Крепкий бренд

Руководство «Владалко» заявляет, что, вопреки слухам, на предприятии все хорошо: получена лицензия, открываются новые линии, растут объемы продукции, закупается оборудование, строятся склады
Новости Автор: 24 мая 2016, 11:00 7 7076

Хотя продукция Владимирского ликероводочного завода с прилавков магазинов не исчезает, многие во Владимире полагают, что предприятие уже давно находится на грани закрытия. Это мнение подогревает ряд обстоятельств - смена собственников предприятия, переход главного здания завода в руки Федерального казначейства, исчезновение большой вывески «Владалко» и отдельные публичные заявления. Так на прошлой неделе глава «МРГ-Инвест» Александр Филиппов упрекнул руководство Владимирской области в том, что Белый Дом не протянул руку помощи «тонущему» ликероводочному предприятию.

DSC03325.JPG

Между тем, на ОАО «Владалко», чей контрольный пакет акций по-прежнему принадлежат структурам, близким к владимирскому девелоперу Юрию Хигеру и его партнёрам, жизнь не остановилась. В марте 2016 года предприятие получило лицензию на 5 лет, за которую пришлось выложить 10 миллионов рублей. Ежемесячно завод разливает 36-40 тысяч декалитров алкогольных напитков.

DSC03323.JPG
DSC03379.JPG

Большая часть главного «исторического» корпуса действительно «Владалко» уже не принадлежит - здание год назад перешло Федеральному казначейству. За заводом осталась только часть восточного крыла здания, где происходит смешивание спирта с водой, очистка водки в специальной установке с серебряными нитями и углем, смешивание ее с различными настоями в «доводных» баках. Розлив, который раньше осуществлялся в этом же корпусе, теперь перенесен в реконструированные подсобные помещения, расположенные ближе к железной дороге.

DSC03316.JPG

Бутилируют спиртные напитки на двух линиях. Производительностью 2 тысячи бутылок в час, 6 тысяч бутылок в час. К запуску готовится третья линия по розливу сувенирной «нестандартной» продукции. Предприятие планирует расширяться. По словам главного инженера «Владалко» Дмитрия Тарасова, сейчас идет подготовка к приобретению еще одной линии розлива производительностью 9 тысяч бутылок в час:

«Есть проблемы с размещением: у нас не так много производственных площадей, чтобы можно было эту линию так свободно поставить. Поэтому идет мозговой штурм: что-то надо куда-то перебросить, какие-то площадки освободить и на них произвести монтаж новой линии. Мы планируем разливать на ней от 100-граммовки до 500 миллилитров. Такой формат разный будет».
DSC03336.JPG

«Владалко» планирует открыть третий цех готовой продукции на 9 декалитров. Но располагаться он будет уже за пределами территории предприятия, на новой площадке в черте города Владимира.

DSC03343.JPG

60% всех бутилируемых на предприятии напитков - это так называемый «коммерческий» или «гостевой» розлив. На этикетках многих известных брендов водок, таких как «Стужа», «Легенда Кремля», «Национальная коллекция», «Alpha Gold» (экспортируется в США), «Старомерянская» сейчас можно прочитать, что изготовлены они во Владимире. В планах розлив брендов «Казенный винный склад №2», «Национальная коллекция», «Флагман» и других.

DSC03357.JPG

Собственных марок Владимирский ЛВЗ разливает меньше, но практически каждый месяц линейка брендов предприятия пополняется одним-двумя новыми наименованиями. Сейчас завод изготавливает около 18 собственных марок водок, 13 марок горьких, сладких и полусладких настоек, по одной марке джина и бальзама.

DSC03362.JPG

«Владалко» планирует активно заняться продвижением своей продукции. По словам директора по маркетингу Анастасии Вавиловой, над воротами предприятия в скором времени должна появиться вывеска с названием. Редизайн ждет этикетки на бутылках собственной продукции - есть идея вернуть на них логотип фирменный «Владалко», - говорит директор по маркетингу:

«Мы планируем на следующий год, пристроить к заводу фирменный магазин: хороший, с дегустацией, с музеем. По закону мы имеем право в местах продаж акции устраивать. Фирменных магазинов у предприятия 14 по Владимирской области. Мы хотим поменять дизайн магазинов, устраивать там акции: ввести карты клиента, например. Хотим сделать их полноценными магазинами алкогольной продукции. В торговые сети нам трудно пробиться, у каждой свои законы».
DSC03359.JPG

«Владалко» со своими брендами будет представлено на «Владимирской весне» в «Экспоцентре» на Батурина и на Владимирском экономическом форуме в Белом Доме. В этом году предприятие, представляя алкоголь в Москве на главном продовольственном форуме страны «ПродЭкспо», уже получило от независимого жюри две медали.

Главный инженер предприятия признается, что, пожалуй, самая неожиданная сложность, с которой столкнулись бизнесмены, сохраняющие последний крепкий алкогольный бренд Владимирской области, - проблема с кадрами:

«Квалифицированные кадры сложно найти. Также сложно найти людей на линию. В течение 2-3 месяцев вторую смену набираем и только сформировали одну бригаду. Приходят люди, 80% назад уходят. У нас на сегодняшний день порядка 45 человек работают в производстве и нам еще столько же нужно людей».