Регистрация / Вход Сб, 10 декабря 2016, 08:05

Развивать бизнес в «незарегулированных государством сферах экономики»

Сопредседатель комитета по промышленности владимирского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Павел Спичаков - о том, почему так мало товаров местного производства на полках магазинов и почему не стыдно копировать станки у китайцев
26 Ноября 2015, 08:31 2 2606

В декабре 2015 года Владимирская «ОПОРА РОССИИ» начинает реализацию проекта «Школа промышленников», ориентированного как на предпринимателей, уже работающих в производственной сфере и желающих развить свой бизнес, так и на тех, кто только еще собирается открыть свое дело.

В «ОПОРЕ» поясняют, что ведущими тренингов и мастер-классов станут не преподаватели-теоретики, а действующие предприниматели. "Одна из важнейших задач школы – в том, чтобы продемонстрировать примеры успешного производственного бизнеса и тем самым привлечь активных людей в эту сферу экономики", - сообщают в пресс-службе регионального отделения предпринимателей.

Участников школы научат искать инвесторов, подбирать помещения и оборудование, преподадут основы маркетинга и управления финансами. Первые 40 минут каждой встречи будут отведены для выступления наставника, вторые 40 минут — для коллективного обсуждения и индивидуального консультирования.

По мнению одного из идеологов и создателей школы - сопредседателя комитета по промышленности владимирской «ОПОРЫ» и гендиректора производственной компании «КИТ» Павла Спичакова - сейчас в России идеальное время для создания производственного бизнеса. «Для этого у нас есть все необходимые условия. Кроме того, из-за снижения курса рубля, производить товары в России стало ещё выгоднее: в валютном эквиваленте все ресурсы, в том числе и рабочая сила, значительно подешевели», - говорит бизнесмен.

Взятый недавно курс на так называемое импортозамещение - хороший ресурс для развития бизнеса. Главное - избегать перегибов и составить план по развитию производства в регионе с учетом тенденций, озвученных в «кабинетах власти», - считает Спичаков.

Загрузка плеера

Павел Спичаков, генеральный директор ООО "КИТ, сопредседатель комитета по промышленности Владимирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ»:

  • Эту инициативу и губернатор - власть наша региональная, и мы поднимали, что нужно создавать такие базы - что нужно (производить) и кто готов (это производить). Это серьезная работа
  • Конечно, власти проще работать с крупным бизнесом. 10-20 компаний - их проще поддержать. И выхлоп сразу хороший - и налоги, и все остальное
  • А с малым бизнесом... Их много, все они странные. И что с ними делать, и как - никто не знает
  • Что тут сказать? Железный занавес нельзя ставить, это однозначно. И никогда нельзя будет ставить. Потому что у нас очень маленькая экономика в целом, у нас население всего 140 миллионов
  • Мы не в состоянии все произвести. Я сталкиваюсь с тем, что Германия, например, тоже все не производит, много чего не производит. Какое-то оборудование хорошо делается во Франции, какое-то в Италии, какое-то - еще где-то. Поэтому ни о каком занавесе здесь говорить нельзя
  • У нас меньше 10% малого бизнеса занимается производством. И нам вдалбливали в голову, что производить мы не умеем, и это не выгодно. Плюс еще вот это состояние перелома, которое было в 90-ые - именно поэтому у нас временное отношение, мы пережили все это
  • И здесь надо просто с любовью, с терпением показывать бизнесу: вот направления, давайте делать списки, давайте делать это, давайте делать то
  • От государства важно давать инструменты не на крупный бизнес, а спускать на малый или хотя бы на средний
  • Все вместе должны работать: и государство, и общество, и бизнесмены должны вытаскивать головы из своего бизнеса и идти что-то говорить
  • Если ты не будешь выносить это все, не будешь общаться — не будет ничего, государство за тебя никогда не сделает
  • Чиновники, особенно на федеральном уровне — со многими сейчас очень легко — говорят, давайте, мы готовы для вас что-то делать
  • Им нужно сказать, что делать. Вот откуда он знает, что делать в моем секторе производства, как меня поддержать?
  • А от бизнеса тоже не всегда идет адекватный посыл. Все говорят: ой, запретите Кока-Коле ставить товар на полки. Или обязуйте супермаркеты выделять полки отечественным производителям
  • Классная инициатива, да? Но там — коммерческий рынок. То есть, я — владелец супермаркета, у меня полка стоит денег. А вы говорите о том, чтобы у нас забрать эти деньги
  • Это тоже ненормально. Так давайте диалог находить. Бизнес надо вытаскивать, чтобы он начал общаться с другим бизнесом, с властью
  • Потому что чиновники — это нормально для них — они живут в какой-то своей парадигме, бизнес — в своей. А обычные люди — тоже в своей: они до сих пор думают, что большинство бизнесменов — это воры
  • Все это нужно ломать. И к друг другу идти. И мы тогда не только Китай оставим где-то подальше. Весь секрет в этом
  • Да, с точки зрения государства очень бы хотелось, чтобы эти нефтеденьги были направлены на покупку оборудования
  • Раньше — в Советском Союзе — государство само покупало оборудование и строило заводы. Сейчас мы это делаем. Так помогите нам — дайте хотя бы беспроцентные деньги или с низким процентом, дайте нам куда его поставить — все! У нас будет рост такой экономики, что мы уйдем очень далеко
  • Потому что у нас люди умные, люди трудящиеся. Но мы привыкли, что нас немножко направляют — нам нужен старшой, который нас куда-то ведет
  • Но при этом в рамках этого есть очень много потенции для того, чтобы что-то творить
  • И то, что мы пережили в 90-ых годах, и у нас экономика на сегодняшний день вообще есть, и патриотизм есть — это большой показатель

Несмотря на боевой настрой и оптимистичные прогнозы развития отечественного производства, Павел Спичаков рекомендует бизнесменам не брать на себя дополнительные риски и развивать производство в «незарегулированных государством сферах экономики».

Одна из таких перспективных отраслей - рынок потребительских товаров.Спичаков рекомендует коллегам-производственникам перестать изобретать велосипед и, наконец, обратить внимание на уже готовые технологии и модели бизнеса, использующиеся предпринимателями всего мира.

Загрузка плеера

Павел Спичаков, генеральный директор ООО "КИТ, сопредседатель комитета по промышленности Владимирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ»:

  • Есть рынки, которые зарегулированы — которые очень сильно с государством связаны
  • А есть же рынки, которые этого не сильно касаются
  • Например, рынки по производству обычных товаров для народа: детские товары и так далее. Там есть законы безопасности, которые регулируют эти рынки
  • Ну и что? Тебе для того, чтобы произвести и купить станок не нужен ни закон, ни поддержка, ничего
  • Надо просто понять, что ты будешь производить — посмотреть, что Китай к нам везет и какой нужен для этого станок. Набрать людей, которые это умеют производить и продавать — и вот он бизнес

Вопрос:

  • Субсидии опять же..

Павел Спичаков, генеральный директор ООО "КИТ, сопредседатель комитета по промышленности Владимирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ»:

  • А зачем? Если у тебя хороший коммерческий проект, ты можешь его и на коммерческих деньгах сделать
  • Если дают субсидию и поддержку — классно. Тогда мне это будет быстрее и легче сделать. Тогда я создам не 20 рабочих мест, а 25
  • А если это, например, строительный бизнес — да, там все тяжело и сложно. Это другая история
  • Например, мы работаем на медицинском рынке. Там 44 ФЗ. Там есть свои нюансы — потребителями являются государственные учреждения. И там уже есть дополнительные риски
  • Везде, где есть государство — это риски. Везде, где есть государство — это не так прозрачно, не так понятно. Потому что в какой-то момент кто-то за тебя принимает решение
  • 44 ФЗ — там его уже вроде бы и так, и сяк — и электронные площадки сделаны. Но и чиновники на местах и бизнес на местах находят, как этим манипулировать

Вопрос:

  • То есть, надо всем идти в бизнес, который не зарегулирован государством сейчас?

Павел Спичаков, генеральный директор ООО "КИТ, сопредседатель комитета по промышленности Владимирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ»:

  • Такого бизнеса много. Но мы его не видим
  • Например, мы каждый деть что-то потребляем — а это все бизнес
  • Резинку производить, какую-то там проволочку, пшикалку — это такой бизнес можно сделать и в Европу, и в России все это поставлять
  • В гигиене — это все, начиная от памперсов и заканчивая прокладками. У нас очень много всего этого завозится
  • Сейчас есть уже заводы и производства: и западные компании построили, и российские. Но рынок - огромный
  • Не говоря уже о приборостроении, станкостроении
  • Вот что нам мешает пойти и у китайцев или европейцев скопировать станок по упаковке?
  • Мы всегда хотим сразу ракету сделать. Ракета — классно!
  • А вот у них все основное — это какая-то стандартная продукция. Тот же станок упаковочный в России не производится. Или производит его 2-3 компании на всю страну
  • Ну, пойдите — скопируйте! Нет, мы изобретем сами. А изобретем сами — это уже только крупный бизнес может сделать
  • Поэтому есть огромное количество ниш, куда можно двигаться
  • Если в том же строительстве тяжко — можно пойти в другое место
  • Посмотрите на компании, которые сегодня лидеры в мире — Procter & Gamble. Unilever чем занимается? Майонезы, чаи, всякая химия, товары для дома. Скотчи, ткани, нетканые материалы — а за каждой ситуацией можно огромный завод построить или маленький или большой
  • Это надо научиться видеть и научиться находить проекты и делать
  • Я не считаю стыдным, если мы будем копировать. Если что-то у нас не производится — копировать
  • Я когда свой проект запускал, скопировал у европейцев и у японцев. А пока запускал — еще своих патентов туда докрутил, потому что русская душа по-другому не может — чего-нибудь да изобретет. И продукт по многим параметрам получился даже лучше, чем европейский
  • Но основа бизнес проекта была такая: сделать то же, что уже продается на российском рынке и что делают европейцы. До их уровня дотянуться

По словам Павла Спичакова, у целого ряда местных предприятий, десятки лет работающих в производственной сфере, уже есть огромный опыт работы и готовый качественный продукт. Тем не менее, предприниматели не прилагают достаточных усилий для продвижения товаров на рынке. А стоило бы.

Загрузка плеера

Павел Спичаков, генеральный директор ООО "КИТ, сопредседатель комитета по промышленности Владимирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ»:

  • Промышленникам нужно сознание менять. Они у нас еще многие хорошие инженеры. Они все умеют и знают, и порой просто поражаешься их умению производить
  • Но все это упаковать красиво и продать — это просто китайская азбука
  • Они порой этого не понимают, и огромные предприятия просто не могут что-то сделать и банкротятся просто потому, что собственник или генеральный директор — он настолько инженер, что говорит: менеджеров продавать к себе никуда не пущу на завод

Занятия Школы промышленников будут проходить в Студии отдыха и творчества «Сфера» (бывшее Некафе «Свободное пространство») по адресу: улица Большая Московская, дом 11, 3 этаж. Периодичность встреч: 2-4 раза в месяц.

Зарегистрироваться для участия и получить дополнительную информацию можно в Исполнительной дирекции Владимирского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» по телефонам: 8 (4922) 53-36-75, 8 920 942 84 95 или по электронной почте opora33@gmail.com.

Расписание занятий Школы промышленников в декабре:

2 декабря, 18.00 - мастер-класс «Как построить успешный бизнес, приносящий достаток и удовлетворение»;

9 декабря, 18.00 - мастер-класс «Бизнес и Я! Команда и Я! Примеры эффективного мышления собственника, руководителя».

Смотрите также
Владимирские бизнес-великаны
Все четыре гиганта бизнеса Владимирской области, несмотря на кризис, сумели удержаться в ТОП-500 крупнейших предприятий России. Правда, не все из оружейных и пищевых монстров 33 региона смогли сохранить свои рейтинги
Реальные герои налогового фронта
Начальник управления налоговой службы по Владимирской области Сергей Кошелев дал понять, что после 1 июля 2017 года общественность узнает, что он лично платит больше налогов, чем некоторые победители конкурсов на звание лучшего предпринимателя региона