Регистрация / Вход Вс, 11 декабря 2016, 03:20

Информационный голод бизнеса

Владимирские предприниматели предлагают создать базу данных продукции, нуждающейся в импортозамещении, чтобы на деле, а не на словах реализовывать программу по замене западных товаров
16 Апреля 2015, 12:04 4 2725

Для эффективной реализации программы импортозамещения необходимо составить базу данных зарубежных товаров, которые нуждаются в отечественных аналогах. Такую мысль высказал генеральный директор владимирской фирмы «КИТ» Павел Спичаков на внеочередной конференции регионального отделения общественной организации «Опора России».

«Сейчас очень сложно увидеть то, что реально нужно государству. Бывает так: один предприниматель разобрался, второй разобрался, и оба начали делать одно и то же. А потом оказалось, что это же делает другое, более крупное предприятие», – посетовал бизнесмен.

Кроме того, Спичаков предложил составить ещё несколько баз данных, где бы указывались компании, готовые стать инвесторами или выступить в роли экспертов на той или иной стадии производства. В отдельный архив владимирский предприниматель предложил выделить инициативных людей, которые по тем или иным причинам не могут начать своё дело.

В качестве положительного примера Павел Спичаков рассказал о китайском опыте, где фирмы из 5-6 человек, не особо вдаваясь в подробности, производят различные мелочи вроде дозаторов для дезодорантов, а заказы размещаются на едином сайте.

Загрузка плеера

  • Малые производственные предприятия – их, как правило, тысячи
  • И здесь нужен именно системный подход, некий единый тонкий вариативно настроенный механизм, который бы работал
  • Если в крупных предприятиях можно в ручном управлении кого-то где-то свести, то с малыми предприятиями это сложнее – нас просто очень много
  • И власть не может со всеми встретится и решить каждую конкретную проблему
  • Нужен единый общий механизм, по сути – некий компас, который бы показывал что нужно делать, что нужно производить, и побуждать малые и средние предприятия делать то, что реально нужно для страны, для региона
  • Сейчас есть много инструментов – какие-то из них у власти, какие-то у общественных организаций, – много информации. Она не системная, непонятно, куда прийти, как начать действовать, с чего начинать
  • Здесь нужен единый алгоритм, единый механизм
  • Как в продажах: есть воронка, туда все покупатели сыпятся, а на выходе есть продажи
  • Предлагаем создать как минимум пять баз данных, которые работали бы в совокупности
  • Первая база – это товары к импортозамещению в России. То есть конкретно: что нужно заместить. «Импортозамещение», – говорит нам власть. А что нужно? Покажите! Малым предприятиям тяжело в этом разобраться. У крупного бизнеса есть эксперты. Желательно туда же привязать сразу заказчиков и таможню
  • Дальше – отдельная база данных производственных компаний с указанием их специфики и направления развития
  • Третья – это база данных инициаторов, команд проектов, специалистов. Много людей, которые хотят открыть свой бизнес, у которых глаза горят. Есть специалисты, которые работают по найму в крупных предприятиях и у них даже немного денег есть. Но им с чего-то нужно начинать.
  • И база данных экспертов. Это организации и частные лица, которые работают на коммерческих, государственных или общественных началах которые на разных этапах подключаться как эксперты
  • Как всё это может работать? Есть несколько вариантов
  • Ко мне часто приходят люди и говорят: у меня есть 5-10 миллионов рублей. Ты занимаешься производством, скажи: что делать? Куда это произвести?
  • Мы не знаем
  • Причём, зачастую приходят те же предпринимателя: из торговли, из недвижимости, из сферы услуг
  • Малому бизнесу сложно сразу сориентироваться
  • Пять лет назад у меня такая же была задача: с чего начать свой бизнес?
  • Я работал менеджером в крупной федеральной компании... и очень сложно разобраться, очень сложно увидеть что реально нужно
  • Или так: часто бывает, что я разобрался, другой разобрался, и оба пошли делать одно и то же. А потом оказывается, что сосед крупный есть, и он всё это уже производит
  • Очень сложно найти информацию о том, что реально нужно государству
  • Аналогично и нынешние малые предприятия
  • Бывают, они научились чему-то в 90-х или 00-х, они это делают хорошо, хотят куда-то двигаться, но не понимают куда. Их пугает рынок, у них нет заказчиков, они не видят новую продукцию
  • Как раз, в этом случае и может помочь база данных товаров
  • Малые предприятия часто говорят: нет денег. Охота есть, но нужен новый станок, а денег нет. Пожалуйста, есть база данных инвесторов
  • У меня был период в жизни: я много ездил по Китаю, общался там с малыми и средними предпринимателями
  • Там 5-6 человек открывают свой бизнес, что-то делают, какую-то проволоку для плечика, для Rexona пшикалку и поставляют или рядом на завод, или вообще в Европу или Японию
  • И не сильно они в чём-то разбираются. Просто у них выстроены механизмы, есть сайт какой-то, они туда размещают свой заказ, заказчики их находят, и они (малые предприятия) поставляют продукцию на экспорт
Смотрите также
ОПОРная отчётность
Трансляция отчётно-выборной конференции Владимирского регионального отделения Всероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА России»
Восемь бед малого бизнеса
Информационный проект регионального департамента предпринимательства и местного отделения «Опоры России» под названием «Бизнес-автобус» выявил наиболее болезненные проблемы малого и среднего бизнеса Владимирской области