zebra-tv.ru/novosti/biznes/o-volgabasakh-s-lyubovyu/

О «Волгабасах» с любовью

Руководитель «Волгабаса» Алексей Бакулин не смог назвать дату окончания строительства завода во Владимирской области, но объяснил, почему его автобусы так часто ломаются на владимирских дорогах
Сергей Головинов 29 сентября 2015, 18:41

Анонсированная губернатором Владимирской области Светланой Орловой встреча с руководством группы компаний «Волгабас» на месте строительства завода в Собинском районе с опозданием в месяц все-таки состоялась.

29 сентября к приезду журналистов рядом со строительной площадкой под Воршей установили шатер, а на самой стройке организовали бурную деятельность, закрыв половину одной стены будущего цеха сендвич-панелями.

IMG_1955.JPG  IMG_1950.JPG

Ответственный за возведения объекта Матвей Матюшин пожаловался, что ему как человеку, который работает на объекте уже больше года (к строительству будущего завода приступили в сентября 2014 года), обидно читать материалы в СМИ, где скорость строительства называется низкой. Матюшин заявил, что темпы весьма приличные, и попытался доказать это на цифрах.

IMG_1949.JPG

По данным управляющего директора компании «Бакулин Моторс Групп», только на фундаменты будущих цехов и складов затрачено 2260 кубометров бетона, что сравнимо с тем, что в землю зарыли бы 9-этажный 1-подъездный монолитный дом.

Сейчас на площадке под Воршей 600 тонн уже смонтированных металлоконструкций, запланированный объем на этот год - 1200 тонн, а еще более 200 тон завезено на объект. Для наглядности Матюшин объяснил, что это 90 еврофур металлоконструкций.

IMG_1951.JPG

Куратор строительства попытался поразить еще одним сравнением - кирпичей только с одной торцевой стены цеха, которую кстати еще так и не выложили, хватило бы на возведение одноэтажного здания площадью около 5 тысяч квадратных метров.

Матвей Матюшин назвал будущий завод по производству автобусов «Волгабас» «циклопичным» объектом и постарался объяснить, какие объективные факторы помешали закончить его возведение в срок.

Главная причина - сложная геология участка. Земля, доставшаяся инвестору, сильно обводнена грунтовыми водами с выходом на поверхность. С учетом того, что из-за перепада высот в 6 метров площадку пришлось выравнивать, грунтовые воды обнажились еще больше. Из котлованов откачивали миллионы кубометров воды. А весной и осенью - на 3 месяца прекращали работы.

Второй причиной переноса срока запуска производства, которое было намечено сначала на апрель, а потом на декабрь 2015 года, по словам замгендиректора ГК «Волгабас» по научно-техническому развитию Дмитрия Бибика, стало удорожание сметы на оборудование. Техническая начинка завода подорожала из-за санкций и падения курса рубля.

Но Дмитрий Бибик сообщил, что руководство «Волгабаса» практически справилось с этими неприятностями. Например, уже подобрано оборудование по заготовительному цеху. Ведутся доработки по технологии линий. Заканчиваются переговоры с немецкой компанией по оснащению кузовного (сварочного) цеха.

Заместитель гендиректора ГК «Волгабас» по научно-техническому развитию пообещал, что в сентябре-октябре 2015 года будут заключены все контракты на поставку оборудования. Если учесть, что срок производства оборудования от 3 до 6 месяцев, то к концу весны 2016 года теоретически вполне может начаться монтаж технологических линий.

Бибик заверил, что руководство «Волгабаса» не теряло времени и организовало во Владимире конструкторско-технологическое бюро, которое уже разработало чертежи и конструкторскую документацию на новый автобус, который планируют собирать во Владимирской области.

От администрации Владимирской области на стройплощадку приехал вице-губернатор Роман Русанов. Вообще-то он курирует сельское хозяйство, но проектом «Волгабаса» занимается, потому что начинал работать с этим инвестором еще, когда возглавлял инвестиционный департамент Белого дома.

Русанов сделал акцент на том, что это первый и единственный в России завод по производству автобусов, который строится со времен Советского Союза. Вице-губернатор назвал масштаб проекта не российским, а мировым. И выразил надежду, что, несмотря на кризис, проект будет реализован, хоть и задержкой по времени: «Для такого масштабного начинания сдвижка в 2-3 месяца - это ни о чем».

Генеральный директор ГК «Волгабас» так и не смог сказать, когда же на предприятии будут перерезать красную ленточку. Видимо, фальстарт с объявленным открытием производства в апреле 2015 года заставил Алексея Бакулина быть более сдержанным в своих прогнозах.

Зато Бакулин заявил, что завод во Владимирской области в связи с изменением конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках будет переформатирован. Сейчас выгоднее производить не столько автобусы, сколько, так называемые, машинкомплекты, из которых на месте покупки будут собирать автобусы. Такие отдельные блоки автобусов - шасси, кузовы, двигатели - собираются поставлять в основном в Африку. Алексей Бакулин назвал экспортное направление для будущего предприятия самым перспективным. 

bus.jpg

Относительно качества уже поставляемых в города Владимир газомоторных «Волгабасов» генеральный директор компании вынужден был признать, что картина, когда на сцепке транспортируют новый автобус, разумеется, вызывает вопросы у людей.

Алексей Бакулин отметил, что в каждом конкретном случае надо разбираться отдельно. Но одна из самых распространенных причин - это газ. Он может «неожиданно» кончиться, потому что водители еще не обладают навыком эксплуатации, и тогда надо брать автобус на буксир.

Про первую партию «Волгабасов» Алексей Бакулин пояснил, что они стали жертвой некачественного газа, который загубил двигатели. По гарантии пришлось заменить уже 4 двигателя, каждый из которых стоит 2 миллиона. Гендиректор «Волгабаса» сказал, что пока всю партию из 20 автобусов, которая досталась троллейбусному предприятию, не «вылечат» от последствий «отравления» плохим газом, «Волгабасы» на 24 маршруте, увы, будут время от времени вставать.

Зато про качество 60 других «Волгабасов», которые достались новому перевозчику АДМ, Бакулин заявил, что проблем быть не должно - во второй партии газомоторных автобусов стоит уже другой двигатель, способный «переваривать» низкокачественный газ.

И в качестве рекламы напомнил, что затраты на топливо для «Волгабаса», в 3 раза меньше, чем для дизельного автобуса. Правда, почему это не сказывается на цене билета, отвечать не стал, потому что это вопрос не к производителю, а к перевозчику, эксплуатирующему «Волгабасы».