Регистрация / Вход Ср, 07 декабря 2016, 17:26

«Он свою шерсть спутал с государственной»

Антимонопольная служба отказала «БигАвтоТрансу» в удовлетворении жалобы на действия конкурсной комиссии по выбору перевозчика на обслуживание автобусного маршрута №24 в городе Владимире
5 Декабря 2014, 17:54 36 8268

4 декабря управление антимонопольной службы по Владимирской области вынесло решение по жалобе крупнейшего перевозчика региональной столицы - ООО «БигАвтоТранс Плюс», заподозрившего комиссию администрации города Владимира в предвзятом отношении к участникам конкурса на обслуживание автобусного маршрута №24. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 2 декабря 2014 года.

«По мнению заявителя, неправомерные действия организатора торгов выразились в нарушении срока опубликования извещения о конкурсе, а действия конкурсной комиссии выразились в нарушении порядка проведения конкурса на предоставление услуг по перевозке пассажиров по городскому автобусному маршруту № 24 (лот № 3) путем принятия необоснованного решения о допуске ОАО «Владимирпассажиртранс» к участию в конкурсе, а также в нарушении порядка определения победителя», - сообщает ФАС.

Напомним, по результатам конкурса, проведенного комиссией администрации города Владимира, право на обслуживание автобусного маршрута №24 досталось «Владимирпассажиртрансу» - «троллейбусному предприятию» со 100% собственностью мэрии.

У представителей «БигАвтоТранса» целый список претензий к работе комиссии мэрии, оценивающей заявки компаний-перевозчиков. К примеру, представитель частного перевозчика Галина Паньшина утверждает, что у компании-конкурента на момент принятия решения конкурсной комиссией не было законного права пользования девятью из девятнадцати заявленных машин.

Выяснилось, что руководитель «Владимирпассажиртранса» Павел Левин решил заявить на конкурс не все взятые в лизинг «Волгабасы», а только 10 из них. Остальные же 9 дизельных автобусов Левин решил взять в аренду у близкой ему компании «Экипаж» (ИП Трегубов).

Несмотря на то, что итоги конкурса были подведены еще в ноябре, договор аренды девяти дизельных автобусов вступит в силу лишь с 1 декабря 2014 года. Причем аренда «дизелей» заканчивается уже в марте 2015 года, то есть, через несколько месяцев после начала работы на маршруте.

По мнению Автандила Биганова, такой непонятный «финт ушами» конкурентом был проделан неспроста. Гендиректор группы компаний «БигАвтоТранс» считает, что Павел Левин решил получить со сделки личную выгоду. Но представитель мэрии Владимира Андрей Мольков считает подобные доводы руководства бизнес-предприятия несостоятельными.

Загрузка плеера

Галина Паньшина:

  • ОАО «Владимирпассажиртранс» было заявлено автобусов в количестве 19 единиц
  • В состав 19 входят 10 автобусов, которые принадлежат данному соискателю на праве договора лизинга, а 9 автобусов используются по договору аренды
  • В конкурсную комиссию был представлен договор аренды транспортных средств с экипажем
  • В нем написано, что договор вступает в силу с 1 декабря 2014 года и действует до 31 марта 2015 года
  • Договор датирован 17 ноября 2014 года. В последний день подачи документов в конкурсную комиссию он был подписан и сдан
  • А 21 ноября, после изучения документов, комиссия пришла к выводу, что данный договор подтверждает законное право владения и пользования 9-ю автобусами данного соискателя
  • Что абсолютно не соответствует требованиям действующего законодательства

Автандил Биганов:

  • У «Владимирпассажиртранса» в наличии своих 20 газовых автобусов
  • Вопрос: почему он их не выставил? У него сейчас не было бы с арендой проблем. Куча вопросов бы снялась
  • Дело в том, что у руководителя «Владимирпассажиртранс» есть свои три автобуса стареньких. И он хочет их пристроить на работу на этот маршрут
  • Поэтому он и придумал: 10 газовых и 9 дизельных
  • Хотя у него были все шансы выставиться газовыми автобусами и убедительно победить
  • Это все жадность. Он свою, как говорится, шерсть спутал с государственной

Андрей Мольков:

  • Участниками конкурса могут быть, в том числе, участники, имеющие в законном пользовании транспортные средства
  • ОАО «Владимирпассажиртранс» предоставил: 1) договор купли-продажи автобусов «Волгабас» в количестве 20 единиц, заключенный между ООО «Волжский автобус» и ЗАО «Межрегиональная лизинговая компания» 2) договор финансовой аренды лизинга вышеуказанных автобусов, заключенный между ОАО «Владимирпассажиртранс» и ЗАО «Межрегинальная лизинговая компания» 3) договор аренды транспортных средств с «Экипажем», заключенный между ОАО «Владимирпассажиртранс» и предпринимателем Трегубовым
  • Дело в том, что конкурсными требованиями не установлено, что право законного владения транспортными средствами должно осуществляться на момент подачи конкурсной заявки
  • Договор начинает действовать с 1.12.2014. Поскольку в случае, если предприятие окажется победителем конкурса, то начало работы на маршруте ранее этой даты все равно не предусмотрено

Есть и еще одна претензия в адрес конкурсной комиссии мэрии Владимира, смотревшей, по мнению коммерческого перевозчика, на заявку муниципального «Владимирпассажиртранса» сквозь пальцы. Представители «БигАвтоТранса» считают, что муниципальная компания-конкурент не в состоянии самостоятельно обслуживать заявленные на конкурс транспортные средства. В то время как в документах указано, что всю ответственность за техническую эксплуацию и ремонт транспортных средств должен нести непосредственно заявившийся на конкурс перевозчик.

Загрузка плеера

Галина Паньшина:

  • Из договора прямо следует, что арендодатель - индивидуальный предприниматель Трегубов, обязуется оказать своими силами услуги по технической эксплуатации, поддерживать надлежащим образом техническое состояние транспортных средств, осуществлять текущий капитальный ремонт
  • А документация требует предоставить доказательства, что именно соискатель должен подтвердить
  • Из этого явно следует, что сам соискатель такой возможности не имеет. И осуществить ремонт, контроль и обслуживание не может без услуг со стороны

Андрей Мольков:

  • Нам представлен договор аренды транспортных средств и еще чего-то
  • Эти транспортные средства он вполне может обслуживать и на своей базе
  • Ну, в этот договор в любое время можно внести изменения соответствующие

Есть у бизнесменов претензии и по персоналу (водителям и кондукторам), который будет обслуживать автобусный маршрут №24. По словам Галины Паньшиной, какие именно люди будут работать на маршруте, уверенно выигранном «Владимирпассажиртрансом», до сих пор непонятно. Судя по документам, Левин возьмет у Трегубова в аренду машины вместе с персоналом. Подобное положение вещей Автандил Биганов назвал «рабовладельческим строем», после чего разразился пламенной речью в адрес городских чиновников, якобы прикрывающих странные порядки, заведенные на рынке перевозок в городе Владимире.

Загрузка плеера

Галина Паньшина:

  • Это не просто договор аренды транспортных средств, а транспортных средств с экипажем
  • Это подтверждает, что наличия трудовых ресурсов у соискателя не имеется, их нет
  • Иначе зачем заключать договор аренды транспортных средств с «Экипажем»
  • В этом договоре четко прописано, что индивидуальный предприниматель гарантирует, что члены «Экипажа» являются работниками арендодателя, состоящими с ним в трудовых отношениях
  • То есть, это работники не соискателя, а другого лица. А документация такой ситуации не предусматривает
  • Недаром было затребовано штатное расписание. Таких документов соискатель не предоставил. Потому что у него, видимо, нет такой возможности

Андрей Мольков:

  • ОАО «Владимирпассажиртранс» предъявил копию штатного расписания, согласно которому в штате предприятия 50 водителей автобусов и 50 кондукторов автобусов
  • На троллейбусах работает 250 водителей и кондукторов. У них многосменная работа
  • И отдельно в штате 50 водителей автобусов и 50 кондукторов

Автандил Биганов:

  • Рабовладельчество давно отменили. То есть, эти люди числятся у Трегубова. Каким образом они должны подчиняться «Владимирпассажиртрансу», если они получают зарплату там? Кто над ними будет командовать?

Вопрос от представителя ФАС:

  • А штатом тех 9-ти автобусов кто будет распоряжаться?

Андрей Мольков:

  • А наше какое дело?

Галина Паньшина:

  • Нам сейчас сказали удивительные вещи. Конкурсной комиссии наплевать, как перевозчик будет использовать автобусы
  • А ведь цель конкурсной комиссии - заключить договор, который обеспечивает безопасное, бесперебойное, качественное обслуживание жителей и гостей города
  • И как администрации все равно, как они будут эксплуатироваться? Это просто не поддается никакой критике
  • Просто не перестаем удивляться вот такой свободе действий конкурсной комиссии

Автандил Биганов:

  • Я думаю, что если хоть одна зацепка была бы к нашему предприятию, мы бы здесь не присутствовали, потому что нас бы не допустили
  • Из всех этих причин, которые мы разбираем целый час, любой бы хватило, чтобы нас не допустить до конкурса
  • Так было во время предыдущего конкурса. Мы были единственными его участниками. Но мы улучшили интервал движения автобусов с восьми до шести минут - это расписание годами было проверено
  • И этого оказалось достаточно, чтобы нас исключить из участников конкурса
  • Сейчас же мы прорабатывали всю конкурсную документацию. Десятки раз проверяли, зная, что если что-то найдут, нас просто не допустят
  • И мы сейчас перечислили десяток причин, по которым их («Владимирпассажиртранс») не должны были допускать

Несмотря на все озвученные доводы, представители ФАС, два дня изучавшие предоставленные им документы и взвешивающие позиции сторон, все же не нашли в действиях конкурсной комиссии никаких нареканий и отказали «БигАвтоТрансу» в удовлетворении жалобы.

Тем не менее, точка в этом деле еще не поставлена. 11 декабря в Октябрьском райсуде города Владимира руководство «БигАвтоТранс Плюс» будет оспаривать само положение о конкурсе для перевозчиков, разработанное в администрации города Владимира.

Смотрите также
«Предприятие будет работать в штатном режиме»
Дело погибшего основателя компании «БигАвтоТранс» Автандила Биганова продолжит его сын Дмитрий Биганов
«Матрёшечник» Бакулин просит закона
Гендиректор ООО «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин, собирающийся запустить серийное производство беспилотных автобусов «MatrЁshka» во Владимирской области, призывает власти узаконить использование беспилотной техники на российских дорогах