В редакцию Зебра ТВ поступило сообщение о том, что жителей Владимирской области, участвующих в строительстве завода «Волгабас», отправляют в неоплачиваемые отпуска по причине приостановки работ. Якобы возведение заводских корпусов замораживают, поэтому и распускают рабочих.
Связаться с представителем «Волгабаса», который раньше оперативно комментировал все вопросы, на этот раз не вышло. Тогда просьба, выяснить, что же на самом деле происходит на стройплощадке столько важного для администрации Владимирской области проекта, была обращена к вице-губернатору Алексею Марченко.
В телефонной беседе куратор экономической политики 33 региона рассказал, что беседовал с руководством «Волгабаса» и прямо поставил вопрос о возможном увольнении или отправке в отпуск строителей. На что получил отрицательный ответ. У Марченко нет оснований не доверять инвестору, с которым он, по его словам, находится чуть ли не в ежедневном контакте.
Строительство завода "Волгабас" в Собинском районе. Фото из архива
Марченко твердо заявил, что сведения о приостановке строительных работ и отправке людей в неоплачиваемые отпуска не соответствуют действительности.
Накануне появления информации о заморозке работ по строительству завода «Волгабас» вице-губернатор проводил большую пресс-конференцию, на которой посвятил много времени ответам на вопросы о том, что же происходит с «Волгабасом» во Владимирской области.
Главный посыл Алексея Марченко - никто ничего не отменяет, завод по производству автобусов и другой газомоторной техники будет построен во Владимирской области, а изменение сроков введения автозавода в эксплуатацию связаны исключительно с неблагоприятной экономической конъюнктурой.
- Есть определенные вопросы, связанные с экономическим кризисом
- Сейчас идет переформатирование этого предприятия
- Инвестиционный проект будет дальше двигаться, и двигаться будет в графике
- Мы в режиме реального времени ведем переговоры с руководством этого предприятия
- В связи с изменившейся конъюнктурой рубля - оборудование там было импортное - произошло увеличение стоимости
- Но проект будет продолжен. И, как вы видите, сейчас там основные легковозводимые конструкции установлены, внутриплощадочные сети завершены, дорогу они построили
- Проектная документация готова, все контракты подписаны на поставку оборудования
- Работа будет двигаться дальше, а по графику просто небольшие корректировки произошли
- Но такая ситуация в целом по экономике сейчас
- Ведь до недавнего времени все запускаемые нами предприятия на 75% имели импортный технологический уклад
- То есть у них было оборудование, которое закупалось за рубежом
- Сейчас это влияет на небольшое замедление в развитии
Объем инвестиций в проект «Волгабас» увеличился в разы. Если упрощено, то построить коробку заводских корпусов - несложно. А вот «нафаршировать» ее оборудованием - проблематично. Практически все агрегаты и станки планировалось завозить из-за границы. После падения рубля стоимость оборудования выросла, а получить новые кредиты на покупку подорожавших станков и линий сборки сейчас не так-то просто. Заменить же зарубежное оборудование российскими аналогами не всегда возможно.
- Сейчас идет, как бы сказать, изменение дизайна проекта самой линии
- Идет проработка замены каких-то узлов и агрегатов на российские
- По плану - инвестиции были на 2,1 миллиарда рублей, а сейчас они уже за 3 миллиарда переросли
- Это серьезный рост, который за счет роста курса евро произошел - это объективные причины
- Ну зачем ему надо вкладывать свои деньги? Вы же видите, он 300 с лишним миллионов уже вложил. Он же адекватен
- Сейчас идет изменение технических заданий. Если мы пермское оборудование или еще какое-то встроим туда, то быстрее все пойдет
- Там, например, покрасочная камера только итальянская. Это непростой вопрос. И это не только в этом проекте
- Я вам скажу, что я встречался с руководителем КамАЗа, и он мне сказал, что в конце года он продал вообще все
- Если дальше еще 3 месяца так пойдет, то могут вопросы начать возникать и у гигантов
- А что говорить о новом инвестиционном проекте, который за счет частных инвестиций осуществляется
В телефонной беседе вице-губернатор Алексей Марченко дал понять, что проект «Волгабас» для экономики Владимирской области очень важен, поэтому руководство региона и инвестор предпримут все усилия для его успешной реализации.
Ну а чтобы у скептиков было меньше поводов о проблемах, которые якобы пытаются скрыть от общественности, руководство Владимирской области рекомендовало инвестору провести в апреле большую презентацию.
Планируется, что на представлении проекта, приуроченном к годовщине закладки камня в основание завода «Волгобас», инвестор сам объяснит, почему не выполнил свое обещание о том, что ровно через год с конвейера уже сойдет первый газомоторный автобус.