История со строительством проезда к зажатому между окрестными многоэтажками и детским садиком дому №32 А по улице Нижняя Дуброва во Владимире получилась «общественно-громкой». Строительство, благодаря ныне покойному депутату горсовета Владимиру Мартынову попавшее в городскую инвестпрограмму этого года и стоившее горбюджету около 3-х млн рублей, не понравилось жителям соседних домов: люди переживали, что новенький съезд с Дубровы автомобилисты (особенно жители микрорайона 8ЮЗ) будут использовать как парковку по обочинам, под их окнами, но и способ избежать как минимум двух светофорных «пробок» (у «Эталона» и «Парка Дружбы»), срезав путь мимо школы №39. Недовольные дорожными работами люди пытались блокировать спецтехнику — и отодвинуть строительство на несколько дней у них получилось.
Несмотря на опасения местных жителей, в итоге, по мнению многих, внешне проезд получился очень даже ничего — с тротуарами, разметкой, достаточно безопасный для пешеходов, и активизации движения машин в сторону «Розочек», как беспокоились люди, вроде бы не произошло, благодаря высоким бордюрам, ограждающим поворот к 32-му дому.
Однако некоторые элементы этого благоустройства, как выяснилось, не устраивают представителей надзорных структур. УФАС по Владимирской области сообщает: 4 «лежачих полицейских» (заказчиком работ выступало муниципальное казенное учреждение «Владстройзаказчик») не соответствуют ГОСТу, а значит, могут представлять опасность для автомобилистов.
12 ноября, в рамках рассмотрения дела в отношении МКУ «Владстройзаказчик» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, представителями владимирского антимонопольного ведомства совместно с сотрудниками ГИБДД по Владимирской области,представителями Счетной палаты Владимирской области в присутствии заказчика был составлен акт осмотра объекта. Установлено, что «лежачий полицейский» не соответствует требованиям государственного стандарта, а, следовательно, работы по контракту выполнены не в полном объеме.
Сотрудники ГИБДД отметили, что недостаточно просто установить неровность на дороге, всё должно соответствовать требованиям ГОСТ. С обеих сторон дороги должны находиться знаки «Внимание, неровности». Сам «лежачий полицейский» должен быть размечен и быть хорошо заметным на дороге. Он не должен препятствовать стоку дождевой воды, там не должны образовываться лужи. Это необходимо для того, чтобы при торможении автомобиль не планировал по воде, так как это может привести к серьезной аварии.
То есть подрядчику, проводившему работы по обустройству проезда на Дуброве, по всей видимости придется устранять недоделки. О санкциях антимонопольщики обещают рассказать позже, после рассмотрения вышеуказанного дела.