Регистрация / Вход Вс, 04 декабря 2016, 17:17

Фуры не выходят в рейсы

Система взимания платы с грузовых автомобилей «Платон» запущена. Фуры некоторых мелких предпринимателей второй день не выходят в рейс. А Росавтодор заявляет, что перебоев поставкой продуктов и товаров не будет
16 Ноября 2015, 14:18 21 3859

15 ноября система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон», запущена в эксплуатацию на всех федеральных трассах России. Владельцы дальнобойных фур теперь обязаны платить государству за каждый километр 1 рубль 53 копейки.

Фиксировать пробег транспортного средства должно либо установленное на борту большегруза специальное устройство, подключенное к навигационным системам, либо это осуществляется с помощью формирования маршрутных карт.

Чтобы перечислять деньги за проезд по федеральным трассам, перевозчики должны зарегистрироваться на специальном сайте. Неоплата проезда двенадцатитонников по федеральным трассам грозит с 15 ноября серьезными штрафами - от 5 до 450 тысяч.

С марта 2016 года плата за проезд должна вырасти до 3 рублей 06 копеек за километр пути. С помощью денег, взимаемых с большегрузов, государство планирует к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние.

Несмотря на то, что к нововведению готовились несколько лет, а система должна была заработать еще год назад, к 15 ноября 2015 года оказались не готовы ни перевозчики, ни государство. У ряда владельцев большегрузов, в первую очередь мелких и средних, возникли серьезные проблемы, в частности с получением бортовых устройств. Государство заявляло, что приборами будут снабжаться всех желающих бесплатно. Но еще на прошлой неделе ни одного такого устройства, во Владимирской области не было.

По России в преддверии 15 ноября прошли акции недовольных перевозчиков. 11 ноября, в частности, в городе Покрове водители 26 большегрузов в знак протеста против «Платона» выстроили свои машины вдоль Пекинки и высказывались против плохо проработанных деталей закона, суровых санкций и других проблем.

15 и 16 ноября в том же Покрове около 20 большегрузов, принадлежащих небольшим перевозчикам, на дороги вообще не вышли.

«Машины не оборудованы и люди просто решили посмотреть, условно говоря, как все это отразится. Не выезжают пока. Непонятная ситуация. Это маленькие ИП-шники, индивидуальные предприниматели, у кого по 2-3 машины, АО, небольшие сетевые компании. Стоять будут, пока не поймут, как все оформить, как получить прибор. Кто из ребят обращался - они получить не смогли, потому что все так запутано и сложно. Не в состоянии простой водитель, у которого на себя оформлена машина, решить этот вопрос. Если бы как из налоговой пришла бумажка: придите туда, заплатите то, получите там прибор - вопросов нет. Нужно было предупреждать людей, каждого. По-человечески. Не связаны водители с юриспруденцией, не следят за изменением законов», - обрисовал Зебра ТВ ситуацию заместитель директора одного из покровских предприятий Владислав Малышев.

В средствах массовой информации, между тем, стали появляться сообщения о возможном нарушении поставки товаров и продовольствия в России и прогнозы о пустых полках в магазинах.

Между тем, Росавтодор 16 ноября распространил другое сообщение, из которого следует, что федеральное дорожное агентство не сомневается в бесперебойной работе крупных торговых сетей, занимающихся перевозками.

По некоторым данным, большинство крупных сетевиков бесплатные бортовые устройства уже получили. Особо подчеркивается, что к работе с системой «Платон» подготовились международные перевозчики. При этом признается, что определенные проблемы остаются не решенными.

Приводим сообщение Росавтодора полностью:

«Крупные сетевые автоперевозчики продовольственных товаров обеспечены бортовыми устройствами и готовы к работе на федеральных трассах с учетом запуска с 15 ноября системы «Платон».

«Собственный парк грузовых автомобилей, задействованных в доставке товаров из распределительных центров компании в магазины наших торговых сетей, укомплектован бортовыми устройствами в полном объеме», - отмечает Олег Полетаев, начальник Управления по связям с общественностью Х5 Retail Group.

Директор по внешним связям группы компаний «ДИКСИ» Екатерина Куманина в свою очередь подчеркнула, что со своей стороны сеть гарантирует отсутствие перебоев с поставками и продолжает работу в штатном режиме. Вместе с тем, в компании считают, что для полноценного запуска системы взимания платы на федеральных трассах будет крайне полезным проведение пилотного тестирования для выявления и решения неурегулированных вопросов.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) также исключили возникновение серьезных трудностей с поставками продуктов питания в сетевые магазины в связи с введением дорожных сборов для грузовиков. По информации организации, большинство компаний уже получили бесплатные бортовые устройства, но какие-то логистические компании не все успевают. Тем не менее, количество транспорта, готового к полноценному выполнению автомобильных грузоперевозок в России, остается довольно большим.

Необходимо отметить, что в преддверии запуска проекта «Платон» в Росавтодоре были проведены переговоры с представителями рынка грузоперевозок, которые выдвинули ряд требований во избежание возникновения отдельных кризисных ситуаций в системе внутренних междугородних перевозок, связанных с тем, что не все компании успели вовремя пройти регистрацию в системе взимания платы и протестировать ее.

В результате были приняты компромиссные решения, учитывающие интересы, как бизнеса, так и государства. В первую очередь, для перевозчиков были снижены экономические риски, упрощена процедура оформления маршрутных карт. Также сокращен перечень документов, необходимых для получения бортового устройства заявителем.

Кроме того, важным нововведением для владельцев транспортных средств массой свыше 12 тонн является исключение необходимости предоставления владельцами транспортных средств, зарегистрированными на территории РФ, обеспечительного платежа (либо независимой гарантии) при заключении с оператором системы «Платон» договора безвозмездного пользования бортовым устройством.

«На основании заявки 11 ноября мы получили 379 бортовых устройств системы «Платон», но на все машины поставить к 15 ноября не успеем, поскольку транспортные средства в работе. Планируем выдавать маршрутные карты, которые стали активны на сайте системы с сегодняшнего дня», - рассказывает Дмитрий Суханов, руководитель компании «Адженс».

По его словам, вопросы у бизнеса еще остаются, но они уже не выведут «несогласных» на трассы: «Нас еще беспокоит порядок работы системы с иностранными компаниями, с которых должны платить одинаковые сборы с российскими предприятиями. Спорные ситуации порой возникают с системой GPS , которая иногда начинает выдавать информацию о том, что машина едет по федеральной трасса, хотя на самом деле по параллельной ей дороге. Но в целом, уверен, что это будет в самое ближайшее время урегулировано. Мы готовы работать в штатном режиме».

К работе с системой «Платон» подготовились и международные перевозчики. В средним, таким компаниям понадобился месяц, чтобы адаптироваться к новым правилам. «Нас волновала ситуация с вывозом бортовых устройств за границу, который изначально был запрещен. Однако, в итоге мы получили положительный ответ – вывоз разрешен, и это не будет создавать нам дополнительных проблем», - поясняет Руслан Шанкин, руководитель компании «Навигатор-М».

В ответ на опасения игроков рынка Федеральное дорожное агентство представила дополнительные разъяснения по вопросу взаимодействия «Платона» с машинами из-за рубежа – им никаких преференций не будет. Иностранные перевозчики на машинах массой свыше 12 тонн будут оплачивать проезд по федеральным трассам России наравне с отечественными коллегами. Для этого на 35 пограничных пунктах пропуска развернуты офисы оператора системы «Платон».

«Наша компания давно уже работает на иностранных контрактах, мы передвигаемся по Европе в том числе, где действуют аналогичные системы, поэтому логика государства нам вполне понятна, - отмечает руководитель предприятия «Детранс» Валерий Демчук. – Мы получили бортовые устройства на каждую машину, прошли регистрацию, а 15 ноября собираемся работать в штатном режиме». Кроме того, перевозчик отметил, что считает необоснованным заявления о возможных недопоставках ретейлерам: «С такими перевозчиками надо работать на местах, с привлечением представителей власти, всех структур, транспортников. Этого допускать нельзя, нужно находить компромиссы. Мы такое решение, либо мнение не поддерживаем. Нужно собирать круглые столы, проводить заседания, совещаться, приходить к общему мнению».

Смотрите также
«Сэкономил» на выплате налоговой недоимки
Во Владимирской области руководителя ООО «Зона регулируемого развития ВТЗ» обвиняют в сокрытии средств, которые должны были  пойти на уплату долгов по налогам и сборам