zebra-tv.ru/novosti/biznes/kto-ne-platit-za-volgabasy-/

Кто не платит за «Волгабасы»?

«Межрегиональная лизинговая компания» подала в суд на «Владимирпассажиртранс» за неисполнение обязательств по лизинговому договору на покупку «Волгабасов». В соответчиках числится страхователь сделки — МУП «Владимирводоканал»
Анна Хромова 15 января 2015, 12:45

На 3 февраля назначено первое заседание суда по иску «Межрегиональной лизинговой компании» (ЗАО «МЛК») к ОАО «Владимирпассажиртранс». Сумма заявленных претензий — больше 16 миллионов рублей. Иск был подан в последних числах 2014 года.

«Нас меньше всего волнуют разборки внутри региона. Мы заплатили, нас попросили принять участие, вы сами знаете, что бюджет у вас не ахти какой. Знаете, что есть проблемы, и банки уходят. И мы одна из лизинговых компаний, которая город Владимир постоянно поддерживает. Но нас в очередной раз ставят в такие ситуации, что мы тоже скоро перестанем работать с администрацией. Мы лизинговая компания банковская — председатель банка договаривался с руководством области о сотрудничестве. Но вот видите как получается?», - сказал Зебра ТВ в телефонном разговоре директор «Межрегиональной лизинговой компании» Сергей Кирьянов.

Правда, по словам Кирьянова, заявленный в иске «объем претензий не соответствует реальным фактам - общая задолженность, которая есть на сегодняшний момент — около 8-ми миллионов». Получается, что после того, как компания подала иск в суд, лизингополучатель (читай мэрия Владимира) в короткий срок нашел порядка 8-ми миллионов на частичное удовлетворение претензий ЗАО «МЛК».

Напомним, 31 декабря (в это время дело уже находилось в суде) Зебра ТВ задала вопрос официальному представителю горадминистрации Александру Карпиловичу относительно претензий лизингодателя к городскому троллейбусному управлению. Вот что тогда ответил руководитель пресс-службы Оранжевого дома:

«Не знаю, откуда информация о том, что производится задержка лизинговых платежей. Это просто неправда, потому что все лизинговые платежи производятся в точности в соответствии с графиком. Как в договоре прописано, так оно все и происходит. Пусть они нам тогда расскажут подробности, о которых мы не осведомлены. Пусть они эти вопросы зададут либо нам, либо лизингодателю. Я думаю, и для того, и для другого, это будет полное откровение». (подробнее об этом - здесь).

Отметим, что соответчиком по иску «МЛК» проходит «Владимирводоканал», чье имущество с согласия руководства города Владимира страхует данную сделку. Полная сумма лизингового договора - почти 240 млн рублей. В соответствии с условиями соглашения, с июня 2014 года «Владимирпассажиртранс» (100% акций которого находится в собственности администрации города Владимира) должен выплачивать почти по 4 миллиона рублей в месяц в течение 5 лет - вплоть до июня 2019 года.

«В этом деле больше политики, чем экономики», - сказал Зебра ТВ депутат владимирского горсовета и член Совета директоров компании «Владимирпассажиртранс» Альберт Русанен. По мнению депутата, водоканалу города Владимира ничего не угрожает. Русанен утверждает, что все судебные разборки крутятся вокруг того периода, когда 20 «Волгабасов» были в сублизинге у частного перевозчика — компании «БигАвтоТранс», которая теперь не хочет платить за аренду автобусов, утверждая, что взятая в пользование техника на тот момент не была пригодна для нормальной работы (подробнее об этом здесь).

Иск «Владимирпассажиртранса» к «БигАвтоТрансу» также находится в суде. Разбирательство идет с сентября 2014 года. По словам Альберта Русанена, исхода у дела может быть два: либо руководству троллейбусного управления удастся отсудить у Автандила Биганова деньги за аренду техники (которые затем отправятся на счет лизингодателя), либо - в том случае если «БАТу» удастся доказать ущербность «Волгабасов» - за простой автобусов вообще никому не придется платить (то есть, причиненный ущерб будет на счету компании-производителя газомоторных автобусов).

Тем не менее, судя по документам суда, сумма претензий к компании «БАТ» оценена троллейбусным управлением всего в 4 миллиона. Тогда как «МЛК» требует с «Владимирпассажиртранса» в четыре раза больше. Выхолит, что речь не может идти лишь о том периоде, когда «Волгабасы» стояли на приколе в парке «БигАвтоТранса».