Осторожно, льготы отменяются

«БигАвтоТранс» отказывается от четырёх социальных маршрутов, а ещё на четырёх - отменяет льготы. Частному транспортному предприятию города Владимира до сих пор не компенсировали бесплатный провоз пассажиров в феврале-апреле 2015 года
Новости Автор: 8 июня 2015, 15:10 63 9281

Фото из твиттера пользователя iLex33

С 10 июня сразу на четырёх автобусных маршрутах в городе Владимире прекращаются перевозки по социальным проездным билетам. Компания-перевозчик «БигАвтоТранс» («БАТ») отменяет льготы на маршрутах №№7С, 11С, 21С и 22С. Об этом глава «БАТ» Автандил Биганова 8 июня уведомил отдел транспорта и связи администрации города Владимира. В этот же день в салонах автобусов появились соответствующие объявления.

Такая позиция частного перевозчика объясняется долгами муниципального ОАО «Владимирпассажиртранс» («ВПТ») перед «БигАвтоТранс». Между владимирскими транспортниками заключён договор, по условиям которого муниципальное троллейбусное предприятие «ВПТ», продающее пассажирам социальные проездные билеты, в конце каждого месяца компенсирует частному автотранспортному предприятию расходы на льготные перевозки пассажиров. Деньги на возмещение убытков выделяются администрацией города Владимира, то есть «ВПТ» в данной ситуации выступает в роли посредника.

По подсчётам Автандила Биганова, его компании не компенсировали более 9 миллионов рублей за февральские, мартовские и апрельские льготные перевозки. Биганов предполагает, что скоро долг увеличится ещё примерно на 6 миллионов рублей, так как за май и июнь «БигАвтоТрансу» также не возместили ни копейки.

Из-за долгов руководство «БигАвтоТранс» отказывается от обслуживание ещё четырёх социальных маршрутов – №№6С, 12С, 13С и 55С, также с 10 июня. Автандил Биганов пояснил, что эти маршруты изначально были нерентабельны, и минимизировать убытки удавалось только за счёт перевозок по социальным проездным билетам. Кроме того, расторжение договора на обслуживание 34 маршрута также нанесло урон «БигАвтоТрансу».

Ещё одним фактором стало присвоение социального статуса 24 автобусному маршруту. Количество льготных маршрутов в городе увеличилось, но размер компенсаций в муниципальном бюджете остался на прежнем уровне. В связи с тем, что 24 маршрут обслуживается «Владимирпассажиртрансом», часть денег будет оседать в троллейбусном предприятии, что, естественно, также скажется на бюджете «БигАвтоТранс».

«У нас просто не осталось резервов и денежных средств на покупку топлива и выплату заработной платы водителям и кондукторам автобусов. Для покрытия своих долгов за покупку запасных частей и топлива мы вынуждены продавать автобусы и далее чисто физически не сможем обслуживать указанные социальные маршруты из-за нехватки автобусов и производственного персонала», – заключает Биганов с своём письме к владимирской мэрии.

doc00474920150608145409_001.jpg doc00475020150608145437_001.jpg

Официальная позиция Оранжевого дома на заявление руководства «БигАвтоТранс» оказалась вполне предсказуемой. «Вместо того, чтобы сесть за стол переговоров, этот перевозчик предпочитает нервировать пассажиров подобными объявлениями. Но жители могут не волноваться: мэрия социальные маршруты не оставит и выполнит все свои обязательства», – заявил начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Владимира Александр Карпилович.

История с долгами за льготные перевозки началась осенью 2014 года. Тогда «БигАвтоТранс» уведомил пассажиров, что проезд по социальным проездным отменяется сразу на 7 маршрутах. Конфликт удалось замять, но без «жертв» не обошлось. Павел Левин, на тот момент руководивший муниципальным троллейбусным предприятием «Владимирпассажиртранс», был временно отстранён от должности. Позже его место занял Юрий Лабин, который, впрочем, задержался на этом посту всего на пять месяцев