Во Владимирской области продолжают возбуждать уголовные дела против руководителей крупных сельскохозяйственных предприятий. Все истории написаны, как под копирку. Директора СПК брали кредиты и получали по ним субсидии из областного бюджета по подложным документам.
Среди десятков уголовных дел, заведенных на «председателей колхозов», немало руководителей аграрных флагманов, которые являются «брендовыми» предприятиями Владимирской области. Некоторые из них даже посещала губернатор Орлова и приводила в пример другим.
Как пояснил директор департамента сельского хозяйства администрации Владимирской области Алексей Трутнев, большинством председателей СПК, попавших под уголовные дела за махинации с субсидиями, двигала не жажда личной наживы, а необходимость спасать свои предприятия от банкротства.
Руководители агрокомплексов брали кредиты, процентную ставку по которым субсидировало государство. Делали они это не для того, чтобы потратить деньги на целевое предназначение кредита, например, закупить удобрений или коров, а для того, чтобы пустить деньги на погашение предыдущих кредитов, да еще и получить из бюджета Владимирской области субсидии по процентам.
Как признался куратор регионального агропрома, зачастую идти на такие махинации селян вынуждали задержки с выплатой субсидий по уже взятым кредитам. То есть государство сначала агитировало сельхозтоваропроизводителей брать кредиты и модернизироваться, обещая погасить процентные ставки за счет бюджета. А потом, «без объявления войны» на полгода прекращало выплачивать субсидии. При этом банки продолжали требовать от крестьян регулярных ежемесячных выплат. А в случае неуплаты грозили обанкротить СПК.
Но даже несмотря на такую сложную ситуацию, директор департамента сельского хозяйства не может оправдать незаконные действия руководителей сельхозпредприятий, хотя и с себя часть вины не снимает.
- Я бы не хотел ни ругать, ни защищать сельхозтоваропроизводителей
- Финансовая ситуация у них была разная. Но каждый сам принимал решение. И я считаю, что они принимали неверное решение
- Необходимо было искать другие выходы из ситуации. Те решения, которые они приняли, это был практически прямой подлог документов, о которых мы знать не могли
- Ответственность департамента сельского хозяйства может быть одна - субсидии по процентным ставкам кредитов мы бывало выплачивали не вовремя
- Здесь некую долю ответственность я за собой чувствую
- Потому что, когда я задаю им вопрос: Зачем вы это делали, ведь вы подставляете не только себя, но и департамент, и Владимирскую область?
- Они отвечают: А вы нам субсидии за какой период не заплатили? А нам проценты за счет чего платить? Нам кредиты за счет чего погашать?
- Ведь никто не сказал, что они эти деньги взяли и положили себе в карман или куда-то вывели
- Все эти деньги были направлены на погашение основных тел кредитов или на процентные ставки
- Но они несут за такие действия ответственность, потому что они грубо нарушили законодательство
- А ругать или не ругать - каждый к этому относится по-своему, но ситуация была очень сложная