровых до 18-метровых, от городских до туристических.

DSC03621.JPG

60% компонентов автобусов на момент начала производства во Владимирской области будут иностранного производства. По словам директора по развитию бизнеса ГК «Волгабас» Анны Заводновой, сейчас ведутся переговоры и уже заключены предварительные соглашения с рядом зарубежных поставщиков двигателей, мостов, осей, коробок передач и рулевого управления.

DSC03593.JPG

Комплексами сварки и сборки завод «Волгабас» во Владимирской области обеспечит немецкая фирма «KUKA», а налаживать процесс покраски и антикоррозийной обработки автобусных кузовов будут специалисты французской компании «Kremlin Rexson Sames» .

DSC03660.JPG

Доля российской начинки «Волгабасов» из Владимирской области на первых порах не будет превышать 40%. Из них почти 25% должно быть владимирского производства. Среди 16 предприятий Владимирской области, с кем автобусный завод заключает или уже заключил договор, фигурируют владимирское ООО «Вояж» (производство стеклопластиковой маски), гусевское ООО «Мегастек» (боковые и лобовые стекла), вязниковское ОАО «Освар» (электрика), владимирское ООО «Точмаш-Авто» (стеклоочистители), ковровский ОАО КЭМЗ (электрораспределительные щиты), муромское ООО МЗКО (отопление салона) и другие.

«По процентным показателям - это небольшая часть, но по значимости - это очень большая доля. Если мы уберем маску - это уже не будет автобус, если уберем фары - это не будет автобус, если мы уберем стекла - это не будет автобус, если уберем светотехнику и отопление - это не будет автобус. Вся электрика владимирская», - заявил заместитель генерального директора по науке и техническому развитию ООО «Бакулин Моторс Групп» Дмитрий Бибик, описывая степень локализации производства автобусов во Владимирской области.
DSC03591.JPG

Бибик заявил, что задача по увеличению российских компонентов в «Волгабасах» стоит очень остро. По словам директора, в настоящее время ведутся переговоры с новыми российскими предприятиями, чтобы «просто вообще все импортозаменить», ну или хотя бы для начала поменять пропорцию: долю российских компонентов довести до 60%, а иностранных понизить до 40%.

Руководство «Волгабаса» активно продвигает идею открытия в по соседству с автобусными заводом технопарка, в котором сосредоточились бы российские производители автомобильных мостов, двигателей и коробок передач. Бибик не исключил, что к концу 2017 года «Волгабас» может стать «в принципе русским».

DSC03595.JPG

Потенциальным партнерам «Волгабаса» на конференции, которая прошла в недостроенном цехе завода, показали автобусы, которые с начала следующего года должны сходить с конвейера под Собинкой, и попросили подумать, чем они могут помочь «обрусить» автобус.

В качестве перспективной разработки гостям презентовали шасси электробуса, который разрабатывается сейчас конструкторским бюро ООО «Бакулин Моторс Групп». Испытания этой разработки под городом Дмитровым запланированы на июль 2016 года. В случае, если результаты окажутся удачными, малосерийная сборка электробусов может начаться владимирском подразделении «Волгабаса» в начале 2017 года. Двигатель электробуса уже проходит стендовые испытания. Аккумуляторную батарею разрабатывают специалисты из Новосибирска.

«Самое сложное в электроавтобусе - двигатель и батарея. Чтобы скорость заряда батареи и емкость позволяла ездить до 400 километров в день, и чтобы двигатель выдавал все необходимые крутящие моменты - трогание, езда в горку. Когда ты это находишь, то все остальное конструктор», - заметил директор ООО «Бакулин Моторс Групп» Матвей Матюшин.
DSC03594.JPG

Кроме этого, на конференции прозвучала информация, что конструкторы «Волгабаса» работают над созданием беспилотного автобуса. А вице-губернатор Михаил Колков предложил ради увеличения туристического потока во Владимирскую области подумать над идеей двухэтажного «Волгабаса» даблдеккера.