zebra-tv.ru/novosti/biznes/lyudi-vsye-ravno-budut-khotet-kushat/

Люди всё равно будут хотеть кушать

Руководство торгового центра МЕТРО заявляет, что в период кризиса никто из поставщиков из Владимирской области не убрал свои товары с полок супермаркета
Анна Хромова 11 ноября 2015, 10:26

Ковровская производственная компания «ДелКо» стала лучшим поставщиком торгового центра сети МЕТРО во Владимирской области по итогам 2015 года.

Сеть «МЕТРО Кэш энд Керри», открывшая свой магазин в 33 регионе в декабре 2014 года, ежегодно выбирает и награждает лучшего поставщика в каждом регионе своего присутствия.

foto4.jpg foto1.jpg

foto8.jpg foto9.jpg

Лучшие из лучших проходят строгий отбор в центральном офисе компании - свои оценки поставщикам выставляет отдел закупок, отдел логистики, отдел качества и отдел по связям с общественностью компании «МЕТРО Кэш энд Керри».

"Цель проекта – мотивировать российских региональных производителей на дальнейшее повышение качества поставляемой продукции для того, чтобы укрепить их конкурентоспособность на рынке и увеличить перспективы развития их предприятий", - заявляют организаторы конкурса.

  • Сначала может показаться что мы стремимся отобрать поставщика, который дает наибольший объем. Но это вовсе не критерий выбора
  • Премия в области качества говорит прежде всего о том, что поставщик поставляет качественную продукцию
  • Поставщики производственной зоны компании МЕТРО обязаны раз в год проходить международный аудит
  • Они должны подтверждать международным сертификатом
  • Второе — это логистика. Выдерживает ли поставщик заявленные сроки поставки и полноту поставки
  • То есть, если получая заказ в понедельник, поставщик говорит, что привезет его в среду до восьми утра, то он эти сроки выдерживает. И это продолжается на протяжении года
  • С новым поставщиками тут сложно сказать, потому что есть определенный лимит поставок, когда уже можно сказать, что у поставщика налажена цепочка процессов, и он ее выдерживает
  • И еще есть такой критерий, как полнота. Потому что если мы заказываем определенный перечень позиций, и каждой позиции соответствует свой объем, то мы хотим этот же объем и получать на уровне каждой позиции, а не на уровне суммарном

Ковровская компания «ДелКо» (юридически - ИП Матвеева) поставляет свою продукцию во все торговые сети города Владимира и в большинство сетей Владимирской области.

Несколько лет назад производитель вышел на межрегиональный уровень - через крупные торговые сети в Нижний Новгород, Рязань, Иваново, Курск. В 2015 году продукция «ДелКо» появилась в питерских супермаркетах - менеджер по продажа Наталья Воронина объясняет эту бизнес-победу теми отношениям, которые руководства Владимирской области выстраивает с руководством Северной столицы.

10.jpg 3.jpg

6.jpg 5.jpg

foto_voronina.jpg

По словам Вороновой, ежегодный прирост продукции компании составляет около 20-30%. Менеджер «ДелКо» утверждает, что кризис не ударил по их производству и намекает, что сосиски и «докторская» колбаса, напротив, теперь пользуются у рядового населения еще большим спросом. «Люди всё равно кушают. Нас же не заставишь голодать», - улыбается представитель мясоперерабатывающей компании.

По словам управляющего региональным торговым центром МЕТРО Михаила Трусова, сейчас в супермаркет поставляется продукция более 40 местных производителей из Владимирской области. В основном, это хлеб, кондитерские изделия, вода, алкоголь и колбасы.

Среди владимирских производителей продуктов питания есть и такие, кто уже давно обеспечивает своими товарами львиную долю магазинов российской сети МЕТРО. Крупнейшим из них является «Владимирский хлебокомбинат», отстроивший поставки уже в 17 магазинов сети «МЕТРО Кэш энд Керри».

В период кризиса с полок МЕТРО не ушел ни один производитель Владимирской области - в непростых условиях все они смогли исполнять жесткие условия договоров и пройти международный контроль качества. Более того, количество владимирских брендов в портфеле ТЦ МЕТРО продолжает расти.

Михаил Трусов, управляющий торговым центром МЕТРО (г.Владимир):

  • Если говорить за «Владимирский хлебокомбинат», я на знаю, как сейчас, но за прошлый год они покрывали уже 15 торговых центров
  • Сейчас, я думаю, уже больше, потому что мы сейчас открыли еще несколько торговых центров вокруг Москвы, и, я думаю, сейчас 17-18 они уже покрывают
  • То есть, это вопрос уже желания: хочет ли поставщик становиться федеральным или хочет оставаться на локальном уровне, то есть, небольшим кругом торговых центров
  • Есть ли у него объемы и силы, потому что когда ты выходишь на уровень страны, тебе нужно обеспечить поддержание стандартов выполнения заказов на том же уровне, на котором ты работал по месту
  • 3-10 магазинов и 85 магазинов — это совершенно разные объемы

Вопрос:

  • Есть ли прирост поставщиков или наоборот идет уменьшение?

Михаил Трусов, управляющий торговым центром МЕТРО (г.Владимир):

  • Есть прирост. Прирастаем

Вопрос:

  • С кризисом появились компании, которые ухудшают качество или нарушают сроки поставки, и в итоге уходят?

Михаил Трусов, управляющий торговым центром МЕТРО (г.Владимир):

  • Нет, мы никого не убрали с полки. Всех поставщиков, которых мы завели на момент открытия, оставили. И мы только прирастаем
  • Просто с некоторыми поставщиками удалось сразу договориться и найти точки соприкосновения, с кем-то удалось договориться в ходе первого года деятельности, а с кем-то мы еще до сих пор в процессе переговорном

Кроме поставщиков крупной торговой сети, во Владимирской области появляются и производители, чьи мощности будут задействованы в интересах МЕТРО. Так, в апреле 2015 года - буквально через несколько месяцев после открытия владимирского торгового центра - «Меленковский консервный завод» выиграл конкурс среди всех поставщиков «МЕТРО Кэш энд Керри» на производство консервной продукции под собственным брендом сети «Fine Life», обеспечив себе надежную загрузку на годы вперед.

Михаил Трусов, управляющий торговым центром МЕТРО (г.Владимир):

  • Сюда он вошел со своим брендом — с консервной продукцией. Но они у нас выиграли тендер на производство собственной продукции под торговой маркой «Fine Life»
  • Они прошли очень жесткий аудит и теперь поставляют продукцию во все торговые комплексы по стране через РЦ (распределительный центр — ред.)
  • РЦ в Ногинске. Ему очень удобно — он туда кидает, а мы дальше сами уже сами организуем развозку. Это произошло в прошлом году
  • За годы работы компания нарастила портфель собственных марок. Но у нас не стоит цель поставить на полки только свои собственные марки — мы адаптируем марки под требования клиентов
  • Рынок, в котором мы работаем, ориентирован на профессионального клиента. Потому что, например, группе компаний ресторанов и отельеров «ХоРеКа» интересна своя упаковка и свое требование к товару
  • Поэтому мы говорим: мы знаем, что существует много хорошего оливкового масла, но люди хотят большие — 5-10-литровые канистры определенного качества и спрашиваем, кто готов для нас это сделать
  • И мы делаем конкурс-тендер, все процедуры проходим, и товар определенного поставщика появляется на полке. Мы договариваемся об объемах, о цене и в течение долгого времени имеем интересную цену. И уже понимая потребности наших клиентов, мы знаем, что на этот товар будет спрос
  • Все в выигрыше: и производитель загружен, и у нс будут продажи, и клиент счастлив, что получил то, что он хотел

В руководстве МЕТРО уверены, что взаимодействие местных поставщиков и торговых сетей - это чисто бизнес-история, в которой региональная политика мало что может изменить.

Михаил Трусов, управляющий торговым центром МЕТРО (г.Владимир):

  • Как мы строим нашу политику. Для нас очень важно иметь местного товаропроизводителя на полке
  • Потому что мы ставим свой фокус на профессиональном клиенте. Профессиональный клиент будет перепродавать этот товар в магазине. А в магазине больше востребована местная продукция. Потому что ее знают. Это первый наш плюс
  • Второй плюс — ее легче сюда привезти. Минуя РЦ и дальние расстояния, она будет быстрее и чаще поступать на полку. И она будет более свежая
  • То есть ее будет легче продавать и повысить ее товарооборот, нежели у какой-то схожей по качеству и по цене марки. Но она будет из другой части России или из-за рубежа
  • Поэтому это взаимный интерес

Вопрос:

  • То есть, по-вашему, это все-таки бизнес-история

Михаил Трусов, управляющий торговым центром МЕТРО (г.Владимир):

  • Это бизнес. А дальше уже работает спрос и предложение. Есть продукция местная, есть продукция привозная из другого региона
  • И уже покупатель выбирает у полки, что ему ближе: ближе цена, ближе качество, ближе патриотизм..
  • Мы сторонники того, что мы должны все предложить