Уход от «голоса», пакетные тарифы и мобильные сервисы

К чему стремится телеком-рынок? О будущем телекоммуникационной отрасли, новых мобильных технологиях и развитии сотовой связи во Владимирской области рассказывает директор филиала Tele2 во Владимире и Костроме Юрий Рогожкин
2 февраля 2017, 08:32 2 3828

Рынок мобильной связи в России стремительно меняется. По данным исследования агентства AC&M Consulting, последние 5 лет мобильная связь повторяет эволюцию любой другой товарной категории и мобильный интернет приходит на смену услугам 20-летней давности – голосовой связи и SMS. При этом, несмотря на то, что в 2010-2015 гг. началось стремительное развитие сегмента интернет и снижение популярности голосовой связи, наблюдался рост общей выручки операторов.

О будущем телекоммуникационной отрасли, новых мобильных технологиях и развитии сотовой связи во Владимирской области рассказывает директор филиала Tele2 во Владимире и Костроме Юрий Рогожкин.

Юрий, расскажите, как в целом сейчас выглядит рынок телеком-индустрии?

Если говорить про основные тенденции, то в связи с изменением пользовательского профиля, ростом потребления интернета и снижением популярности голосовых услуг, меняются и предложения операторов.

Сейчас рынок характерен тем, что оператору и потребителю интересны пакетные тарифные планы. И это устраивает обе стороны. Оператор разрабатывает линейку предложений, которые включают все основные потребности абонента в этом сегменте – так называемая, «малая», «средняя» и «большая» корзины, и получает от такого клиента ежемесячную гарантированную абонентскую плату, а клиенты за счет пакетной покупки получают возможность экономить.

При этом уже сейчас в пакетных тарифах наблюдается тенденция ухода от платы за голос. Так, Tele2 уже предоставляет своим клиентам возможность совершать бесплатные исходящие звонки внутри сети. При этом на многих тарифах число звонков не ограниченно и доступно для разговоров с абонентами Tele2 на территории всей России. В дальнейшем, думаю, голос вообще будет бесплатным, операторы сделают ставку на интернет, мобильную коммерцию, услуги M2M – так называемый, «интернет вещей». Технология M2M может применяться для мониторинга работы торговых автоматов, транспортных средств, систем безопасности и совсем скоро войдет в быт у частных клиентов. Например, для контроля за имуществом, интернет-заказов и прочего.

А что с финансовыми показателями? Затронул ли кризис сотовую связь?

В целом, в экономическом смысле, наблюдается стагнация рынка. Срок окупаемости затрат на строительство и поддержку работы базовых станций вырос в 2-2,5 раза. При этом из-за курсовых изменений оборудование стало дороже. В прошедшем году Tele2 проводила масштабное строительство сети – это сказалось на капитальных затратах компании, но нам удается держать лучшие закупочные цены у вендеров. Это одно из наших преимуществ.

Несмотря на это в 2016 году Tele2 добилась существенных достижений в техническом развитии. Полностью покрыты связью города, крупные районы и большинство сел и поселков.

Расскажите подробнее о работе оператора по развитию сети в регионе?

Основным приоритетом Tele2 в 2016 году стало обеспечение высокого качества связи в том числе в отдаленных населенных пунктах и повышение доступности услуг скоростного мобильного интернета.

В прошлом году компания провела работы по обновлению сетевого оборудования и точечному запуску базовых станций 2G и 3G во Владимире и 13 населенных пунктах области. Особое внимание уделялось районам, где объем трафика интернета и звонков постоянно растет.

Сегодня сеть 3G запущена на территории, где проживает 90% жителей Владимирской области, услугами голосовой связи могут пользоваться более 97% населения региона. Средняя скорость передачи данных составляет 2,9 Мбит в секунду.

Вы упомянули услуги мобильной коммерции – уже сейчас Tele2 видит рост популярности этой сферы мобильных услуг?

Да, и значительный. При этом само направление можно назвать «молодым» - полноценно работать оно начинает только в наши дни, и его еще ждут масштабные преобразования.

К примеру, в прошлом году Tele2 уделила большое внимание развитию сервиса «Платежи и переводы»: увеличила число партнеров и запустила новые направления. Благодаря этому абонентам Tele2 стали доступны более 25 000 товаров для оплаты со счета мобильного телефона. Добавилась возможность покупки приложений, игр и прочего контента в Google Play со счета телефона. Также начала работу совместная с платежным сервисом Qiwi версия электронного кошелька Visa QIWI Wallet, который позволяет абонентам Tele2 оплачивать товары и услуги нескольких тысяч компаний на особых условиях.

Клиенты это оценили. В 2016 году число пользователей услуг мобильной коммерции во Владимирской области выросло на 87%. В среднем в месяц они совершают около 2 платежей, общая сумма которых составляет 310 рублей. Доход компании в регионе от сервиса «Платежи и переводы» вырос на 57%. Это очень большой рост.

Сейчас жители Владимирской области все больше предпочитают общаться в мессенджерах, реже используя голосовую связь. Как Tele2 будет развиваться в этом направлении?

Tele2 оперативно реагирует на изменения рынка. Нам важно запускать тарифные планы и услуги, которые будут максимально отвечать потребностям жителей Владимирской области. Конечно, тенденцию «ухода от голоса» мы заметили уже давно – собственно, объем трафика в сети Tele2 начал расти сразу после запуска 3G в 2015 году и увеличивается он практически в геометрической прогрессии.

В связи с этим мы просчитали усредненные потребности абонентов, и в августе прошлого года запустили тариф «Беспредельно черный» с безлимитным доступом в интернет. За плату 290 рублей в месяц пользователи тарифа абоненты получают также пакет из 200 минут и SMS. Это готовое предложение для тех, кто любит общаться в интернете, смотреть фильмы онлайн или скачивать тяжелые файлы, но при этом не переплачивать за связь.

Также мы сделали бесплатным трафик в соцсетях на тарифном плане «Самый черный» и пользователи тарифа могут бесплатно общаться «ВКонтакте», на Facebook, в «Одноклассниках» и в мессенджере WhatsApp.

Кроме того, с 25 января интернет-трафик, минуты и SMS на тарифных планах «Очень черный» и «Самый черный» больше не сгорают по итогам месяца, а накапливаются, если конечно своевременно вносить абонентскую плату.

Расскажите про работу Tele2 в направлении развития сервиса.

Tele2 продолжает развивать сервис и качество обслуживания. С гордостью скажу, что мы в этом плане добились впечатляющих результатов.

Так, контактный центр Tele2 оказывает поддержку во всех дистанционных каналах – в звонковом центре, веб-чате, по электронной почте, в соцсетях. В 2016 году Tele2 стала первым оператором, который начал консультировать абонентов в мобильном приложении Telegram и открыл паблик-аккаунт в Viber.

Решение телефонного обращения в среднем занимает 2 минуты, а время ожидания ответа сократилось до 25 секунд. В соцсетях же вам ответят в среднем в течение в среднем 30 секунд. Более 94% абонентов Tele2 во Владимирской области довольны качеством обслуживания.

Также компания уделяет особое внимание развитию сети дистрибуции. Получить консультацию, узнать о новых акциях, приобрести из широкого ассортимента оборудование и настроить его можно в 40 фирменных салонах связи Tele2 во Владимирской области. Они расположены в большинстве крупных населенных пунктов региона и работают по удобному графику.

На днях Tele2 запустила новую коммуникационную платформу «Другие правила». В чем ее отличие от прежней?

Внедренная в 2014 году концепция «Честность» помогла нам заявить о себе как о новом федеральном игроке, заставила еще более ответственно подходить к созданию продуктов и к абонентскому обслуживанию. Без преувеличения можно сказать, что Tele2 задала новые стандарты работы для всего рынка.

И поэтому в «Других правилах» мы хотим сохранить такие важные элементы предыдущей концепции, как выгода для абонентов, простота и, конечно же, честность — основополагающий принцип нашего взаимодействия с клиентами. Но при этом мы хотим выйти за рамки сложившегося образа Tele2 как дискаунтера и сформировать имидж оператора с самым выгодным предложением на рынке, оператора для умных, для тех, кто не хочет переплачивать.

Внедряя новую креативную концепцию, мы намерены создать прочную ассоциацию наших услуг с лучшим предложением, простотой и современным цифровым стилем жизни. Tele2 становится оператором, который поддерживает образ жизни своих абонентов и создает продукты, отражающие предпочтения самых разных групп клиентов.

Реклама.