Регистрация / Вход Вс, 04 декабря 2016, 13:14

«Ситуация может выйти из-под контроля»

Гендиректор компании-перевозчика «Лайн-Траст», обслуживающей два автобусных маршрута города Владимира, обвиняет мэрию в провоцировании роста тарифов на перевозки и дестабилизации «транспортного рынка» в период кризиса
12 Февраля 2015, 10:01 45 7030

С 12 февраля во Владимире подняли цены на проезд в общественном транспорте. Практически все предприятия, работающие на транспортном рынке города Владимира, приняли решение о повышении стоимости проезда до максимально разрешенного областной властью уровня - в автобусах цена одной поездки составит 18 рублей (против прежних 16 рублей), в троллейбусах - 17 рублей (против прежних 15 рублей).

Единственный маршрут, на котором стоимость проезда пока останется прежней - «8С».

Генеральный директор «АТП Лайн-Траст» Альберт Трофимов (компания обслуживает на микроавтобусах IVECO маршруты «8С» и «2С») объяснил причину отказа от повышения цен и поделился с Зебра ТВ мнением о том, почему перевозчики в разгар кризиса вынуждены идти на непопулярные для горожан меры.

По словам Трофимова, экономический кризис очень сильно ударил по рынку пассажирских перевозок. Больше всего цены выросли на импортные запчасти: стоимость деталей на «МАНы», к примеру, увеличилась почти на 70%. Весной 2014 года, когда перевозчики подавали в Белый дом свое экономическое обоснование стоимости перевозок на 2015 год, никто даже не предполагал, что эксплуатация техники может потребовать таких больших расходов.

Директор компании-перевозчика уверен, что на ценообразовании в разгар кризиса сказывается не только возросшая стоимость «железа», но и политика городских властей, которые вместо того, чтобы совместно с бизнесменами искать решение проблем, выживают с рынка одну за другой транспортные компании.

Трофимов напоминает, что в настоящее время Оранжевый дом судится со всеми крупными перевозчиками - компаниями «БигАвтоТранс», «Лайн-Траст» и «ПОАТиС». «Не хотелось бы углубляться, но все это напрямую сказывается на ценообразовании. Поэтому в такое непростое время хочется разобраться, обосновано или не обосновано повышение тарифа», - говорит бизнесмен.

Руководитель частной транспортной компании удивлен, что его организацию, которая давно возит детей по сниженному тарифу и старается не поднимать стоимость проезда, пытаясь собирать клиентов за счет реальной конкуренции (на «восьмом» кольцевом маршруте работает еще «Владимирпассажиртранс» и компания «Экипаж»), городские чиновники хотят выдворить из Владимира.

При этом, по словам Трофимова, его компания не только держит цены, но и предлагает сервис такого уровня, который даже при условии жесткого давления всевозможных проверяющих структур, ни у одной из них не вызывает серьезных вопросов.

Руководитель «Лайн-Траста» не скрывает, что выйдя из-под контроля Оранжевого дома, у его компании снизились расходы, вызванные «обременениями административных барьеров».

Загрузка плеера

  • Получилось так, что мы сейчас избежали некоторых административных барьеров, потому что администрация не считает нас за городской транспорт
  • У нас есть отдел транспорта, который просит предоставлять технику в обязательном порядке. То есть без оплаты. Это касается всех частных предприятий города
  • Я считаю, что мы никому ничего не должны, так как нам никто за это не платит
  • И наше предприятие, и другие - «БигАвтоТранс», «ПОАТиС» - несут на данный момент огромные убытки в связи с тем, что творится сейчас в городе, то есть передел, раздел, как вы это назовете...
  • Автобусы IVECO, которые мы используем — они новые, самому старшему автобусу где-то 4 года
  • Запчасти мы покупаем у одного поставщика, который делает нам значительные скидки
  • Стоимость запчастей на наши автобусы подросла, но не так как на большие автобусы класса MAN и Mercedes
  • Мы решили, что данная мера привлечет и пассажиров на наши маршруты, и сэкономит большое количество денег основной массе людей, которых мы перевозим. Если посчитать объемы перевозок за месяц, получается значительная сумма, которая остается у граждан
  • Насколько эффективно у нас работают транспортные предприятия? Эффективность зависит от многих факторов: от наличия собственной базы, от наличия специалистов высокого уровня
  • В нашей организации не раздут штат так, как во «Владимирпассажиртрансе», где и бухгалтер, и замбухгалтера и подзамбухгалтера
  • У нас один человек выполняет сразу несколько функций: вплоть до заказа запчастей. То есть он работает как бы на трех должностях. Этим эффективность и достигается
  • Наше предприятие (24 машины, которые каждый день выходят на маршрут) за этот год нарушило правила дорожного движения 11 раз за год. Это смехотворно
  • К нам нет больших претензий у УГАДН, у ГИБДД, так как у нас весь транспорт - от лампочек до резины - соответствует нормативам
  • И в то же время администрация хочет признать нашу деятельность незаконной
  • У меня это вызывает недоумение. Почему есть предприятие «Экипаж», у которого нет ничего. У которого есть хлам, который собран со всей России — вы можете посмотреть по номерам каких они регионов
  • Но им дают привилегии, их защищают. А наше предприятие, состоящее из ста человек, хотят убрать из города Владимира. Я вот этого не понимаю
  • Возможно, слова мэрии расходятся с делами. Они говорят, что нужно поддерживать малый бизнес и стараться, чтобы люди были обеспечены работой

Общественник Егор Сигунов, в последнее время часто появляющийся в медиапространстве в связи с темой «передела транспортного рынка», считает, что удерживать низкие цены на владимирском рынке общественного транспорта сейчас не может даже муниципальное троллейбусное предприятие «Владиимрпассажиртранс», пользующийся различными бюджетными преференциями.

Загрузка плеера

  • На территории нашего региона существует два основных игрока - это «Владимирпассажиртранс» («ВПТ») и частники
  • 100% акций ОАО «ВПТ» принадлежат администрации города Владимира, которая теоретически о всех нас должна беспокоиться и переживать, за какие деньги мы ездим и какие услуги получаем
  • А частники - это люди, которые живут по законам рынка и которые сами считают свою экономику
  • Мы обратились в прокуратуру за разъяснением того, как действует закон №1142 от 16.03 2012 года и №1153 от 19.03.2012 года
  • Как складываются тарифы, откуда берутся дотации? И обоснованно или необоснованно «ВПТ» требует повышения
  • Кроме того, мы обратились за разъяснением в антимонопольную службу в отношении этих тарифов и сейчас ждем от них ответа
  • Ведь происходит какая вещь? «ВПТ» выживает с маршрутов определенных перевозчиков, повышает тарифы до одной планки, да еще и получает дотации
  • «ВПТ» при равных ценах на билет получает еще и дотацию из города

Правда, насколько известно Зебра ТВ, городской бюджет дотирует «ВПТ» исключительно троллейбусные перевозки, а автобусные перевозки, которыми муниципальное предприятие занялось только с прошлого года, под дотации не попадают.

Сигунов напоминает, что прошлым летом при закупке газомоторной техники для нужд «Владимирпассажиртранса», мэрия Владимира обращала особое внимание на экономичность новой техники. Действительно, обкатывая новые газомоторные автобусы «Волгабас», экс-директор «ВПТ» Павел Левин рассказывал журналистам о том, что газовый автобус экономичнее дизельного в 2,5 раза. Тем не менее, на стоимости билета для горожан это никак не сказалось.

Несмотря на то, что газ в среднем стоит в три раза дешевле солярки, его расход также примерно вдвое больше, чем дизтоплива. Кроме того, по словам официального представителя мэрии Александра Карпиловича, в стоимость проезда для горожан включен лизинг автобусов.

При этом Карпилович даже ставит в заслугу перевозчика то, что стоимость «газомоторного» билета не выше, чем у конкурентов. «Пока «Владимирпассажиртранс» не является собственником транспорта, нельзя говорить об экономии. Но несмотря на то, что на нас лежит бремя лизинговых платежей, мы уже сейчас можем на равных конкурировать с другими перевозчикам», - заявил официальный представитель мэрии Владимира.

Кстати, лизинговые платежи за «Волгабасы» будут «висеть» на владимирцах еще 5 лет - по заключенному с «Межрегиональной лизинговой компанией» договору перевозчик должен переводить на ее счет ежемесячно порядка 4 миллионов рублей.

Кроме того, кризис ударил по владельцам «Волгабасов» так же, как по другим городским перевозчикам: отечественные автобусы буквально нашпигованы запчастями европейского производства, которые «ВПТ» также придется отныне закупать по баснословной стоимости.

Прогноз ситуации на рынке пассажирских перевозок города Владимира у Альберта Трофимова довольно пессимистичный. По его словам, если владимирская горадминистрация в ближайшее время не прояснит правила игры, перевозчики, чувствующие себя во время кризиса и так крайне некомфортно, перестанут инвестировать в свой транспортный парк. А пострадают в результате «автобусно-троллейбусных» войн жители города Владимира.

В качестве аргумента за то, что даже в условиях кризиса, сев за стол переговоров, предприниматели и чиновники могут найти устраивающее всех решение проблем и сдержать рост тарифов, Альберт Трофимов приводит ситуацию, сложившуюся в других регионах страны. По данным бизнесмена, например, в соседней Ивановской области даже в кризис стоимость проезда в муниципальных троллейбусах составляет 12 рублей, а в коммерческих автобусах - 16 рублей. При этом ожидается, что этот «ценник» изменится не раньше середины лета.

Загрузка плеера

Альберт Трофимов:

  • Ситуация сейчас может выйти из-под контроля, как это было в 2009 году, когда из автобусов начинали выпадать двигатели из-за того, что не хватало запчастей и денег на эти запчасти
  • По моим сведениям, некоторые автобусы в нашем городе уже практически не ремонтируются. От этого могут пострадать пассажиры
  • Потому что нет стабильности, и люди не вкладывают деньги в автобусы
  • Резина на автобусы импортная. Она не может стоить 20 тысяч рублей. Сейчас колесико может выкатиться на 40 тысяч рублей
  • То есть понимаете, что расходы велики. И тот же перевозчик Тимофеев (ООО «ПОАТиС») не будет вкладывать деньги в транспорт, если он видит, что ситуация в городе критическая
  • Он понимает, что может так же завтра остаться без 23-го маршрута, как Биганов остался без 24-го
  • Наши предприятия - «ПОАТиС», «БигАвтоТранс» - уже существуют порядка 16 лет
  • Лет десять назад перевозчиков было 20 или 30. Сейчас их осталось крайне мало
  • Мы - транспортники - созидатели. Но всегда есть разрушители. Я считаю, что администрация в лице Иванова и некоторых других лиц - это разрушители
  • Я считаю, что в администрации отдел транспорта работает крайне неэффективно. Там, я считаю, есть один грамотный человек - господин Мольков. Начальник отдела транспорта гражданин Иванов некомпетентен в вопросах транспорта
  • И мое мнение, и мнение других перевозчиков: комиссия (речь идет о структуре, созданной для «передела автобусного рынка» - ред.) должна создаваться не только из органов местного самоуправления, а, в первую очередь, из перевозчиков, которые знают, что, как и почему

Егор Сигунов:

  • Администрация в такое непростое время, которое сейчас сложилась, должна, в первую очередь, заботиться о населении
  • Для этого в принципе администрация существует и работает
  • И чтобы найти выход из той непростой ситуации, которая происходит, а мы реально понимаем, что она непростая, потому что все перевозчики сейчас находятся с администрацией в судах, нужно было бы пригласить всех вместе и представителя обладминистрации Конышева, и Шохина, и депутатов, того же Иванова, Молькова
  • И понять, как мы будем определять позицию, как мы будем определять обоснованный тариф, у кого эффективно или неэффективно происходит работа на маршрутах
  • Вы посмотрите на методы работы горадминистрации: только через палку, только через надменность

Альберт Трофимов:

  • Ближайший к нам регион Иваново. На данный момент там тариф на транспорте автобусном 16 рублей. Тариф на троллейбус в городе Иваново составляет 12 рублей. Хотя максимально допустимый - 22 рубля
  • То есть там администрация, видимо, по-другому находит решение вопросов, чтобы граждане все-таки не тратили огромные деньги на поездки по городу

Егор Сигунов:

  • Наша общественная организация объехала очень много других регионов, изучая данную проблему. Мы лично знакомились с ивановскими перевозчиками, которые тоже проходили непростую ситуацию в борьбе за тарифы, за место под солнцем, за преодоление административных барьеров
  • Но они, собравшись и объединившись, сумели прийти к цивилизованному рынку, к ценам, которые устраивают жителей города
  • И мы еще раз обращаемся к администрации города Владимира. Мы вас приглашаем: давайте соберем перевозчиков, общественность и подумаем, как быть, чтобы не уходить в автобусно-троллейбусные войны
Смотрите также
Завод «Адамант» признан банкротом
Кредиторы, представляющие интересы «Сбербанка» и экс-замдиректора завода «Адамант», состязались в суде за право держать руку на пульсе банкротства «золотого заводика», принадлежащего семье близкого к губернатору Владимирской области депутата Авакяна
Кто контролирует АДМ?
Половина пакета акций главного игрока на рынке пассажирских перевозок города Владимира ушла из-под контроля бизнесменов Владимирской области