Регистрация / Вход Сб, 10 декабря 2016, 08:05

«Это плановое ухудшение пассажирских перевозок в городе»

Руководство группы компаний «БигАвтоТранс» считает, что ситуация, складывающаяся на рынке пассажирских перевозок города Владимира, ведет к транспортному коллапсу
19 Ноября 2015, 19:40 300 11590

19 ноября руководство группы компаний «БигАвтоТранс» организовало встречу с владимирскими СМИ на территории своего предприятия. Журналистов провели по всем гаражам, мойкам, ремонтным цехам.

IMG_8599.JPG

Показали подвижной состав для перевозки горожан, туристов и грузов. Показали и автомобили компании «Евротранс», входящей в бизнес-структуры Григория Аникеева, приобретенные Автандилом Бигановым буквально на днях - около 100 единиц.

На пресс-конференции руководство «БигАвтоТранс» изложило свой взгляд на ситуацию, сложившуюся на владимирском рынке пассажирских перевозок. В общении с журналистами принял участие сам Автандил Биганов, а также специалист по организации пассажирских перевозок Юрий Желдыбин и заместитель директора «БигАвтоТранс» по эксплуатации Андрей Иголкин.

IMG_8609.JPG IMG_8611.JPG

Разговор проходил не на очень оптимистичных нотах. Компания Биганова во Владимире уже перешагнула 15-летний юбилей. Последние два года стали для «БигАвтоТранса» самыми проблемными. У бывшего «монополиста», достаточно хорошо зарекомендовавшего себя на рынке общественных перевозок в городе Владимире, осталось 12 маршрутов.

Биганов и его помощники около полутора часов рассуждали о «Волгабасах», неоднозначных результатах муниципальных конкурсов, очередях на автобусных остановках и безрадостных прогнозах развития ситуации в сфере общественных перевозок.

IMG_8582.JPG

Автандил Биганов заявил, что автобусы на газовом топливе - удовольствие не из дешевых и без серьезных финансовых вливаний (частных или бюджетных) может стать вообще неподъемным. Сложности с ремонтом, необходимость постоянной дозаправки, которая пока осуществляется во Владимире в единственном месте и занимает достаточно продолжительное время, на бесперебойности пассажирских перевозок во Владимире, считают в «БигАвтоТрансе», положительно сказаться не может.

Спикеры высказали мнение, что «Волгабасы» с высокой задней платформой и крутыми ступеньками потенциально травмоопасны. При резком торможении риск упасть и получить серьезные проблемы со здоровьем - очень высок.

IMG_8580.JPG

Рассуждая об организованной мэрией Владимира процедуре конкурсов на обслуживание автобусных маршрутов, Автандил Биганов высказал мнение, что конкурсы нужно было проводить на тех линиях, где перевозчик работал плохо, не справлялся, где нужно было улучшить пассажирское сообщение. Сейчас, по мнению старожила владимирского транспортного бизнеса, конкурсы больше напоминают откровенный передел рынка.

IMG_8601.JPG

«Я не могу никого обвинять, я не уверен, но у нас есть такое подозрение, что все делается под одного игрока, все конкурсы. Даже после проведения конкурса, когда мы обращаемся: «Представьте нам бумаги, на основании чего перевозчик выиграл маршрут?» - нам отказывают. Если раньше мы могли обратиться в ФАС для ознакомления, потом, видимо, и туда позвонили, чтобы нам не предоставляли эти бумаги. То есть, мы, когда обжалуем какое-то решение, мы порой даже не владеем ситуацией», - обрисовал положение дел Биганов.

По мнению Биганова, в конкурсах газомоторы побеждают не только более сильных конкурентов, но и здравый смысл. Автандил Биганов заявил, что даже если бы он участвовал в конкурсе с новыми Мерседесами, двигатель стандарта «Евро 6» которого экологичнее двигателя газомоторных «Волгабасов», то все равно бы шансов не имел. Предложение Биганова выпускать рейсы с интервалом меньшим, чем у «Волгабасов», также для мэрии Владимира не аргумент.

IMG_8591.JPG IMG_8641.JPG

Юрий Желдыбин обратился к примеру самого популярного и востребованного 24 маршрута, который обслуживает теперь ОАО «Владимирпассажиртранс». По данным специалиста по организации пассажирских перевозок, у «БигАвтоТранса» автобусы на этом маршруте совершали в сутки 408 плановых рейсов, сейчас же должны выполнять всего 236 рейсов. Интервалы между автобусами, после смены перевозчика, выросли в 1,5-2 раза. На остановках появились очереди. Выпуск резервных автобусов и перекидывание машин с менее загруженных маршрутов перевозчики, по сведениям «БигАвтоТранса», позволить себе не могут.

«Это плановое ухудшение пассажирских перевозок в городе», - заявил Желдыбин и предрек городу Владимиру после окончательного передела маршрутов, возможный транспортный коллапс, срывы перевозок и стояния пассажиров на остановках в холод.

IMG_8628.JPG IMG_8579.JPG

Желдыбин отметил, что во Владимире опять стала актуальной проблема гонок между перевозчиками, которая ведет к увеличению автобусных ДТП и травматизму в общественном транспорте.

Автандил Биганов представил свой сценарий развития ситуации с организацией пассажирских перевозок во Владимире:

«Эти конкурсы проводятся не для того, чтобы выбрать лучшего. Перевозчик заявляет заявляет 10 газовых автобусов и еще 10 рухлядей. Эти автобусы прибывают из других регионов. Видимо, так торопятся или что-то там не так, что они даже номера владимирские не получают. Автобусов с номерами 159, 48, 35 регионов скоро больше будет, чем владимирских. У меня складывается такое мнение, что эти перевозки хотят отдать, как в Иваново. Там есть некий единый заказчик, который сдает в аренду места на маршрутах. Недолго осталось убедиться, так это или не так. Но ,судя по тому, что они сегодня выигрывают конкурс с газомоторами и отдают маршруты дизельным автобусам, нанятым со стороны, - это подтверждает правоту моих предположений. Они не будут нести ответственности ни за техническое состояние, ни за лицензии, ни за аварии. У нанятых будут свои лицензии, сами будут ремонтироваться и мыться у подъезда, во дворе дома. Мы вернемся к тому, что было 15 лет назад». 

IMG_8624.JPG

Смотрите также
«Предприятие будет работать в штатном режиме»
Дело погибшего основателя компании «БигАвтоТранс» Автандила Биганова продолжит его сын Дмитрий Биганов
Завод «Адамант» признан банкротом
Кредиторы, представляющие интересы «Сбербанка» и экс-замдиректора завода «Адамант», состязались в суде за право держать руку на пульсе банкротства «золотого заводика», принадлежащего семье близкого к губернатору Владимирской области депутата Авакяна