Студенты помогли «Волгабасу»

При создании фасада завода по выпуску автобусов марки «Волгабас» в Собинском районе Владимирской области компания-инвестор использует идеи студентов-архитекторов Владимирского госуниверситета
Новости Автор: 18 декабря 2014, 15:03 4 7187

Наработки студентов кафедры архитектуры Владимирского государственного университета используют при строительстве завода «Волгабас» в Собинском районе области. 17 декабря руководитель дирекции капитального строительства компании Матвей Матюшин и ректор ВлГУ Анзор Саралидзе наградили авторов лучших эскизов фасада будущего производственного предприятия.

pchelina.jpg  tarakanova.jpg

В конкурсе приняли участие 16 работ, только 6 из которых оказались в финале. После анализа всех архитектурных решений, представители «Волгабаса» отдали третье место эскизу Яны Шибаевой.

shibaeva.jpg

Второе место присуждено Екатерине Фадиной.

fedina.jpg

Победителем объявлен Дмитрий Нанактаев. Вся ребята - учащиеся второго курса ВлГУ.

nanaktaev.jpg

Кстати, победители конкурса получили от инвесторов весьма ценные подарки: за первое место - планшет, за второе - зеркальный фотоаппарат, за третье - плеер.

Но несмотря на высокие оценки, прозвучавшие из уст резидентов компании-инвестора, проектировщики завода используют лишь отдельные элементы из студенческих эскизов. Например, у Екатерины Фадиной подрядчик позаимствует идею с оконными линиями, каждая из которых чуть короче предыдущей.

Инициатива обратиться за помощью к студентам архитектурно-строительного факультета ВлГУ родилась после того, как попытки создать собственный эскиз не увенчались успехом. Матвей Матюшин объяснил это «нехваткой рук» для создания интересных решений фасада основного производственного цеха.

  • Общий объем строительства – такие, грубые цифры, – 80 тысяч квадратных метров
  • Строительный объем – более 1,5 миллионов «кубов»
  • Основной производственный цех будет длиной 700 метров и шириной 72 метра
  • Все ребята, которые над проектом трудились, все это уже увидели
  • Поэтому у нас получался очень длинный и скучный фасад, потому что у нас очень много в работе постоянно происходит обсуждений, идей. Но мы творим, скажем так, техническую часть, не креативную – у нас для этого не хватает рук
  • У нас была попытка сесть и что-то сделать самим, но это получилось настолько неинтересно, что мы решили, что ваши светлые головы, ваша молодость и активность нам помогут

Между тем, строительство завода по сборке автобусов на газомоторном топливе, начавшееся весной 2014 года, продолжается. Катки и автогрейдеры разравнивают территорию и формируют подъезды к стройплощадке. Порядка десятка рабочих с помощью трех кранов собирают металлический каркас цеха.

DSC00932.JPG

DSC00938.JPG

Старт производства намечен на декабрь 2015 года. Как заявил Матвей Матюшин, объем капиталовложений, с учетом текущим экономических показателей, превысит 3 миллиарда рублей. Мощности завода, согласно расчетам, обеспечат выпуск 2,5 тысяч автобусов в год. Предполагается, что будущее предприятие сможет привлечь на работу порядка 1 тысячи человек.