На базе Владимирского хлебокомбината открылось первое во Владимирской области промышленное производство замороженных хлебобулочных изделий. Новое оборудование позволяет осуществить шоковую экспресс-заморозку продукции при температуре -38 градусов, а также длительное хранение продуктов при температуре -18 градусов. Срок хранения свежемороженой выпечки составляет 6 месяцев, на протяжении которых изделие сохраняет ароматику и органолептику.
Замороженный хлебный полуфабрикат будут поставлять в кафе, рестораны, магазины, гостиницы и пекарни, которые смогут после непродолжительной термической обработки предлагать своим клиентам свежий и ароматный хлеб.
Управляющий АО «Владимирский хлебокомбинат» Алексей Лялин напомнил, что технология заморозки хлеба была распространена в России, но ее утратили, поскольку практически в каждом крупном городе и поселке был свой хлебозавод, где всегда можно было купить свежую и горячую выпечку:
«Инвестиции в проект составили 250 тысяч евро. Мы готовы производить и поставлять невыпеченную, недовыпеченную или полностью выпеченную продукцию: заморозка осуществляется при -38 градусах от 10 до 30 минут, упаковывается или в гофрокороб, или в экран, затем фасованный продукт попадает в область постоянного хранения. Товар сохраняет все качества, присущие свежевыпеченной продукции, их невозможно отличить от свежеприготовленной.
Что ещё делает шоковая заморозка или кома? В отличие от долгой заморозки, останавливаются процессы брожения, подъемная сила останавливается, сохраняется целостная структура. Кома не дает разрушить клейковину, чтобы хлеб поднимался, потери влажности минимальные.
Для разморозки продукта необходимо около 3 часов при комнатной температуре, продукт сохранит все свои характеристики, его можно выпекать или просто допечь, чтобы был запах хлеба».
Оборудование для нового цеха произведено в Нидерландах компанией «КОМА», отдельные технологические элементы разработаны владимирской компанией «ВОЯЖ» и подмосковной компанией «НСК».
Владимирский хлебокомбинат готов выпускать около 3 тонн замороженных хлебобулочных изделий в сутки. Максимальный объем, на который предприятие может выйти в течение года — 10 тонн. Ассортимент продукции с нынешних 20 позиций может вырасти до 50 наименований.
Владимирский хлебокомбинат уже заключил контракты на поставку замороженных продуктов с 523 организациями. Хлебокомбинат отмечает, что за счет «приземления» производства во Владимире, местные автозаправки, пекарни, рестораны, учреждения общепита и гостиницы смогут продавать собственную выпечку на 5-10% дешевле.
Символическую «красную ленточку» нового производства перерезали сити-менеджер города Владимира Андрей Шохин, руководитель Владимирского хлебокомбината Алексей Лялин и директор департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Евгений Ахпашев.
Представитель Минсельхоза Евгений Ахпашев подчеркнул, что тренд на производство замороженной продукции в России только набирает обороты, и Владимирская область в числе первых регионов, готовых ответить потребностям рынка.
Сити-менеджер города Владимира Андрей Шохин отметил, что бренд «владимирского колобка» известен далеко за пределами Владимирской области за счет оптимального сочетания цены и вкусовых качеств.