Регистрация / Вход Пт, 02 декабря 2016, 22:49

Как дела у «Волгабаса»?

Трансляция совместной пресс-конференции представителей компании «Волгабас» и директора департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации Владимирской области Романа Русанова
6 Августа 2014, 10:51 36 11478

Сегодня в пресс-центре администрации Владимирской области состоится совместная пресс-конференция генерального директора инвестиционно-промышленной группы (ИПГ) «Волгабас» Алексея Бакулина, генерального директора ООО «ГК Волгабас-Владимир» Анны Заводновой и директора департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации Владимирской области Романа Русанова.

Пресс-конференция посвящена ходу реализации инвестиционного проекта компании «Волгабас» - завода по строительству грузовиков и автобусов на газомоторном топливе..

Напомним, ровно неделю назад, 30 июня, губернатор Владимирской области Светлана Орлова заявила, что в ближайшее время общение руководства «Волгабаса» с прессой обязательно состоится. Дело в том, что владимирский антикоррупционный центр «Транспэрэнси интернэшнл Россия» обнаружил сведения, указывающие на сомнительность репутации инвестора, находящегося чуть ли в предбанкротном состоянии.

Орлова тогда сказала, что у этой компании хороший имидж, это «толковые», «русские» ребята.

Первый камень в строительство завода «Волгабас» в Собинском районе был заложен в конце апреля 2014 года.

Пресс-служба администрации Владимирской области в преддверии сегодняшнего мероприятия распространила справку о группе компаний «Волгабас»

Группа компаний «Волгабас» - один из лидеров транспортного машиностроения России. Объём выручки от реализации продукции в 2013-м году составил 2 765 000 000 руб. Холдинг выпускает 5 модельных линеек автобусов, соответствующих мировым стандартам. В состав группы входит производитель техники, управляющая компания, центр продаж и поддержки клиентов. Компания делает ставку на передовые технологии и собственные научные разработки, привлекает партнеров из числа ведущих производителей компонентной базы.

«Волгабас» реализует масштабные проекты по обновлению общественного транспорта. В настоящее время завод поставляет технику в рамках крупных контрактов с Правительством Владимирской области и Администрацией Санкт-Петербурга. Холдинг успешно выполнил контракт на поставку партии автобусов для транспортного обслуживания олимпиады в Сочи.

«Волгабас» активно развивает научное направление. В исследовательском центре осуществляются инженерно-конструкторские разработки, проводятся технолого-внедренческие мероприятия, выпускаются и сертифицируются новые образцы техники.

На счету предприятия множество значимых для отрасли новинок. В 2001 году была разработана оригинальная модель первого в России пятнадцатиметрового автобуса повышенной пассажировместимости. Завод осуществляет серийную сборку низкопольных городских автобусов европейского уровня «СитиРитм».

В модельном ряду широкий спектр комфортабельных машин для дальних поездок на базе серии «Дельфин» и «Дельта».

Холдинг является лидером в области производства автобусов специального назначения: мобильных офисов и штабов, передвижных медицинских комплексов, автобусов для спортивных команд, перевозки людей с ограниченными возможностями и т.д.

Компания обладает широкой дилерской сетью, насчитывающей более 35 представителей в регионах РФ, странах СНГ и Европе. «Волгабас» активно расширяет сеть сервисных центров в регионах с наибольшей концентрацией своей продукции.

В рамках соглашения о сотрудничестве с ОАО «Газпром» ГК «Волгабас» разработала 2 модели газомоторных автобусов и успешно поставляет машины в ряд российских регионов. 20 низкопольных газомоторных автобусов СитиРитм работают на маршрутах Владимира.

Достижения холдинга заметны и на международном уровне. «Волгабас» первым из отечественных производителей представил свою продукцию на крупнейших выставках коммерческого транспорта «IAA» в немецком Ганновере и «Busworld» в бельгийском Кортрийке. В 2013 году компания вышла на экспортный рынок, осуществив поставки техники в Судан и Объединенные Арабские Эмираты.

Динамичное развитие волжского автобусного холдинга стало основанием для реализации масштабного инвестиционного проекта по созданию индустриального парка в Собинском Районе Владимирской области. Ключевыми особенностями индустриальных парков станут высокая степень автоматизации производства, выпуск инновационных продуктов (электрические и гибридные машины), а также развитие на территории местных предприятий малого и среднего бизнеса.

Начало пресс-конференции в 11:00.

Трансляцию ведёт редактор Зебра ТВ Пётр Фокин.

10:57
Здравствуйте, уважаемые любители онлайнов на Зебра ТВ!
10:59
Спикеры подошли, сейчас всё начнётся, в пресс-центре аншлаг.
11:00
Вместе со мной работает Дмитрий Артюх, он снимает всё это на видео.
11:00
Начали!
11:01
Бакулин говорит, что "Волгабас" один из лидеров автобусостроения России. Компании больше 15 лет. Компания - инновационный лидер автобусостроения. У компании масса заслуженных премий.
11:02
Компания выпускает весь спектр автобусов. Все автобусы полностью разработаны компанией самостоятельно. Иногда применяется что-то западное, но в основном всё своё.
11:03
Бакулин: "Наш российский рынок второй в мире по объёмам!"
11:04
Ёмкость рынка 32-33 тысячи автобусов в год, включая микроавтобусы.
11:05
Объём производства больших автобусов сокращается, поэтому "Волгабас" решил восполнить этот пробел. Плюс газификация транспортного парка. Поэтому "Волгабас" решил строить автобусы на газомоторном топливе.
11:05
Бакулин: "Во Владимире для нас знаковый проект!"
11:06
Бакулин: "За последние 30 лет полностью новых автобусных заводов никто не строил, это очень важно!"
11:07
Чтобы построить автобус надо затратить 1200 человекочасов. В Европе - около 1000. "Волгабас" планирует, что у них эти затраты составят в пределах 723 - 735 человекочасов.
11:07
Проект серьёзно поддерживается администрацией Владимирской области, напомнил всем Бакулин.
11:09
При реализации проекта будет построен минитехнопарк, научный центр и так далее. На территории минитехнопарка будут размещены партнёры "Волгобаса", которые будут производить для завода то, что сейчас закупается на Западе.
11:09
Бакулин: "Ключевые вещи свершились! наконец-то подписаны все документы!"
11:10
В проектировании нового автобуса помогают западные партнёры. Бакулин: "Сейчас преждевременно говорить о тех партнёрах, которые сядут рядом с нами на этой площадке!"
11:12
Роман Русанов сказал, что "Волгабас" - стратегический инвестор. Часть земельного участка, на котором строится завод, передана "Волгабасу" в собственность. На этом земельном участке будет развиваться машиностроительный кластер. Сейчас там строится подстанция.
11:13
Русанов: "Когда любой проект приходит к нам, мы просчитываем все риски!" Здесь рисков нет, уверен Русанов, так как вся область будет покупать автобусы на газмоторном топливе.
11:14
Русанов: "Это будет первый в России построенный с нуля инновационный машиностроительный кластер!" Русанов сообщил, что Владимирская область открыта для всех инвесторов.
11:14
Анна Заводнова говорит, что инвестирование в проект будет не только материальным. Она имеет в виду инженерные разработки, и так далее.
11:16
Заводнова: "Вы руководством вашего региона можете гордиться!" То есть, надо сказать руководству области спасибо за то, что "Волгабас" выбрал Владимирскую область для инвестирования. Заводнова: "Инвестирование также зависит от позиции СМИ в регионе, насколько благожелательно СМИ относятся к инвесторам!"
11:17
Заводнова: "Вы сами видите какой подвижной состав передвигается по городам и весям! Хотелось бы пожелать российским гражданам светлого будущего в этом вопросе!" Износ автобусного парка составляет около 70%.
11:19
Бывший знаток Георгий Жарков говорит о том, что ряд местных жёлтых СМИ на днях вбросили компромат про "Волгобас". Жарков-то, вообще не СМИ. У него вопрос к Русанову - кому выгодно, чтобы в область не шли инвестиции?
11:21
Русанов не сказал, кому это выгодно. Он сказал лишь, что чем лучше они работают, тем сильнее их бьют. Он сейчас перечисляет целый ряд других инвестиционных проектов, которые реализуются в области. Русанов: "Проект "Волгабас" реализуется, его никакими пакостями не остановишь!" Русанов говорит, что у Владимирской области много врагов, которым не нравятся достижения, но на них никто не обращает внимания.
11:22
Бакулин: "Информация не должна подаваться сегментировано! Нужно отвечать на все вопросы, быть достаточно открыто! Информация обо мне расположена во всех открытых источниках!" В других регионах негатив про "Волгабас" был связан с конкурентной борьбой.
11:23
Бакулин: "Чем больше мы будем открыты, тем больше мы дадим информации!" Но информация должна подаваться правильно.
11:24
Бакулин: "Это будет уникальный проект. Это будет третий завод в Европе по объёмам!" Бакулин говорит, что сегодня очень тяжёлые времена для инвестирования.
11:26
Основным инвестором является ООО "ГК "Волгобас", гендиректор Анна Заводнова. Это ООО зарегистрировано во Владимирской области. А Бакулин руководитель ООО "Волгобас", которое владеет всеми правами.
11:29
Русанов сообщил, что раньше было так, что инвесторы получали господдержку, но налоги платили в других регионах. Сейчас этого нет, одно из условий для инвесторов - регистрация подразделения на территории региона, чтобы налоги платились здесь. Русанов сообщил, что после этого в регионе увеличилась налогооблагаемая база.
11:32
Анна Куликова из ПроВладимир спрашивает Бакулина о долгах "Волгабаса" и его личных. Бакулин сказал, что он себя в этом плане чувствует замечательно. Жарков: "Вас назвали банкротом, господин Бакулин, так ли это?" Бакулин: "Чтобы назвать меня банкротом, нужно получить какое-то решение о том, что я банкрот!"
11:35
Вопрос - а инвестирование уже началось? Русанов сказал, что оно началось, а в итоге получится даже не два миллиарда, а больше. Русанов сказал, что можно каждые три месяца отчитываться о ходе реализации проекта. Он сообщил, что всё серьёзно, всё находится под контролем прокуратуры и Счётной палате. 
11:37
Кирилл Николенко из "Томикса" говорит, что одно из предприятий "Волгобаса" находится в состоянии ликвидации. В Москве пару десятков автобусов возвращены производителю.
11:39
Бакулин: "Всегда хочется поблагодарить за вопрос, но вопрос не по адресу!" Всё сказанное Николенко не имеет никакого отношения к "Волгобасу".
11:45
Николенко сказал, что "ИПГ "Волгабас" должно какому-то банку 40 млн. Русанов предложил задавать вопросы в письменном виде в администрацию области. Если в этих запросах будет клевета, то на неё как-то отреагируют. Русанов отметил, что речь идёт о проекте стоимостью не в 10 тысяч рублей, как зарплата журналистов в "Томиксе", а в 2 млрд, поэтому давайте говорить о проекте. Николенко попросил Русанова не вводить прессу в заблуждение, так как данная пресс-конференция вызвана публикацией в ПроВладимире и созвана по поручению Светланы Орловой. Николенко обратился к Русанову на "ты". Его поправили, он сказал, что лично знаком с Русановым, поэтому может на "ты". Русанов сказал, что он с Николенко не знаком. 
11:49
Бакулин сообщил, что на сегодняшний день "Волгабас" не испытывает проблем. Он лично сейчас будет испытывать проблемы, так как будет вкладывать в проект свои средства. Бакулин попросил показать хоть один документ, где сказано, что компания - банкрот. Он готов отчитываться за каждый рубль, вложенный в проект. Бакулин сообщил, что генподрядчик по строительству завода - владимирская компания. Ещё с 8 местными компаниями уже налаживается сотрудничество.
11:52
Русанов сообщил, что если "Волгабас" не выполнит своих инвестиционных обязательств, то земельный участок в Собинском районе будет изъят у компании. Русанов сказал, что раньше администрация области заключала договоры с инвесторами   таким образом, что, в случае невыполнения инвесторами своих обязательств, господдержку вернуть было невозможно. Это, по словам Русанова, делалось преднамеренно. Сейчас несколько исков к плохим инвесторам находятся в судах.
11:52
На заводе будут работать около 2500 человек.
11:53
Сейчас Бакулин рассказывает о высоком качестве автобусов "Волгабас".
11:56
Русанов выразил надежду на то, что Владимирская область станет первым регионом, где в полной мере заработает постановление правительства о переводе транспорта на газомоторном топливе. Ряд муниципалитетов уже прислали заявки на приобретение автобусов "Волгобаса". Они в два раза дешевле, чем автобусы, работающие на солярке. Русанов сообщил, что администрация области будет продвигать продукцию наших предприятий, не только "Волгобаса". Например, владимирский хлебокомбинат пряники поставляет в Москву и Питер.
11:57
Русанов сейчас говорит о других инвестиционных проектах во Владимирской области. От главной темы отошли.
12:01
Русанов сказал, что активность азиатских инвесторов выросла в разы, это связано с санкциями.
12:06
Русанов сообщил, что земельный участок, на котором строится завод, в банке не заложен. Проект реализуется целиком на средства "Волгабаса". Бакулин сказал, что если брать деньги в банке под залог данного участка, то много денег не получить. А вот когда на участке появится инфраструктура, то можно будет получить больше денег.
12:07
Бакулин: "Мы открыты, мы готовы отвечать на любые вопросы! Мы хотели бы, чтобы все вопросы сопровождались нашими ответами! Мы уверены, что это будет самый мощный телеканал проект в автобусостроении за последние 30 лет!"
12:09
Пресс-конференция закончилась. Кирилл Николенко троллит Бакулина в частном порядке.
12:10
На этом, дорогие друзья, наша трансляция завершена! Спасибо вам за внимание, и до новых встреч на Зебра ТВ!
Смотрите также
«Матрёшечник» Бакулин просит закона
Гендиректор ООО «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин, собирающийся запустить серийное производство беспилотных автобусов «MatrЁshka» во Владимирской области, призывает власти узаконить использование беспилотной техники на российских дорогах
Кто контролирует АДМ?
Половина пакета акций главного игрока на рынке пассажирских перевозок города Владимира ушла из-под контроля бизнесменов Владимирской области