Регистрация / Вход Вс, 22 января 2017, 09:00

Сбежит ли от нас последняя электричка?

Железнодорожники со следующего года переходят на принципиально новые отношения с регионами. Администрация Владимирской области готовит новый 15-летний контракт с пригородными пассажирскими компаниями
1 Декабря 2014, 10:26 2985

В мае 2014 года правительство РФ утвердило «Концепцию развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом» (Распоряжение Правительства РФ от 19.05.2014 N 857-р), согласно которому с 1 января 2015 года все регионы должны перейти на принципиально иную систему работы с пригородными железнодорожными компаниями-перевозчиками.

Речь в документе идет о согласовании действий перевозчиков и региональной власти на долгий срок - 15 лет.

"В рамках реализации концепции будут выработаны требования к региональным стратегиям развития пригородного железнодорожного транспорта, составлены стандартные контракты на перевозки и методика определения экономически обоснованных тарифов. Также планируется разработать стандарты качества перевозок. Специалистами будет определен тариф на использование пассажирскими компаниями железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, будет определена политика организации межрегиональных перевозок. В будущем, по мере развития отрасли, может быть введена конкурсная система размещения заказов на перевозки (при этом авторы концепции считают, что на данный момент такой подход нецелесообразен)", - делают выжимку из документа эксперты системы «Гарант».

Правда, по данным издания «Ъ», до настоящего времени ни один из регионов России не заключил с пригородными перевозчиками подобных соглашений.

Из чего «Ъ» делает вывод, что объем перевозок, вероятно, сократится: при отсутствии такого документа перевозчики возьмут на себя лишь тот объем услуг, который им оплатят: «Пока статистика неутешительна: с начала года ППК уже отменили 550 поездов (всего их около 6 тыс.), а по итогам года ОАО РЖД все равно может недополучить 14,6 млрд руб».

Зебра ТВ обратилась за комментариями по складывающейся в связи с этим ситуации на территории 33 региона к директору департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Владимиру Каленову.

Каленов пояснил, что работа над «серьезным и глобальным документом», действительно, ведется. «Он рождается постепенно, очень осмысленно и взвешено. Это связано со всей транспортной инфраструктурой и развитием области в целом», - сказал главный дорожник Владимирской области.

Каленов пояснил, что принятие документа планируется не в ближайшее время. Сейчас же Белый дом заключает с железнодорожниками обычные ежегодные договоры.

«Тут у нас проблем никаких нет. У нас заложена необходимая сумма в бюджете, и разница между экономически обоснованным тарифом и тарифам для населения на перевозки пассажиров у нас полностью компенсируется», - объяснил в телефонном разговоре Владимир Каленов.

Примерно то же самое Зебра ТВ сообщили в «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании», работающей на большинстве пригородных маршрутов Владимирской области.

«В связи с отсутствием ряда федеральных нормативных документов и методических рекомендаций по реализации заключения долгосрочных договоров между субъектами РФ и пригородными пассажирскими компаниями долгосрочный договор на 15 лет между администрацией Владимирской области и ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» не заключен. Как сообщили нам в департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области , заключение долгосрочного договора на транспортное обслуживание является преждевременным. В связи с этим руководство ОАО «ВВППК» и администрация Владимирской области согласовывают проект договора на транспортное обслуживание населения на 2015 год, в котором не планируется сокращения объема пригородных перевозок железнодорожным транспортом», - сообщил начальник отдела по работе с субъектами РФ «ВВППК» Владимир Парамонов.

Смотрите также
Оштрафовали за «летний» дизель зимой
Во Владимирской области по «наводке» общественников оштрафовали на 100 тысяч рублей владельцев автозаправки, где вместо «зимнего» дизтоплива продавали «летнюю» солярку