zebra-tv.ru/novosti/biznes/sbezhit-li-ot-nas-poslednyaya-elektrichka/

Сбежит ли от нас последняя электричка?

Железнодорожники со следующего года переходят на принципиально новые отношения с регионами. Администрация Владимирской области готовит новый 15-летний контракт с пригородными пассажирскими компаниями
Анна Хромова 1 декабря 2014, 10:26

В мае 2014 года правительство РФ утвердило «Концепцию развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом» (Распоряжение Правительства РФ от 19.05.2014 N 857-р), согласно которому с 1 января 2015 года все регионы должны перейти на принципиально иную систему работы с пригородными железнодорожными компаниями-перевозчиками.

Речь в документе идет о согласовании действий перевозчиков и региональной власти на долгий срок - 15 лет.

"В рамках реализации концепции будут выработаны требования к региональным стратегиям развития пригородного железнодорожного транспорта, составлены стандартные контракты на перевозки и методика определения экономически обоснованных тарифов. Также планируется разработать стандарты качества перевозок. Специалистами будет определен тариф на использование пассажирскими компаниями железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, будет определена политика организации межрегиональных перевозок. В будущем, по мере развития отрасли, может быть введена конкурсная система размещения заказов на перевозки (при этом авторы концепции считают, что на данный момент такой подход нецелесообразен)", - делают выжимку из документа эксперты системы «Гарант».

Правда, по данным издания «Ъ», до настоящего времени ни один из регионов России не заключил с пригородными перевозчиками подобных соглашений.

Из чего «Ъ» делает вывод, что объем перевозок, вероятно, сократится: при отсутствии такого документа перевозчики возьмут на себя лишь тот объем услуг, который им оплатят: «Пока статистика неутешительна: с начала года ППК уже отменили 550 поездов (всего их около 6 тыс.), а по итогам года ОАО РЖД все равно может недополучить 14,6 млрд руб».

Зебра ТВ обратилась за комментариями по складывающейся в связи с этим ситуации на территории 33 региона к директору департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Владимиру Каленову.

Каленов пояснил, что работа над «серьезным и глобальным документом», действительно, ведется. «Он рождается постепенно, очень осмысленно и взвешено. Это связано со всей транспортной инфраструктурой и развитием области в целом», - сказал главный дорожник Владимирской области.

Каленов пояснил, что принятие документа планируется не в ближайшее время. Сейчас же Белый дом заключает с железнодорожниками обычные ежегодные договоры.

«Тут у нас проблем никаких нет. У нас заложена необходимая сумма в бюджете, и разница между экономически обоснованным тарифом и тарифам для населения на перевозки пассажиров у нас полностью компенсируется», - объяснил в телефонном разговоре Владимир Каленов.

Примерно то же самое Зебра ТВ сообщили в «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании», работающей на большинстве пригородных маршрутов Владимирской области.

«В связи с отсутствием ряда федеральных нормативных документов и методических рекомендаций по реализации заключения долгосрочных договоров между субъектами РФ и пригородными пассажирскими компаниями долгосрочный договор на 15 лет между администрацией Владимирской области и ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» не заключен. Как сообщили нам в департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области , заключение долгосрочного договора на транспортное обслуживание является преждевременным. В связи с этим руководство ОАО «ВВППК» и администрация Владимирской области согласовывают проект договора на транспортное обслуживание населения на 2015 год, в котором не планируется сокращения объема пригородных перевозок железнодорожным транспортом», - сообщил начальник отдела по работе с субъектами РФ «ВВППК» Владимир Парамонов.