«Ты помнишь схватки боевые?»

За что боролись и на что напоролись элиты Владимирской области, отстаивая свои политические, предпринимательские и семейные интересы в 2014 году
Новости Автор: 5 января 2015, 15:43 1 11449

Пожалуй, одним из главных конфликтов минувшего 2014 года по праву можно считать так называемый «передел владимирского рынка автобусных перевозок».

ВОЙНА МАРШРУТОВ

Начиналось все совершенно невинно. Администрация города Владимира решила перекроить правила «транспортной игры», пересмотрев схему движения некоторых городских автобусов, а затем мэрия объявила о необходимости провести новые конкурсы на обслуживание всех автобусных маршрутов.

IMG_4121.JPG

Первым участвовать в этой затее отказался перевозчик «Лайн-Траст». Руководство транспортного предприятия, обслуживающего автобусные маршруты №№2 и 8, открыто заявило, что действия городских чиновников преследуют одну единственную цель - выжить их с «прикатаных» маршрутов. Не желая сдаваться без боя, «трастовцы» подали несколько судебных исков. Вердикта Фемиды до сих пор нет. Зато спорные 2-ой и 8-ой маршруты в прямом смысле раздвоились: дублировать белые микроавтобусы IVECO по номеру, но не по нитке маршрута, на улицы города вышли желтые «Богданы» компании «Экипаж».

DSC01083.JPG

Вслед за «малышами», в схватку вступил автобусный гигант – компания «БигАвтоТранс», внезапно начавшая проигрывать конкурсы на право обслуживание своих завидных и давно «застолбленных» маршрутов.

IMG_3705.JPG

Терпение гендиректора крупнейшего транспортного предприятия города Владимира Автандила Биганова лопнуло в тот момент, когда «БАГ» со второй попытки (первая была оспорена в ФАС) не смог взять «родной» 24-ый маршрут. Несмотря на все аргументы, антимонопольная служба не нашли в действиях городских чиновников никаких нарушений, и дело плавно перекочевало в суд.

foto_biganov.jpg

В суде Биганов решил оспаривать не результаты конкурса, а сам документ, регламентирующий процедуру и подписанный сити-менеджером Андреем Шохиным. И тут выяснились занимательные подробности «передела рынка». К примеру, что конкурсную комиссию, которая выступает и автором правил игры и главным ее арбитром, возглавляют люди, не только являющиеся «профильным транспортным начальством оранжевого дома», но и входящие в совет директоров ОАО «Владимирпассажиртранс» - главного претендента, которому достались разыгрываемые маршруты.

Пока Фемида разбиралась с аргументами, всплыла еще одна, возможно, более серьезная история. Невесть откуда взявшаяся во Владимирской области «Партия против коррупции» неожиданно раздобыла и представила на суд общественности документы, свидетельствующие о странных манипуляциях администрации города Владимира с автобусами «Волгабас», закупленными мэрией по настоятельной рекомендации главы региона.

IMG_3677.JPG

Выяснилось, что никто за газомоторные автобусы - а право лизинга как «горячую карточку» долго перекидывали друг другу «БигАвтоТранс» и «Владимирпассажиртранс» - так и не платит. При этом страхователем рисков по сделке является МУП «Владимирводоканал», отвечающий за все происходящее городским имуществом.

foto_levin2.jpg

Связано ли это как-то с накалом «транспортных страстей», неизвестно, но под конец года ОАО «Владимирпассажиртранс» - компания со 100% долей муниципальной собственности - была обезглавлена. Бывший директор троллейбусного предприятия Павел Левин, публично обвиненный Автандилом Бигановым в том, что он «свою шерсть спутал с государственной», отправился в отпуск с последующим увольнением. Ну а у 24-ых дизельных автобусов «БигАвтоТранса», тем не менее, все равно появились «двойники», приписанные к троллейбусному парку.

Если «автобусная история», вероятно, «перетечет» в следующий год, то в другом громком конфликтом публичном противостоянии, пока можно поставить точку. Вернее – точку с запятой.

КОММУНАЛЬНАЯ БИТВА

Речь о заочной пикировке губернатора Владимирской области Светланы Орловой со своим по сути единственным экс-конкурентом на губернаторских выборах. По признанию Филиппова-младшего (Филиппов-отец выбыл из большой бизнес-игры еще на этапе губернаторской предвыборной кампании), за весь год ему так и не удалось встретиться с главой региона - «переносчиком» всех упреков и взаимных «сигналов» были средства массовой информации.

foto_orlova.jpg  foto_filippov-jr.jpg

Политический конфликт с бизнес-оттенком (или наоборот) начался с того, что еще в предвыборный период Светлана Орлова, будучи в статусе и.о. губернатора, обвиняла клан Филипповых в бизнес-махинациях. Несколько уголовных дел было заведено еще в 2013 году. А с января 2014 года главный полицейский Владимирской области Сергей Губарев пообещал, что дело буквально со дня на день будет передано в суд. Но этого так и не произошло до конца года.

foto_gubarev.jpg

В 2014 году за «защиту» бизнеса Филипповых досталось не только региональному бизнес-омбудсмену Александру Коробушину, но и «некоторым людям в погонах», которые якобы пытались прикрыть уголовное дело против «МРГ-Инвест».

Несмотря на это, никаких официальных сообщений о начале судебных процессов, а также о том, что по факту выявленных преступлений кому-то были-таки предъявлены обвинения, не поступало, завидный семейный бизнес Филипповых в течение всего 2014 года сдувался прямо на глазах.

foto_rusgidro_sign.jpg

Самой «МРГ-Инвест» как компании, управляющей целым веером профильных бизнесов, не стало в конце сентября. В июле Владимирская область подружилась с компанией «РусГидро», представленной публике как качественный конкурент недобросовестным местным энергетикам. А уже в августе Филиппов ушел с регионального рынка теплоэнергетики: входящий в структуру МРГ «Энергосервис» вышел из учредителей ООО «Владимиртеплогаз».

А в декабре 2014 года во Владимире торжественно открылся офис обещанной региональными властями энергосбытовой компании «РусГидро», который возглавил муж директора департамента ЖКХ администрации Владимирской области Лидии Смолиной.

foto_smolin_K.jpg

До конца года у наблюдающих за заочной схваткой между губернатором и кланом Филипповых было ощущение, что Александр Филиппов теперь надолго скроется с глаз долой. Руководить формально выпущенными из-под крыла холдинга компаниями были поставлены близкие бизнесмену люди. Сам Филиппов остался во главе «МРГ-Инвест» и занимался лишь стратегическим планированием.

Но в конце года бизнесмен неожиданно созвал пресс-конференцию, где заявил, что уже в январе состоится первое заседание суда по иску о защите чести и достоинства к губернатору Владимирской области Светлане Орловой, неоднократно публично клеймившей «МРГ» за вывод денег в офшор.

foto_belozerskih.jpg

Подконтрольный Филиппову «Владимирэнергосбыт» тоже попытался показать зубы Белому дому - гендиректор компании Александр Белозерских пригрозил части районов Владимирской области послепраздничным блэк-аутом за муниципальные долги.

ЗАВОДСКАЯ ТРУБА

Банкротство завода «Автоприбор» могло бы пройти в хрониках 2014 года по разряду тихого спора хозяйствующих субъектов, если бы противостояние основного кредитора завода - банка «ВТБ» и экс-директора предприятия - известного владимирского бизнесмена Алексея Мельникова не перешло в публичную сферу.

foto_autopribor.jpg

Сор из избы вынесла губернатор Владимирской области Светлана Орлова, которая неожиданно заявила, что Мельников обанкротил предприятие, скупая землю вокруг Владимира. Отвечая на выпад главы региона, бизнесмен сообщил, что история с землей не имеет к нынешним проблемам завода никакого отношения и, в свою очередь, перевел стрелки на руководство банка «ВТБ», которое якобы через назначенного судом конкурсного управляющего пытается сжить со свету работающий завод, чтобы получить обратно вложенные кредитные средства.

foto_melnikov.jpg

Банк свою заинтересованность в ликвидации предприятия, естественно, отрицает. Тем не менее, у «Роструда» появились к антикризисным менеджерам серьезные претензии. Надзорное ведомство нашло в затеянной конкурсным управляющим процедуре увольнения сотрудников серьезные нарушения, и процесс сокращения рабочих был приостановлен. А в конце ноября в руководстве банка ВТБ дали понять, что вопрос компетенции конкурсного управляющего будет решаться в суде.

foto_VTB.jpg

И уже под занавес 2014 года губернатор Владимирской области дала понять, что региональные власти подключатся к спасению «Автоприбора», но уже без прежнего руководителя завода Алексея Мельникова, который, по словам губернатора, «уже доруководился до банкротства».