Регистрация / Вход Пн, 27 февраля 2017, 00:17

Развивать бизнес в «незарегулированных государством сферах экономики»

Сопредседатель комитета по промышленности владимирского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Павел Спичаков - о том, почему так мало товаров местного производства на полках магазинов и почему не стыдно копировать станки у китайцев
26 Ноября 2015, 08:31 2 2720

В декабре 2015 года Владимирская «ОПОРА РОССИИ» начинает реализацию проекта «Школа промышленников», ориентированного как на предпринимателей, уже работающих в производственной сфере и желающих развить свой бизнес, так и на тех, кто только еще собирается открыть свое дело.

В «ОПОРЕ» поясняют, что ведущими тренингов и мастер-классов станут не преподаватели-теоретики, а действующие предприниматели. "Одна из важнейших задач школы – в том, чтобы продемонстрировать примеры успешного производственного бизнеса и тем самым привлечь активных людей в эту сферу экономики", - сообщают в пресс-службе регионального отделения предпринимателей.

Участников школы научат искать инвесторов, подбирать помещения и оборудование, преподадут основы маркетинга и управления финансами. Первые 40 минут каждой встречи будут отведены для выступления наставника, вторые 40 минут — для коллективного обсуждения и индивидуального консультирования.

По мнению одного из идеологов и создателей школы - сопредседателя комитета по промышленности владимирской «ОПОРЫ» и гендиректора производственной компании «КИТ» Павла Спичакова - сейчас в России идеальное время для создания производственного бизнеса. «Для этого у нас есть все необходимые условия. Кроме того, из-за снижения курса рубля, производить товары в России стало ещё выгоднее: в валютном эквиваленте все ресурсы, в том числе и рабочая сила, значительно подешевели», - говорит бизнесмен.

Взятый недавно курс на так называемое импортозамещение - хороший ресурс для развития бизнеса. Главное - избегать перегибов и составить план по развитию производства в регионе с учетом тенденций, озвученных в «кабинетах власти», - считает Спичаков.

Загрузка плеера

Павел Спичаков, генеральный директор ООО "КИТ, сопредседатель комитета по промышленности Владимирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ»:

  • Эту инициативу и губернатор - власть наша региональная, и мы поднимали, что нужно создавать такие базы - что нужно (производить) и кто готов (это производить). Это серьезная работа
  • Конечно, власти проще работать с крупным бизнесом. 10-20 компаний - их проще поддержать. И выхлоп сразу хороший - и налоги, и все остальное
  • А с малым бизнесом... Их много, все они странные. И что с ними делать, и как - никто не знает
  • Что тут сказать? Железный занавес нельзя ставить, это однозначно. И никогда нельзя будет ставить. Потому что у нас очень маленькая экономика в целом, у нас население всего 140 миллионов
  • Мы не в состоянии все произвести. Я сталкиваюсь с тем, что Германия, например, тоже все не производит, много чего не производит. Какое-то оборудование хорошо делается во Франции, какое-то в Италии, какое-то - еще где-то. Поэтому ни о каком занавесе здесь говорить нельзя
  • У нас меньше 10% малого бизнеса занимается производством. И нам вдалбливали в голову, что производить мы не умеем, и это не выгодно. Плюс еще вот это состояние перелома, которое было в 90-ые - именно поэтому у нас временное отношение, мы пережили все это
  • И здесь надо просто с любовью, с терпением показывать бизнесу: вот направления, давайте делать списки, давайте делать это, давайте делать то
  • От государства важно давать инструменты не на крупный бизнес, а спускать на малый или хотя бы на средний
  • Все вместе должны работать: и государство, и общество, и бизнесмены должны вытаскивать головы из своего бизнеса и идти что-то говорить
  • Если ты не будешь выносить это все, не будешь общаться — не будет ничего, государство за тебя никогда не сделает
  • Чиновники, особенно на федеральном уровне — со многими сейчас очень легко — говорят, давайте, мы готовы для вас что-то делать
  • Им нужно сказать, что делать. Вот откуда он знает, что делать в моем секторе производства, как меня поддержать?
  • А от бизнеса тоже не всегда идет адекватный посыл. Все говорят: ой, запретите Кока-Коле ставить товар на полки. Или обязуйте супермаркеты выделять полки отечественным производителям
  • Классная инициатива, да? Но там — коммерческий рынок. То есть, я — владелец супермаркета, у меня полка стоит денег. А вы говорите о том, чтобы у нас забрать эти деньги
  • Это тоже ненормально. Так давайте диалог находить. Бизнес надо вытаскивать, чтобы он начал общаться с другим бизнесом, с властью
  • Потому что чиновники — это нормально для них — они живут в какой-то своей парадигме, бизнес — в своей. А обычные люди — тоже в своей: они до сих пор думают, что большинство бизнесменов — это воры
  • Все это нужно ломать. И к друг другу идти. И мы тогда не только Китай оставим где-то подальше. Весь секрет в этом
  • Да, с точки зрения государства очень бы хотелось, чтобы эти нефтеденьги были направлены на покупку оборудования
  • Раньше — в Советском Союзе — государство само покупало оборудование и строило заводы. Сейчас мы это делаем. Так помогите нам — дайте хотя бы беспроцентные деньги или с низким процентом, дайте нам куда его поставить — все! У нас будет рост такой экономики, что мы уйдем очень далеко
  • Потому что у нас люди умные, люди трудящиеся. Но мы привыкли, что нас немножко направляют — нам нужен старшой, который нас куда-то ведет
  • Но при этом в рамках этого есть очень много потенции для того, чтобы что-то творить
  • И то, что мы пережили в 90-ых годах, и у нас экономика на сегодняшний день вообще есть, и патриотизм есть — это большой показатель

Несмотря на боевой настрой и оптимистичные прогнозы развития отечественного производства, Павел Спичаков рекомендует бизнесменам не брать на себя дополнительные риски и развивать производство в «незарегулированных государством сферах экономики».

Одна из таких перспективных отраслей - рынок потребительских товаров.Спичаков рекомендует коллегам-производственникам перестать изобретать велосипед и, наконец, обратить внимание на уже готовые технологии и модели бизнеса, использующиеся предпринимателями всего мира.

Загрузка плеера

Павел Спичаков, генеральный директор ООО "КИТ, сопредседатель комитета по промышленности Владимирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ»:

  • Есть рынки, которые зарегулированы — которые очень сильно с государством связаны
  • А есть же рынки, которые этого не сильно касаются
  • Например, рынки по производству обычных товаров для народа: детские товары и так далее. Там есть законы безопасности, которые регулируют эти рынки
  • Ну и что? Тебе для того, чтобы произвести и купить станок не нужен ни закон, ни поддержка, ничего
  • Надо просто понять, что ты будешь производить — посмотреть, что Китай к нам везет и какой нужен для этого станок. Набрать людей, которые это умеют производить и продавать — и вот он бизнес

Вопрос:

  • Субсидии опять же..

Павел Спичаков, генеральный директор ООО "КИТ, сопредседатель комитета по промышленности Владимирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ»:

  • А зачем? Если у тебя хороший коммерческий проект, ты можешь его и на коммерческих деньгах сделать
  • Если дают субсидию и поддержку — классно. Тогда мне это будет быстрее и легче сделать. Тогда я создам не 20 рабочих мест, а 25
  • А если это, например, строительный бизнес — да, там все тяжело и сложно. Это другая история
  • Например, мы работаем на медицинском рынке. Там 44 ФЗ. Там есть свои нюансы — потребителями являются государственные учреждения. И там уже есть дополнительные риски
  • Везде, где есть государство — это риски. Везде, где есть государство — это не так прозрачно, не так понятно. Потому что в какой-то момент кто-то за тебя принимает решение
  • 44 ФЗ — там его уже вроде бы и так, и сяк — и электронные площадки сделаны. Но и чиновники на местах и бизнес на местах находят, как этим манипулировать

Вопрос:

  • То есть, надо всем идти в бизнес, который не зарегулирован государством сейчас?

Павел Спичаков, генеральный директор ООО "КИТ, сопредседатель комитета по промышленности Владимирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ»:

  • Такого бизнеса много. Но мы его не видим
  • Например, мы каждый деть что-то потребляем — а это все бизнес
  • Резинку производить, какую-то там проволочку, пшикалку — это такой бизнес можно сделать и в Европу, и в России все это поставлять
  • В гигиене — это все, начиная от памперсов и заканчивая прокладками. У нас очень много всего этого завозится
  • Сейчас есть уже заводы и производства: и западные компании построили, и российские. Но рынок - огромный
  • Не говоря уже о приборостроении, станкостроении
  • Вот что нам мешает пойти и у китайцев или европейцев скопировать станок по упаковке?
  • Мы всегда хотим сразу ракету сделать. Ракета — классно!
  • А вот у них все основное — это какая-то стандартная продукция. Тот же станок упаковочный в России не производится. Или производит его 2-3 компании на всю страну
  • Ну, пойдите — скопируйте! Нет, мы изобретем сами. А изобретем сами — это уже только крупный бизнес может сделать
  • Поэтому есть огромное количество ниш, куда можно двигаться
  • Если в том же строительстве тяжко — можно пойти в другое место
  • Посмотрите на компании, которые сегодня лидеры в мире — Procter & Gamble. Unilever чем занимается? Майонезы, чаи, всякая химия, товары для дома. Скотчи, ткани, нетканые материалы — а за каждой ситуацией можно огромный завод построить или маленький или большой
  • Это надо научиться видеть и научиться находить проекты и делать
  • Я не считаю стыдным, если мы будем копировать. Если что-то у нас не производится — копировать
  • Я когда свой проект запускал, скопировал у европейцев и у японцев. А пока запускал — еще своих патентов туда докрутил, потому что русская душа по-другому не может — чего-нибудь да изобретет. И продукт по многим параметрам получился даже лучше, чем европейский
  • Но основа бизнес проекта была такая: сделать то же, что уже продается на российском рынке и что делают европейцы. До их уровня дотянуться

По словам Павла Спичакова, у целого ряда местных предприятий, десятки лет работающих в производственной сфере, уже есть огромный опыт работы и готовый качественный продукт. Тем не менее, предприниматели не прилагают достаточных усилий для продвижения товаров на рынке. А стоило бы.

Загрузка плеера

Павел Спичаков, генеральный директор ООО "КИТ, сопредседатель комитета по промышленности Владимирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ»:

  • Промышленникам нужно сознание менять. Они у нас еще многие хорошие инженеры. Они все умеют и знают, и порой просто поражаешься их умению производить
  • Но все это упаковать красиво и продать — это просто китайская азбука
  • Они порой этого не понимают, и огромные предприятия просто не могут что-то сделать и банкротятся просто потому, что собственник или генеральный директор — он настолько инженер, что говорит: менеджеров продавать к себе никуда не пущу на завод

Занятия Школы промышленников будут проходить в Студии отдыха и творчества «Сфера» (бывшее Некафе «Свободное пространство») по адресу: улица Большая Московская, дом 11, 3 этаж. Периодичность встреч: 2-4 раза в месяц.

Зарегистрироваться для участия и получить дополнительную информацию можно в Исполнительной дирекции Владимирского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» по телефонам: 8 (4922) 53-36-75, 8 920 942 84 95 или по электронной почте opora33@gmail.com.

Расписание занятий Школы промышленников в декабре:

2 декабря, 18.00 - мастер-класс «Как построить успешный бизнес, приносящий достаток и удовлетворение»;

9 декабря, 18.00 - мастер-класс «Бизнес и Я! Команда и Я! Примеры эффективного мышления собственника, руководителя».

Смотрите также
Владимирские бизнес-великаны
Все четыре гиганта бизнеса Владимирской области, несмотря на кризис, сумели удержаться в ТОП-500 крупнейших предприятий России. Правда, не все из оружейных и пищевых монстров 33 региона смогли сохранить свои рейтинги
Кормовая база владимирской промышленности
Компания «Де Хёс» из Владимирской области, несмотря на кризис наращивающая объемы производства кормов для животных, отмечена наградой «За вклад в продвижение отечественных товаров на смену импорту»