Регистрация / Вход Сб, 03 декабря 2016, 20:38

«КамАЗ» присматривается к 33 региону

В администрации Владимирской области прошли трехсторонние переговоры об условиях сотрудничества владимирских предприятий с компанией «КамАЗ»
17 Октября 2014, 15:57 2 3668
17 октября город Владимир с деловым визитом посетила делегация Камского автомобильного завода во главе с генеральным директором Сергеем Когогиным. Целью посещения стали переговоры с руководством областных предприятий и администрацией Владимирской области о возможном сотрудничестве.

В партнерстве с одним из крупнейших автопроизводителей России заинтересованы, в первую очередь, предприятия, базирующиеся на территории 33 региона. Общий годовой объем закупок «КамАЗа», по словам Когогина, составляет порядка 70 миллиардов рублей, и вполне логично, что владимирские бизнесмены хотят собрать солидную долю от этой суммы. В настоящее время объем покупаемой транспортным гигантом продукции из Владимирской области оценивается «лишь» в 210 миллионов рублей, без учета, так называемой, «скрытой части», неафишируемых приобретений.

О размере финансового куска, который владимирцы намерены «откусить» от «КамАЗовского» пирога, можно только догадываться. Но судя по предложениям, звучавшим от руководителей региональных предприятий, настроены они серьезно.

07.jpg

Петр Смирнов, генеральный директор IPG Clima, входящей в состав холдинга «Русклимат» сообщил, что его компания заинтересована в опыте «КамАЗа» по созданию промышленных кластеров. Холдинг, развивающийся в данный момент на базе ныне несуществующего киржачского завода «Автосвет», планирует расширение территории и наращивание мощностей, что позволит ускорить темпы локализации производства и развития импортозамещения.

10.jpg

Владимир Лебедев, генеральный директор ОАО «КЭМЗ», уже сотрудничающего с автозаводом, взял на себя роль посредника в перспективных переговорах между «КамАЗом» и японской фирмой Takisawa, с недавних выпускающей специализированные станки и во Владимирской области. Сергей Когогин сообщил, что его производственные линии частично нуждаются в обновлении, поэтому взаимодействие с ковровчанами может стать неплохим подспорьем для челнинцев.

16.jpg

ИПГ «Волгабас», с легкой руки вице-губернатора по промышленности Алексея Марченко присутствовавшего на переговорах, получил новую идею для расширения производства: не исключено, что в ходе дальнейших переговоров решится вопрос о размещении мощностей на территории камского индустриального парка «Мастер», созданном «КамАЗом». Алексей Бакулин, генеральный директор ИПГ «Волгабас», внешне никак не отреагировал на гипотетический презент, но сообщил, что его компания заинтересована в использовании шасси и компонентов «КамАЗа» для выпуска техники на газомоторном топливе.

11.jpg

Исполнительный директор ОАО «ВПО «Точмаш» Владимир Ахмадышев сообщил, что его предприятие готово поставлять недорогие, а главное – конкурентоспособные комплектующие для знаменитых на весь мир грузовиков. Кроме того, владимирский завод, как и киржачские коллеги, намерены использовать опыт «КамАЗа» в развитии собственного технопарка.

Тем не менее, общаясь с журналистами, Сергей Когогин отметил, что ни одно из предложений владимирцев его не заинтересовало «по той простой причине, что информации недостаточно».

Загрузка плеера

Со своей стороны «КамАЗ» готов идти на сотрудничество при условия игры по их правилам, а также участие предприятий в различных челнинских программах (например, в программе утилизации старых автомобилей), при условии финансовых гарантий со стороны областной администрации.

Итогом трехстороннего общения стало решение о создании рабочей группы по вопросам сотрудничества с ОАО «КамАЗ» и разработке «дорожной карты» – плана мероприятий по взаимовыгодному партнерству. Дальнейшие раунды переговоров будут проходить уже в Набережных Челнах.

Смотрите также
«Матрёшечник» Бакулин просит закона
Гендиректор ООО «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин, собирающийся запустить серийное производство беспилотных автобусов «MatrЁshka» во Владимирской области, призывает власти узаконить использование беспилотной техники на российских дорогах
Завод «Адамант» признан банкротом
Кредиторы, представляющие интересы «Сбербанка» и экс-замдиректора завода «Адамант», состязались в суде за право держать руку на пульсе банкротства «золотого заводика», принадлежащего семье близкого к губернатору Владимирской области депутата Авакяна