«Если малый бизнес весь закроется и уйдет — точно никому лучше не станет»

На конференции «Бизнес-успех», впервые прошедшей во Владимирской области, говорили не только об успехе бизнесменов
Новости 20 мая 2013, 19:11 2 5469

Российских предпринимателей многие и зачастую совершенно справедливо упрекают в том, что они как класс со своими специфическими интересами себя не осознают. Упрекают бизнесменов в незрелости, лености, нежелании последовательно отстаивать свои интересы. Иногда просто вытянуть предпринимателей пообщаться о своих проблемах стоит большого труда. Малое и среднее бизнес-сообщество привыкло приходить и слушать, что им говорит власть. «ОПОРА России» считает, что эту концепцию надо ломать: власти должны приходить к предпринимателям и общаться с ними на равных, и что площадок для разговоров современной российской буржуазии должно быть больше.

Одну из них «ОПОРА России» организовала во Владимире. В актовом зале первого корпуса Госуниверситета впервые прошла конференция «Бизнес-успех», на которую приехали представители «ОПОРЫ», Минэкономразвития, администрации Владимирской области, банкиры, успешные молодые бизнесмены из разных регионов России и из Владимирской области. На сессии, которая амбициозно называлась «Территория бизнеса — территория жизни» предприниматели активно обсудили волнующие их проблемы.

Владимирский бизнес, считает Михаил Мамута, вице-президент «ОПОРЫ России» по банковской деятельности и финансам, переживает сейчас переходный период, в связи со сменой руководства области. По его словам, проблемы у нашей предпринимательской среды такие же, как в других областях — увеличение страховых выплат в пенсионный фонд, ограниченный доступ к ритейлорам, не предоставляющим свои площади мелкому и среднему бизнесу, скудная господдержка промышленных предприятий и т. д.

Вообще, говорит Михаил Мамута, для бизнеса в России настали не лучшие времена. На словах руководство страны обеими руками за развитие предпринимателей, но решения на практике «сказываются не лучшим образом». Интересы развития бизнеса постоянно пересекаются с интересами государства: с необходимостью пополнения пенсионного фонда, ужесточением контроля за распространением алкоголя и т. д.

Выход Мамута видит в пересмотре государственной политики и смене концепции отношения к бизнесу. Если российский малый и средний бизнес накроется шляпой — от этого лучше точно никому не станет, уверен Мамута.

  • Если малый бизнес весь закроется и уйдет — точно никому лучше не станет: ни муниципалитетам, ни регионам, ни жителям
  • Решение по страховым взносом должно быть пересмотрено срочно
  • Надо пересмотреть взгляд на предпринимателя как на экономическую единицу
  • Предприниматель — это, в первую очередь, социальная единица. Это тот субъект, который решает социальные проблемы маленьких городов, помогает им выживать и развиваться
  • Торговые сети никогда не придут в населенный пункт, где живет тысяча человек. Никто кроме малого бизнеса не будет заниматься развитием этой территории
  • Надо пересмотреть государственную политику. Как только мы поставим во главу угла социальные задачи, которые решает малый бизнес, мы поймем, что нельзя к нему подходить к нему с фискальной точки зрения: давайте с него соберем больше налогов
  • Давайте обеспечим условия для развития, стабильность фискальных регулирующих условий, упрощения регистрации, упрощение процедур ведения бизнеса. И мы увидим, что налоги увеличатся сами собой

Молодое поколение успешных российских бизнесменов на жизнь смотрит более оптимистично.

На конференции выделялись представители новой формации в бизнес-среде — молодые амбициозные предприниматели. В 20-30 лет они — успешные, известные собственники фирм и компаний, почти миллионеры. На проблемы российского предпринимательства они смотрят с бОльшим оптимизмом, чем их взрослые товарищи, они готовы со всеми делиться своим опытом, и деньгами не дорожат.

Один из них — двадцатишестилетний Александр Федотов, руководитель и собственник студии кино и анимации в Самаре. Студия Федотова — уже выпустила 50 короткометражных и 200 рекламных роликов и презентаций, с ней сотрудничают все главные предприятия Самары и администрация города.

А начиналось все с мечты снять фильм, который посмотрела бы ни много ни мало — половина населения земного шара. Восемнадцатилетний студент первого курса торгово-экономического колледжа Федотов открыл свое дело и стал снимать для начала спортивные мероприятия. Потом были короткометражные фильмы. Потом была стажировка на киноплощадках Голливуда. Там, говорит молодой бизнесмен, он получил основной опыт кинопроизводства. По возвращении на родину открыл свою студию с 20 сотрудниками и школу кино и анимации при ней. Школа уже выпустила в творческое плавание 200 учеников.

Кинобизнес — дело достаточно прибыльное, но накоплению денежных знаков почти миллионер Федотов предпочитает путешествовать с друзьями по миру.