Клиенты о Сбербанке

В преддверии Международного дня клиента, который мы отмечали в минувшие выходные, Тимофей Письмеров, управляющий Владимирским отделением Сбербанка, ответил на наиболее популярные вопросы жителей Владимира, касающихся качества сервиса
21 марта 2017, 12:32 5440

Куда пропали карты Momentum? Во всех офисах говорят, что их либо нет, либо недавно закончились.

Я, на самом деле, удивлен, что вы интересуетесь именно этим видом карт. Они не именные, имеют ограниченный функционал и низкую степень защиты по сравнению с классическими картами. Единственный их плюс – скорость выдачи. Не нужно ждать 2 недели, карту вы получаете сразу при оформлении заявки. Именно поэтому momentum используется как решение при выдаче кредита, при отсутствии у клиента действующей карты. Во всех других случаях мы рекомендуем нашим клиентам все-таки открыть классическую дебетовую карту, к которой можно подключить бесплатные дистанционные сервисы.

Почему почти все офисы работают до 18:00? Как раз, когда у всех только заканчивается рабочий день. А по выходным работающих филиалов по пальцам пересчитать. Почему нельзя сдвинуть режим работы офисов, чтобы можно было прийти в банк после работы?

Сбербанк корректирует время работы каждого офиса, исходя из потребности клиента. То есть мы измеряем динамику клиентопотока и, в связи с результатами, формируем график. Так, у нас 15 офисов работают до 19:00, а половина всех филиалов по области обслуживают клиентов и в субботу. К тому же в каждом офисе есть круглосуточная зона самообслуживания, которой вы можете воспользоваться в любое удобное время. А более 200 тысяч владимирцев и вовсе заходят в банк реже, чем раз в месяц – они пользуется сервисом Сбербанк Онлайн. Сейчас Сбербанк – это не только офисы, а ваш доступ к банковским сервисам не заканчивается на графике их работы. Оплатить коммуналку, подать заявку на кредит, открыть вклад – все это можно сделать в приложении Сбербанк Онлайн или в устройстве самообслуживания.

Недавно закрылся офис Сбербанка на Усти-на-Лабе. Я живу в соседнем доме и всегда с удовольствием туда ходила, теперь же приходится идти к бассейну, что достаточно далеко. Можно ли оставить на месте офиса хотя бы банкоматы?

Решение закрыть офис на Усти-на-Лабе для Сбербанка далось тяжело, и, не достигнув договоренности с новым арендодателем, мы приняли решение освободить помещение. Для удобства клиентов, которые привыкли получать банковские услуги в этом офисе, мы установили рядом, в магазине «Квартал», свой банкомат. Здесь можно не только снять наличные, но и оплатить коммунальные платежи по карте.

Каждый раз, когда прихожу в Сбербанк, вежливые девушки сообщают, что мне придет смска с номера 9000 для оценки качества обслуживания. Отсюда у меня 2 вопроса: 1 – смска или совсем не приходит, или приходит через месяц, когда я уже не помню как меня обслужили, 2 – обратная смска платная, т.е. я еще и заплатить должен за оценку.

Оценка качества обслуживания в таком виде, в котором вы видите ее сейчас, существует в Сбербанке почти год. Не всем клиентам приходит подобное смс, запрос направляется выборочно. Что касается платных смс. Во-первых, оценка качества – не принудительная процедура. Другими словами, вы можете отказаться и не направлять ответное смс. Во-вторых, сейчас почти все используют тариф с абонентской платой, и количество отправленных смс не влияет на оплату.

Почему такие бешенные проценты для клиентов малого бизнеса? РКО значительно выше, чем в других банках, про кредиты я вообще молчу. Как вы клиентов находите?

Что касается ставок на кредитование малого бизнеса, я с вами не согласен. Процентная ставка для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Сбербанке является расчетной величиной и зависит от многих факторов: финансового положения, срока кредитования, наличия кредитной истории, суммы кредита,  наличия и качества обеспечения. Таким образом, получить кредит можно от 11.8%. Такие же ставки предлагают и основные банки-конкуренты.

Что касается РКО, тарифы у нас действительно выше, чем в других банках. Однако, и преимуществ у нас больше. Во-первых, вы получаете комплексную поддержку и доступ к дистанционным сервисам, а во-вторых, гарантию, что с вашими денежными средствами на счете ничего не случится.

Сбербанк снова показал гигантскую прибыль. За счет чего такие цифры? Не вижу, чтобы люди толпами несли деньги в Сбербанк. На чем так сильно получилось сэкономить?

Весь 2016 год мы работали в следующих направлениях:

1 – Риски. На самом деле, риски – это огромная статья расходов, которую нам в прошлом году удалось значительно сократить.

2 – Программа оптимизации расходов. У нас есть стратегия работы на ближайшие 3 года, которая помогает нам ставить долгосрочные цели и уверенно идти к результатам.

3 – Рост портфелей. В 2016 году мы сильно нарастили как кредитный портфель, так и портфель привлеченных средств. Население и бизнес в регионе действительно стали более активными по сравнению с предыдущими периодами.

Как ни зайду в офис – из пяти банкоматов работает только два. Неужели нельзя перестроить график загрузки, чтобы не было таких ситуаций?

Техника имеет свойство изнашиваться, из-за чего все чаще выходит из строя. И сейчас Сбербанка начинает обновление своих устройств. Причем, новые банкоматы, которые мы устанавливаем, имеют функцию кеш-ресайклинга. Это значит, что устройство будет работать по системе замкнутого цикла обращения наличных: средства, внесенные в банкомат одним клиентом, выдаются другому без их инкассирования. Такие устройства призваны сократить до минимума время простоя банкоматов. Сейчас новые банкоматы уже установлены в офисе в мкр. Юрьевец, вскоре они будут заменены по всему городу.​

Позвонили из call-center, предложили обслуживание в премьер-формате. Мы назначили встречу, но в указанное время я подойти не смогла. С тех пор других звонков не поступало. Актуально ли мое предложение и могу ли я им воспользоваться? Обслуживание в премьер мне очень интересно.

Вы можете прийти в любое время в точки обслуживания Сбербанк Премьер. Во Владимире это центральный офис на пр-те Ленина, 36, филиал в историческом центре на Б.Московской, 27 и наш офис в Добром на Суздальском пр-те, 6.

Увидели информацию про снижение ставок на ипотеку, решили оформить. Пришел отказ, хотя в другом банке готовы выдать, только ставка не устраивает. Как узнать, почему пришел отказ?

На отказ обычно влияют несколько факторов. К сожалению, это может быть плохая кредитная история, недостаточная платежеспособность, проблемы с налогами и т.д. Возможно, сейчас вы переоценили свои силы и выбрали слишком большой ежемесячный платеж, который будет съедать значительную часть вашего семейного бюджета. Предлагаем через некоторое время еще раз подать заявку, подобрав более удобные условия.

Apple Pay – отличная штука, когда появится аналогичный продукт для любителей Android?

Помимо Apple Pay сейчас уже работает Samsung Pay, а в первой половине 2017 года мы ждем релиза Android Рay в России. Сервис будет доступен владельцам всех устройств Android с предустановленным модулем NFC без дополнительных условий. Сервис уже запущен в США, сейчас адаптируется для России. Осталось только немного подождать.

Реклама.