Автор: Сергей Головинов
Владимирская мэрия и бизнесмены договорились не спешить с определением зон вокруг школ, больниц, театров и спортзалов, где будет запрещена торговля алкоголем.
Глава администрации города Владимира разделяет обеспокоенность бизнесменов по поводу вступления новых правил торговли ликеро-водочной продукцией. С лета этого года вокруг учреждений культуры, образования, медицины и спорта должны появиться «зоны отчуждения», где будет запрещена продажа алкоголя.
Размеры зон, свободных от спиртного, должны определять муниципалитеты. Мэр Владимира уже обсуждал этот вопрос на Совете предпринимателей при главе города. Теперь к теме подключился и сити-менеджер. Андрей Шохин привел пример механического исполнения закона - в Костроме уже определили 100-метровый антиалкогольный радиус вокруг школ, больниц, стадионов и домов культуры. В результате костромичи рискуют остаться без магазинов шаговой доступности, где они по пути домой могли купить хлеб или молоко. Без такой «жирной позиции» как «ликерка» заниматься мелкой торговлей не очень-то и выгодно.
На защиту малого бизнеса грудью встала предпринимательская организация «ОПОРА России». Именно она и организовала «круглый стол» с участием чиновников и коммерсантов. Сити-менеджер Андрей Шохин сам выходец из бизнеса и прекрасно понимает обеспокоенность своих бывших коллег.
Предложения бизнесменов не «размахивать циркулем», как в Костроме, а ограничить себя более скромными «радиусами алкогольного отчуждения», главой городской администрации были не то что услышаны, а, можно сказать, взяты на вооружение.
Впрочем, позиция затягивания процесса путем длительных консультаций может выйти владимирской мэрии боком. Прокуратура уже интересовалась, когда будет принята городская схема свободных от алкоголя зон. И поддержка предпринимательской организации «ОПОРА России», которая пообещала на федеральном уровне попытаться опротестовать сам закон, навряд ли сильно поможет.