Транспорт криминальный

95% рынка транспортных услуг во Владимирской области никак и никем не контролируются, - констатировали на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Новости Автор: 20 июля 2015, 12:27 35 6028

По объёму теневых доходов транспортный бизнес вполне сопоставим с игорным. Такое заявление сделал президент Ассоциации автотранспортных предприятий Владимирской области Александр Шапошников, обращаясь к членам региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Каков объём теневых доходов в сфере транспорта - эксперт не уточнил.

shaposhnikov.jpg

Шапошников сообщил, что проблемы в отрасли возникли после отмены лицензирования. Сейчас государство в какой-то степени следит лишь за регулярными пассажирскими перевозками, а 95% рынка не подконтрольны никому. В этой сфере происходит масса нарушений, в том числе и трудового законодательства. Рынок грузовых перевозок, по словам Шапошникова, в тени на 90%. Кроме этого, три четверти таксистов Владимирской области нигде не зарегистрированы и, соответственно, не платят налоги.

От общественника досталось и самому крупному пассажироперевозчику в регионе — компании «БигАвтоТранс». Шапошников сказал, что «беда вся рождается, когда идут наличные деньги». Он прямо заявил, что «только господин Биганов (директор «БигАвтоТранса») знает реальную выручку данного предприятия». А в муниципальном ОАО «Владимирпассажиртранс», по словам Шапошникова, с прозрачностью выручки всё нормально. Он считает, что порядок в этой сфере можно было бы навести по московскому сценарию — там город сам печатает и продаёт билеты, и уже потом производит расчёты с перевозчиками. Правда, это потребует больших предварительных вложений.

По словам Александра Шапошникова, с нелегальными перевозчиками пытается бороться региональная комиссия по безопасности дорожного движения, но КПД от данной работы стремится к нулю. Шапошников объяснил это двумя причинами — несовершенством законодательства и позицией Федеральной антимонопольной службы, которая считает, что любая подобная проверка, пусть даже у проверяемых и нет никаких документов, является «зажимом малого предпринимательства».

Президент Ассоциации автотранспортных предприятий Владимирской области возлагает надежды на принятый на днях федеральный закон о пассажирских перевозках (его разрабатывали пять лет). Но для того, чтобы он заработал, и региональные, и местные власти должны неусыпно контролировать ситуацию на рынке и ужесточить санкции для нарушителей.

Анатолий Абрамов, директор департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области:
  • Это не наше мнение, это общероссийский тренд такой, что в сфере транспорта сектор теневой занятости, к сожалению, занимает объективно большое внимание. Какая там ситуация, какие у вас мысли на эту тему?

Александр Шапошников, президент Ассоциации предприятий автотранспорта Владимирской области:

  • Уважаемые коллеги, то, что там (в сфере транспорта) сегодня происходит, это уникальная, конечно, ситуация
  • По теневым своим доходам (транспортный бизнес) сопоставим, наверное, с игорным бизнесом
  • Вся беда началась, система нормальных отношений стала рушиться с 1995 года, но основная проблема началась в период между 2002 и 2006 годами, когда было отменено лицензирование таксомоторных и грузовых перевозок. Практически миллионы водителей попали в свободное плавание, они перестали контролироваться, ну, и, соответственно, учёт доходов и зарплат практически отсутствует
  • Последним ударом в 2010 году были освобождены от лицензирования заказные перевозки пассажирского транспорта, заказные автобусы
  • На сегодняшний день ситуация такая, что практически 95% этого рынка не подконтрольны никому. Единственное, что осталось — лицензирование регулярных перевозок пассажиров, это 12-15% рынка перевозок
  • Чтобы получить лицензию, необходимо предоставить в Ространснадзор документы, что человек принят на работу по трудовому договору, и без составления таких документов, трудовых книжек, они приходят, проверяют, невозможно получить лицензию
  • Что здесь, в данной ситуации, можно предпринять? Предприниматели с 2005 года ставили вопрос перед администрацией области, так как всё это — нелегальные перевозки и отсутствие трудовых отношений — практически одно из другого вытекает
  • Представитель Ассоциации (предприятий автотранспорта) есть в областной комиссии по безопасности дорожного движения. Предприниматели инициировали создание при комиссии по безопасности дорожного движения рабочей группы по борьбе с нелегальными перевозчиками. Туда входят представители департамента транспорта и дорожного хозяйства, Ространснадзора, УМВД, ГИБДД, налоговой. Где-то за год проводится 6-8 проверок, но КПД от этих проверок — очень и очень низкое. Причина в чём? В отсутствии федерального законодательства и, второе, это уникальная позиция ФАС, которая считает, что любая проверка такого предпринимателя или индивидуального водителя без всяких регистраций - это зажим малого предпринимательства
  • Понятно, что сложно здесь, на территории области, решить данные вопросы
  • Мы, как члены ассоциации, обратились в министерство транспорта и Российский автотранспортный союз. Я в 2005 году году был включён в рабочую комиссию Государственной Думы комитета по транспорту по разработке законодательства, и в 2010 году у нас был готов закон о пассажирских перевозках. 13 июля 2015 года президент подписал этот закон, 220-ый федеральный закон
  • Я не хочу питать каких-то радужных надежд. Да, многое, что мы там прописали, оно, действительно, даст возможность работать легально, вернее, заставит работать легально. Но там есть полномочия Федерации, полномочия субъектов, полномочия муниципалитетов, то есть, закон расписал всем полномочия
  • Если субъект (Федерации) или муниципалитет не будут контролировать предоставленные им возможности, то толку не будет никакого. А там достаточно серьёзные возможности для контроля и организации работы легальной, они там у субъектов и муниципалитетов есть
  • Ни для кого не секрет, что беда вся рождается, когда идут наличные деньги. Вот есть у нас город Владимир. Муниципальное предприятие, (занимающееся перевозкой пассажиров), то есть, «Владимирпассажиртранс», которое всю выручку инкассирует, сдаёт, там 100% можно проверить. И есть у нас «БигАвтоТранс», где только господин (Автандил) Биганов (генеральный директор и владелец) знает реальную выручку данного предприятия
  • В Москве, там пошли немножко другим путём. Департамент транспорта Москвы стал сам изготавливать билеты, продавать их и инкассировать. Предприятия-перевозчики даже не знают, сколько они сегодня заработали. Они знают, сколько рейсов они сделали, столько денег и получили. Вот такая возможность в новом законе есть для муниципалитетов. Но возьмётся (ли) город Владимир за это, чтобы пополнить свой бюджет, не знаю. Для того, чтобы это сделать, нужно сначала вложить деньги в организацию продажи билетов, печать билетов, реализацию их, сбор денег, а потом уже оплата перевозчику за выполненную работу. Здесь, конечно, достаточно сложно
  • Здесь ещё одно — контроль за работой всех видов пассажирского транспорта. По примеру Москвы — там если поймают нелегального перевозчика, то на первый раз штраф 50 тысяч, на второй раз — эвакуация на штрафплощадку вплоть до изъятия. Автобус ли это, легковая машина, маршрутное такси — без разницы. Мы предлагаем на территории области сделать такое, пока нас не поддержали. Вот этот закон даёт право такое сделать
  • И хочу остановиться ещё на одном. Мы всё-таки сейчас имеем федеральный закон, и это позволит в какой-то степени наладить трудовые отношения водителя и перевозчика (на пассажирских перевозках), то есть, наёмного работника и предпринимателя, то на грузовых перевозках 90% вообще бесконтрольно
  • Все у нас знают (торговый комплекс) «Тандем», какие-то строительные рынки, вы туда приходите, вам считают, сколько стоит товар, обсчитывают доставку, но деньги вы отдаёте водителю, никто никаких чеков не получает. Вот это тот резерв и всех наших фондов, и наших бюджетов, который мы можем сегодня собрать
  • По таксомоторным перевозкам на территории города Владимира - 75% нелегальные перевозчики, которые не платят никаких налогов. Но, к сожалению, федеральный закон (о таксомоторных перевозках) в первом чтении год назад, 16 сентября,был принят, второе чтение на ближайшие полгода не запланировано
  • Сложнейшая ситуация на транспорте, но вот на пассажирском кое-что удалось сделать

Анатолий Абрамов:

  • Спасибо большое за информацию, я думаю, что надо воспользоваться теми крупинками федерального регулирования, которые у нас сегодня появляются
  • Я раньше очень много сталкивался с вопросами организации муниципальных перевозок, вообще пассажирских перевозок, и я про этот закон знал, и очень рад, что наконец-то его приняли. Это очень хорошо. Поэтому я думаю, что мы поддержим ваши предложения
  • Появилось регулирование, сейчас мы начнём совместными усилиями, на региональном уровне задачу поставим, ну, предложим (план действий) соответствующим заместителям губернатора
  • Региональный нормативный акт — это будет рекомендация муниципалитетам (что необходимо сделать) как минимум