Регистрация / Вход Вт, 06 декабря 2016, 20:53

Сувениры производить - не чай с медом хлебать

Владимирские производители сувениров хотят открыть во Владимире центр народно-художественных промыслов
27 Февраля 2013, 21:05 5361

Автор: Дмитрий Артюх

Местные производители сувениров хотят открыть во Владимире центр народно-художественных промыслов и просят главного федерального инспектора помочь им в этом.

Сувениры, как бы они ни радовали глаз - не хлеб, не масло и не колбаса, спрос на них не велик. Многие предприятия, занимающиеся художественными промыслами, по их собственному определению, находятся на «задворках малого бизнеса», а перед некоторыми вообще стоит вопрос о выживании.

Для отстаивания своих интересов и поддержки друг друга в 2010 году несколько кустарных предприятий объединились в гильдию народно-художественных промыслов Владимирской области. Сейчас в ней 15 «сувенирных фирм».

Во время поездки в Суздаль для ознакомления с проблемами сувенирного бизнеса главному федеральному инспектору Сергею Рыбакову показали стеклянные вазы ручного производства из поселка Иванищи Гусь-Храстального района, подстаканники с двухглавыми орлами из Кольчугино, изразцы для печей из Суздаля, гравюры на металле с видами Успенского собора из Владимира, иконы белой гладью из Мстеры, над которыми мастерицы корпят по 4 месяца.

Сергей Рыбаков осмотрел предприятие «Суздальская керамика», открытое 10 лет назад известным предпринимателем Дымовым, - владельцем колбасного производства и сети московских магазинов и ресторанов. Из глины здесь мастерят практически все, что только можно, начиная от изразцов, букв латинского алфавита, ваз, сделанных на гончарном круге и заканчивая особой посудой, выполненной методом литья. На «Суздальской керамике» и расписывают, и задымляют, и покрывают глазурью.

Загрузка плеера


После керамической посуды Сергей Рыбаков посмотрел и на деревянную - на предприятии «Владимирские узоры». Когда-то оно называлось фабрикой народно-художественных промыслов и располагалось во Владимире на улице Семашко. Но 5 лет назад «Владимирские узоры» переехали на окраину Суздаля - под крыло известных в туристическом бизнесе предпринимателей Кехтеров. Из рук токарей, шлифовщиков, художников и лакировщиков здесь появляются расписанные темперой, гуашью и акриловыми красками скалки, ложки, разделочные доски, пивные фужеры, стаканы, а также столы, стулья и прочая мебель.

Загрузка плеера


Плохо, если у владельца сувенирного предприятия нет другого, параллельного и более выгодного бизнеса. У предприятий, на которых побывал Рыбаков, с этим все в прядке, самая главная для них проблема - кадровая, некем заменить мастеров, молодежь не очень-то стремится посвятить себя гончарному кругу или верстаку.


Более мелким кустарям, говорят члены гильдии, приходится намного хуже. Главная проблема - рынок сбыта. С массовым туризмом, на который и рассчитана в основном сувенирная продукция, во Владимирской области не очень весело, поэтому и покупателей мало. ГФИ Сергей Рыбаков согласился с тем, что туристические потоки в 33 регионе жидковатые для того, чтобы как следует загрузить работой тех, кто развивает народные промыслы. Но при этом предположил, что порой проблема заключается в том, что производители сами не умеют найти своего покупателя.

Члены «сувенирной гильдии» так же пожаловались ГФИ на власти, которые не спешат поддерживать их материально. В частности, когда кустари уезжают на выставки в другие области или за рубеж, участие в которых стоит немало. А ведь там они представляют не только себя, но и Владимирскую область.

Члены гильдии народных промыслов Владимирской области обратились к главному федеральному инспектору Сергею Рыбакову с предложением помочь им организовать в историческом ядре Владимира Центр народно-художественных промыслов, где кустари могли бы выставлять свою продукцию, продавать ее, проводить мастер-классы и экскурсии. В других регионах такие центры существуют уже давно. Благо вариантов, где можно было бы разместить такой «Город мастеров» в центре Владимира хватает - от пустующей богадельни на Студеной Горе до так и не загруженного по полной программе Дома Офицеров.

Загрузка плеера

Смотрите также
Частный бренд Суздаля
«Ассоциация туризма и гостеприимства города Суздаля» подписала соглашение на создание фирменного стиля и бренда для города-музея. Власти Суздаля не спешат выражать свое отношение к появлению «частного бренда», созданного не за бюджетные деньги
Туроператоры просят спасти детский туризм
Бизнесмены Владимирской области, занимающиеся организацией автобусных экскурсий, просят правительство отменить требование, согласно которому с 1 января 2017 года детский экскурсионный автобус должен быть не старше 10 лет