Много ли корысти в новогодней столичности?

Мэрия Владимира огласила предварительные итоги Рождественской ярмарки, которая в этом году прошла под знаком «Новогодней столицы России». Пока не очень понятно, кто же смог заработать на народных гуляниях больше всех
Новости Автор: 15 января 2015, 18:47 8 7188

Сити-менеджер столицы Владимирской области считает, что главный итог Рождественской ярмарки, которая, кстати, традиционно продлена на неопределенный срок, - это порядка 700 положительных откликов, оставленных жителями и гостями Владимира в книгах отзывов на 4 ярмарочных площадках. И это, не считая пока еще не обработанных отзывов, которые люди оставляли в гостиницах, ресторанах, музеях и сувенирных лавках.

По предварительным подсчетам мэрии города Владимира, за 24 дня площадки Рождественской ярмарки посетило 248 тысяч человек. Только в новогоднюю ночь было 50 тысяч человек.

ТОРГОВЛЯ

IMG_2315.JPG IMG_2321.JPG

Всего на 4 ярмарочных площадках Владимира работали более 100 бизнесменов. По данным главы администрации города Владимира, благодаря престижному статусу «Новогодняя столица России» ярмарочные торговцы в этом году смогли увеличить товарооборот на 30%. Андрей Шохин отмечает, что это увеличение произошло на фоне настоятельных пожеланий властей удерживать цены на минимальном уровне.

ОБЩЕПИТ

IMG_2303.JPG IMG_0315.JPG

В руководстве областной столицы уверены, что в новогодние каникулы проходимость ресторанов, баров и кафе увеличилась минимум на треть. Более точных данных у мэрии пока нет. Но есть интересная цифра по так называемому «Чайному домику губернатора», где всем желающим согреться наливали по стакану бесплатного чая. За новогодние каникулы через «Чайный домик» прошло более 22 тысяч человек. Если предположить, что каждому из них налили по стандартному пластиковому стаканчику чая в 150 граммов, то на Соборной площади Владимира за каникулы было выпито более 3 тысяч литров бесплатного чая.

ГОСТИНИЦЫ

Сити-менеджер областного центра с гордостью заявил, что загруженность владимирских гостиниц в новогодние каникулы увеличилась примерно на 50%. Андрей Шохин полагает, что больше половины посетителей ярмарочных мероприятий были гостями «Новогодней столицы России». В гостиницах и отелях города Владимира на новогодние праздники было оплачено более 20 тысяч номеров различной вместимости. В основном, люди останавливались на 1-2 дня. По сравнению с прошлым годом - это серьезное увеличение. Но в мэрии признают, что гостиниц во Владимире мало, и обещают «поработать над этим».

ЛУНА-ПАРК

IMG_2161.JPG IMG_2182.JPG

В течение рождественских праздников более 40 тысяч гостей и жителей города Владимира прокатились на каруселях, - подсчитали в Оранжевом доме. Если учесть, что билет стоил от 100 до 200 рублей, то владельцы аттракционов смогли заработать в новогодние каникулы не менее 6 миллионов рублей.

КАТОК

IMG_0298.JPG letalo.jpg

Рождественский каток в сквере Липки побил свой собственный рекорд. В прошлом году за весь период работы на катке побывало более 20 тысяч человек. А в этом году только за время с 19 декабря до сегодняшнего дня каток посетило уже более 18 тысяч человек. То есть примерно по 2 тысяч катающихся в день. Организаторы планируют, что, как и в прошлом году, каток будет функционировать до тех пор, как позволит погода, то есть практически до конца марта.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

IMG_2187.JPG IMG_2205.JPG

Муниципальный Выставочный центр (напротив Рождественского монастыря) во время Рождественской ярмарки увеличил посещаемость в 4 раза. В прошлом году было 250 человек за 2 новогодних недели, а в этом году продали 1 тысячу 70 билетов. По признанию руководства Выставочного центра - это даже больше, чем за время пока что самой популярной выставки Зураба Церетели, которая экспонировалась почти 2 месяца.

ИТОГО

Глава администрации города Владимира заявил, что доходы, которые получил муниципалитет от Рождественской ярмарки, еще не подсчитывали. Андрей Шохин признался, что руководству города самому интересно, сколько же заработала областная столица.

Точно известно, что затраты на организацию торжеств ненамного превысили прошлогодний бюджет Рождественской ярмарки - 8 миллионов бюджетных рублей потратили на установку елок, иллюминацию и прочие мероприятия. Остальные расходы пришлись на Минкульт РФ, который оплатил, например, фейерверк и приглашенных артистов, и на местных бизнесменов, которых «попросила поучаствовать в праздновании лично губернатор».

Андрей Шохин пообещал, что в ближайшее время «ярмарочные цифры» будут подсчитаны и обнародованы. И пояснил, что городские власти стремятся к такой пропорции, чтобы на 1 вложенный бюджетный рубль пришлось 10 рублей инвестиций, которые потом вернутся в казну в виде налогов.